Решение №7-8984 Признать жалобу ООО «Балтик Сервис» на действия заказчика –... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/95

(027/10/18.1-1104/2022)

 

24  августа 2022 года                                                                          г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,

 

в отсутствии  представителей от:

- заявителя - ООО «Балтик Сервис»  - уведомлены о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии представителей не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

 

в присутствии представителей от:

- заказчика - АО  «Ванинский  морской торговый порт» - Ю.В.  Ким по доверенности от 23.08.2022 №185/2022,

 

рассмотрев жалобу ООО «Балтик Сервис»  на действия заказчика –           АО  «Ванинский  морской торговый порт» при проведении   запроса коммерческих предложений  в электронной форме  на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение    № 32211408137 от 24.05.2022), материалы дела №7-11/95 (027/10/18.1-1104/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Балтик Сервис»  на действия заказчика –   АО  «Ванинский  морской торговый порт» при проведении   запроса коммерческих предложений  в электронной форме  на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение    № 32211408137 от 24.05.2022).

Из жалобы следует, что  записи в  итоговом протоколе от 10.08.2022 №2994010 ООО «Балтик Сервис»   предоставляет отсрочку оплаты 70% на 7 рабочих дней, однако  в документах, поданных  на участие в закупке – заявка (оферта) и приложение  №1 к оферте указано, что  оплата 70%  по факту прибытия  груза  на склад транспортной компании в поселок  Ванино. В связи с  чем просит принять меры  по  приведению протокола  от 10.08.2022 и проекта договора,  направленного ему на подпись, в соответствии  с условиями его заявки. Также указывает на  ненадлежащее исполнение заказчиком ранее заключенных договоров.

АО «Порт Ванино» представлены письменные пояснения от 23.08.2022 №025-10/094 (вх. от 24.08.2022, №7/20373) в соответствии с которыми признает, что в ходе подведения итогов  допущена техническая ошибка в части трактовки условий оплаты и готово пересмотреть итоги запроса коммерческих предложений и заключить договор на условиях предложенных ООО «Балтик Сервис». Довод жалобы о ранее заключенных договорах просит оставить без рассмотрения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать      требования к закупке, в     том

числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги  и   максимальное значение цены договора;    обоснование   начальной

(максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках  товаров, работ, услуг  АО  «Ванинский  морской торговый порт», утвержденного  решением совета директоров  от 21.06.2022 № 5/2022 (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 Согласно пункту 5.8 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемой продукции, а также к условиям  исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в закупке, установленным заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемыми им продукции, к условиям исполнения  договора.

24.05.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.b2b-center.ru опубликовано извещение о проведении запроса коммерческих предложений и закупочная документация.

Согласно извещению: Начальная (максимальная) цена   договора по лоту №1 -  4 993 500, 00 руб., по лоту №2 - 247 750, 00 руб.  Срок подачи заявок – с 24.05.2022 по  08.07.2022 12:00 (МСК). Дата рассмотрения предложений и    подведения итогов – 12.08.2022. Срок подачи заявок продлен до  15.07.2022 12:00 (МСК), подведение итогов 19.08.2022 12:00 (МСК).

Пунктом  1.4.1 закупочной документации установлено, что участник должен подготовить и подать основное предложение в соответствии с требованиями данной закупочной документации или, взамен основного предложения, может подать Альтернативное предложение:

- Основное предложение – предложение участника, включающее в себя стоимость лота, номенклатуру, количество продукции, существенные условия поставки (период поставки), соответствие требованиям пункта 3.1. Технического задания, а также другие условия в соответствии с требованиями Технического задания и настоящей закупочной документации;

- Альтернативное предложение - предложение участника, отличающееся от основного иными коммерческими условиями (условия оплаты, срок поставки). При этом альтернативное предложение не должно ухудшать требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности ТМЦ, указанных в Техническом задании.

При  этом согласно пункту 1.4.2 закупочной документации возможность подачи альтернативного предложения, то есть предложения, в котором содержаться иные от указанных в Закупочной документации условия оплаты и сроки поставки Товара, в рамках проведения данной закупочной процедуры предусмотрена.

Согласно протоколу от 10.08.2022 №2994010 на  участие в запросе коммерческих предложений подано 4 заявки участников, допущенные к итоговой оценке.

В соответствии с протоколом  заседания  комиссии  по вскрытию  конвертов,  поступивших на  запрос предложений №2994010 от 29.07.2022, поступило 4 заявки.

Согласно протоколу  заседания закупочной комиссии  по подведению итогов №2994010 от 10.08.2022 (далее – протокол подведения итогов)  принято решение о признании победителями  запроса коммерческих предложений  по лоту №1 - ООО «ТПО «Кронштадт», по лоту №2 - ООО «Балтик Сервис».

При этом согласно пункту  3.1 протокола подведения итогов указано: инициировать  заключение договорных отношений  на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования  со  следующими компаниями:

- Лот №2 с   ООО «Балтик Сервис» на сумму  247 750, 00 рублей, кроме того НДС (20%) - 49 550, 00 рублей, на условиях предоплаты – 30%, оставшиеся 70% - отсрочка платежа в течение  7 (семи) рабочих дней с даты поставки товара  и сроком поставки в течение 25 (двадцати пяти) недель с даты заключения договора.

Вместе с тем, согласно заявке участника (оферте) №2994010-441337/0 (ООО «Балтик Сервис»)  от 14.07.2022 авансовый платеж  по Лоту №1 и Лоту №2  - 30%, срок оплаты:  оплата 70% по факту прибытия  груза  на склад транспортной компании  в поселок Ванино.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки (пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы, приходит к выводу о том, что   заказчиком - АО «Порт Ванино» допущено нарушение пункта 1.4.2 закупочной документации, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся  в размещении информацию не в соответствии с  предложением участника закупки. На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Относительно довода жалобы о допущенных нарушениях заказчика по ранее заключенным договорам Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение оставить указанный довод без рассмотрения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику - АО  «Ванинский  морской торговый порт»  предписания.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Балтик Сервис»  на действия заказчика –   АО  «Ванинский  морской торговый порт» при проведении   запроса коммерческих предложений  в электронной форме  на поставку комплектующих для текущего ремонта котельного оборудования, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино» (2994010) (извещение    № 32211408137 от 24.05.2022) - обоснованной.

2. Признать действия заказчика - АО  «Ванинский  морской торговый порт»  при проведении указанной закупки нарушающими пункт 4 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - АО  «Ванинский  морской торговый порт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны