Решение №7-8984 Признать жалобу ООО «Балтик Сервис» на действия заказчика –... от 26 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/95
(027/10/18.1-1104/2022)
24 августа 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО «Балтик Сервис» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии представителей не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей от:
- заказчика - АО «Ванинский морской торговый порт» - Ю.В. Ким по доверенности от 23.08.2022 №185/2022,
рассмотрев жалобу ООО «Балтик Сервис» на действия заказчика – АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение № 32211408137 от 24.05.2022), материалы дела №7-11/95 (027/10/18.1-1104/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Балтик Сервис» на действия заказчика – АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение № 32211408137 от 24.05.2022).
Из жалобы следует, что записи в итоговом протоколе от 10.08.2022 №2994010 ООО «Балтик Сервис» предоставляет отсрочку оплаты 70% на 7 рабочих дней, однако в документах, поданных на участие в закупке – заявка (оферта) и приложение №1 к оферте указано, что оплата 70% по факту прибытия груза на склад транспортной компании в поселок Ванино. В связи с чем просит принять меры по приведению протокола от 10.08.2022 и проекта договора, направленного ему на подпись, в соответствии с условиями его заявки. Также указывает на ненадлежащее исполнение заказчиком ранее заключенных договоров.
АО «Порт Ванино» представлены письменные пояснения от 23.08.2022 №025-10/094 (вх. от 24.08.2022, №7/20373) в соответствии с которыми признает, что в ходе подведения итогов допущена техническая ошибка в части трактовки условий оплаты и готово пересмотреть итоги запроса коммерческих предложений и заключить договор на условиях предложенных ООО «Балтик Сервис». Довод жалобы о ранее заключенных договорах просит оставить без рассмотрения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной
(максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Ванинский морской торговый порт», утвержденного решением совета директоров от 21.06.2022 № 5/2022 (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 5.8 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленным заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемыми им продукции, к условиям исполнения договора.
24.05.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.b2b-center.ru опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений и закупочная документация.
Согласно извещению: Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 - 4 993 500, 00 руб., по лоту №2 - 247 750, 00 руб. Срок подачи заявок – с 24.05.2022 по 08.07.2022 12:00 (МСК). Дата рассмотрения предложений и подведения итогов – 12.08.2022. Срок подачи заявок продлен до 15.07.2022 12:00 (МСК), подведение итогов 19.08.2022 12:00 (МСК).
Пунктом 1.4.1 закупочной документации установлено, что участник должен подготовить и подать основное предложение в соответствии с требованиями данной закупочной документации или, взамен основного предложения, может подать Альтернативное предложение:
- Основное предложение – предложение участника, включающее в себя стоимость лота, номенклатуру, количество продукции, существенные условия поставки (период поставки), соответствие требованиям пункта 3.1. Технического задания, а также другие условия в соответствии с требованиями Технического задания и настоящей закупочной документации;
- Альтернативное предложение - предложение участника, отличающееся от основного иными коммерческими условиями (условия оплаты, срок поставки). При этом альтернативное предложение не должно ухудшать требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности ТМЦ, указанных в Техническом задании.
При этом согласно пункту 1.4.2 закупочной документации возможность подачи альтернативного предложения, то есть предложения, в котором содержаться иные от указанных в Закупочной документации условия оплаты и сроки поставки Товара, в рамках проведения данной закупочной процедуры предусмотрена.
Согласно протоколу от 10.08.2022 №2994010 на участие в запросе коммерческих предложений подано 4 заявки участников, допущенные к итоговой оценке.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений №2994010 от 29.07.2022, поступило 4 заявки.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов №2994010 от 10.08.2022 (далее – протокол подведения итогов) принято решение о признании победителями запроса коммерческих предложений по лоту №1 - ООО «ТПО «Кронштадт», по лоту №2 - ООО «Балтик Сервис».
При этом согласно пункту 3.1 протокола подведения итогов указано: инициировать заключение договорных отношений на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования со следующими компаниями:
- Лот №2 с ООО «Балтик Сервис» на сумму 247 750, 00 рублей, кроме того НДС (20%) - 49 550, 00 рублей, на условиях предоплаты – 30%, оставшиеся 70% - отсрочка платежа в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поставки товара и сроком поставки в течение 25 (двадцати пяти) недель с даты заключения договора.
Вместе с тем, согласно заявке участника (оферте) №2994010-441337/0 (ООО «Балтик Сервис») от 14.07.2022 авансовый платеж по Лоту №1 и Лоту №2 - 30%, срок оплаты: оплата 70% по факту прибытия груза на склад транспортной компании в поселок Ванино.
Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки (пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы, приходит к выводу о том, что заказчиком - АО «Порт Ванино» допущено нарушение пункта 1.4.2 закупочной документации, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в размещении информацию не в соответствии с предложением участника закупки. На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Относительно довода жалобы о допущенных нарушениях заказчика по ранее заключенным договорам Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение оставить указанный довод без рассмотрения.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику - АО «Ванинский морской торговый порт» предписания.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Балтик Сервис» на действия заказчика – АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение № 32211408137 от 24.05.2022) - обоснованной.
2. Признать действия заказчика - АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 4 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - АО «Ванинский морской торговый порт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.