Решение №027/10/5-115/2021 Решение по обращению МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» о вкл... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: заместитель руководителя Хабаровского УФАС России,   членов Комиссии:  начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «УралМет-Сибирь» –  по доверенности;

- МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя  в заседании комиссии  не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

 

рассмотрев обращение  МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» о включении  ООО «УралМет-Сибирь»   в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровское УФАС России поступило обращение МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» о включении сведений об ООО «УралМет-Сибирь» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках,  в связи  с уклонением общества от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме.

ООО «УралМет-Сибирь»  в представленных  возражениях от 01.02.2021 №8/1227 пояснило, что  по результатам  открытого аукциона (извещение № 32009779331)  общество признано победителем. 24.12.2020 заказчиком посредством электронной торговой площадкой направлен проект договора участнику на подписание. В соответствии с условиями аукционной документации участник в течение 5 дней, с момента получения,  должен подписать проект договора.  В установленный срок подписать проект договора не представилось возможным, в связи с выходом из строя единственного компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись. Обществом предпринимались все соответствующие меры для подписания, указанного проекта договора.

Рассмотрение дела № 8-01/02(027/10/5-115/2021) проведено в  дистанционном режиме, посредством ВКС.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «УралМет-Сибирь», комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

09.12.2020 на официальном сайте в ЕИС http://www.zakupki.gov.ru МУП г.Хабаровска «Тепловые сети» размещена закупка № 32009779331 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора на поставку металла (арматура, круг, уголок, швеллер, балка двутавровая, лист, сталь шестигранная). 

Срок подачи  заявок на участие  в закупке с 09.12.2020 по 17.12.2020, дата рассмотрения  первых частей заявок  18.12.2020,  дата подачи ценовых предложений 21.12.2020, дата рассмотрения вторых частей заявок 22.12.2020, дата  подведения итогов закупки 22.12.2020. Предельный срок подписания договора – 29.12.2020. Начальная (максимальная) цена договора  5 000 000, 00 руб.

Согласно протоколу от 18.12.2020 № 32009779331  поступило 4 заявки  под идентификационными номерами 536644, 536989, 537132, 537559, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу  сопоставления ценовых предложений  от 21.12.2020 №32009779331, поступило 3 ценовых предложения от участников под номерами 536989, 537132, 537559.

Согласно протоколу от 22.12.2020 № 32009779331   рассмотрены 3 заявки   №536989 - ООО «Управление  комплектации и снабжения»,  №537132 - ООО «Уралмет-Сибирь», №537559 - ООО «Дальневосточная металлургическая компания – Снаб», которые допущены к участию в аукционе.

 Как следует из итогового протокола  от 22.12.2020 № 32009779331   рассмотрено 3 заявки, заявки участников признаны соответствующие  требованиям,  установленным в  аукционной документации. Победителем признано ООО «Уралмет-Сибирь».

 Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки  определяется  в соответствии с пунктом 26 аукционной документации. Договор по результатам конкурентной закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурентной закупки, составленного по результатам конкурентной закупки.

В течение 5 (пяти) дней с момента публикации итогового протокола в ЕИС заказчик размещает со своей стороны проект договора на условиях, указанных в заявке участника, занявшего 1 место по результатам конкурентной закупки и соответствующим извещению о такой закупке и настоящей документации, на электронной площадке без использования электронной квалифицированной подписи.

В течение 5 (пяти) дней с момента опубликования проекта договора со стороны заказчика, победитель электронной процедуры подписывает проект договора подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки.

По результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем конкурентной закупки, а в случаях, предусмотренных настоящей документацией, с иным участником конкурентной закупки, заявка которого на участие в конкурентной закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Победитель конкурентной закупки или участник конкурентной закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с настоящей документацией, считается уклонившимся от заключения договора в случае не предоставления участником конкурентной закупки в указанные в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке сроки подписанного со своей стороны проекта договора (пункт 26 аукционной документации).

24.12.2020  заказчиком направлен на подписание победителю проект договора. В срок до 29.12.2020 ООО «Уралмет-Сибирь» не направило подписанный  электронной подписью проект договора или протокол разногласий.

Протоколом   об уклонении победителя от  заключения договора  по итогам электронного  аукциона от 30.12.2020 №б/н   ООО «Уралмет-Сибирь» признано уклонившимся от заключения договора.

Таким образом,  срок подписания договора в соответствии с пунктом 26  аукционной документации составляет 5 (пять) дней с момента опубликования проекта договора со стороны заказчика, срок подписания договора  для  победителя закупки установлен с 24.12.2020 по 29.12.2020,  что менее срока установленного частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках,  чем нарушены права победителя закупки.

ООО «Уралмет-Сибирь» в материалы дела представлены документы, подтверждающие невозможность  у общества подписания в установленные сроки проекта договора, а именно договор от 28.12.2020 №73-12/20 на ремонт техники (компьютерного оборудования), квитанция об оплате от 05.01.2021 № 373, акт технической диагностики оборудования от 05.01.2021.

Включение  хозяйствующего субъекта в реестр  недобросовестных подрядных организаций  является мерой  государственного принуждения, применяемой к лицу,  совершившему  правонарушение, влекущее применение к нему  неблагоприятных последствий.

Меры государственного понуждения  должны применяться  с учетом характера  совершенного правонарушения, размера  причиненного вреда, степени вины  правонарушителя  и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе и штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть  соразмерными конституционно защищаемым целям  и ценностям, исключать возможность их произвольного  истолкования и применения.

Таким образом, при  рассмотрении вопроса  о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора  уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться  формальным установлением факта  нарушения  закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку  существенности нарушения, степени вины  участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только  формальное нарушение требований  законодательства, но и  отсутствие реального  намерения  невыполнение условий договора, в связи с чем, для включения в реестр  недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо  установить направленность воли и недобросовестный характер поведения  победителя.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения, нарушающих права заказчика. Внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций ставится в зависимость от их добросовестного или недобросовестного поведения.

Нарушение участником своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения договора и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий   со стороны победителя закупки ООО «Уралмет-Сибирь» в связи с неподписанием договора, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»  комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об  обществе с ограниченной ответственностью «Уралмет-Сибирь» (ИНН: 2724222957, ОГРН 1172724019918) в реестр недобросовестных подрядных  организаций не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны