Постановление №ТТ/9363/23 Постановление по отслеженной Хабаровским УФАС России 13 июля... от 13 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26
о назначении административного наказания по делу № 027/04/14.3-1112/2023
об административном правонарушении
13 сентября 2023 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 августа 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-1112/2023 об административном правонарушении, в отношении ООО «Траттория Броско» (ИНН 2721224240 адрес: 680020 г. Хабаровск, ул. Пионерская д. 2В) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие законного представителя ООО «Траттория Броско», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №13774-ЭП/23 от 31.08.2023),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия Хабаровским УФАС России 13 июля 2023 года установлено размещение рекламы: «ТРАТТОРИЯ Пицца Паста и все Такое Доставка 707-040 @trattoria.brosko» на бортах легкового автомобиля – Renault Logan с государственным регистрационным номером «Р 242 АР 27RUS», припаркованного около дома 31 по ул. Ленина в г. Хабаровске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кафе «Траттория» и телефону, по которому оформляется доставка), формирование и поддержание интереса к нему.
Реализация товаров посредством Интернета, телефона осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» указанная выше реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем, лицом, в чьих интересах распространяется реклама, является ООО «Траттория Броско» (ИНН 2721224240 адрес: 680020 г. Хабаровск, ул. Пионерская д. 2В).
Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона возлагается на рекламораспространителя – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
В соответствии с информацией, предоставленной ООО «Траттория Броско» (вх. № 11616-ЭП/23 от 21.07.2023), легковой автомобиль – Renault Logan с государственным регистрационным номером «Р 242 АР 27RUS» принадлежит ООО «Траттория Броско» (свидетельство о регистрации ТС 99 43 753770), следовательно, ООО «Траттория Броско» одновременно является и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Траттория Броско» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Траттория Броско» относится к категории микро предприятие в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ранее ООО «Траттория Броско» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном ООО «Траттория Броско» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «Траттория Броско» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления