Решение №8- 01/76 Решение по жалобе ООО «ЛОГОТРАНС» на действия ОАО «680 ави... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ЛОГОТРАНС» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- ОАО «680 авиационный ремонтный завод» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу  ООО «ЛОГОТРАНС», материалы дела №8-01/76 (027/01/18.1-391/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «ЛОГОТРАНС» на действия  ОАО «680 авиационный ремонтный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по перевозке груза автомобильным транспортом по территории РФ из расчета стоимости одного километра на 2020 год (извещение № 32008905588).

          Как следует из жалобы, заявитель полагает неправомерным проведение закупки, предметом которой являются услуги по перевозке груза автомобильным транспортом по территории РФ из расчета стоимости одного километра на 2020 год, которые им выполняются в соответствии с заключенным договором.

 Представители ОАО «680 авиационного ремонтного завода» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 11.03.2020, дополнительно пояснив, что ООО «ЛОГОТРАНС» неоднократно нарушало условия договора № 1-01/2020/8 от 15.01.2020, в следствии чего заказчиком было принято решение провести закупку повторно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «ЛОГОТРАНС» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции откладывалось до 12.00 ч. 24.03.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

 Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

         В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

        Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

         В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

         В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

           Согласно части 10 статьи 4  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

          - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

        - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

        - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3);

        - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4);

        - сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5);

         - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10);

        - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13);

        - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

        Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках  изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

         В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым Положением о закупке ГК Ростех в редакции от 26.12.2019 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

20.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  открытым акционерным обществом «680 авиационный ремонтный завод» размещено извещение №32008905588 проведении закупки  в виде запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по перевозке груза автомобильным транспортом по территории РФ из расчета стоимости одного километра на 2020 год, закупочная документация, проект договора

 Начальная (максимальная) цена договора 104,22 (сто четыре) рубля 22 копейки из расчета стоимости за один километр, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. Общая сумма Договора складывается из стоимости Заявок на перевозку к настоящему Договору, но не более 9 990 000 (Девять миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Срок подачи заявок – с 20.02.2020 по 04.03.2020. Дата подведения итогов – 10.03.2020.

          Согласно протоколу  от 04.03.2020 №7  по результатам открытия  доступа к заявкам поступило 4 заявки под идентификационными номерами (120992, 123620, 124139, 124152).

          Согласно протоколу  от 05.03.2020 №8  по результатам рассмотрения заявок участников  закупочной комиссией допущено к участию в конкурсе 4 заявки под идентификационными  номерами (120992, 123620, 124139, 124152).

          Согласно протоколу  от 10.03.2020 №9  на основании проведенной ранжировки  закупочной комиссией  признан победителем участник заявки под идентификационным  номером 120992.

 

 

 

            Вместе с тем  закупка на выполнение указанных услуг проводилась ранее.

            19.12.2019г  на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  открытым акционерным обществом «680 авиационный ремонтный завод» размещено извещение №31908685936, о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из расчета стоимости одного километра на 2020 год, закупочная документация, проект договора.

          Начальная (максимальная) цена договора –   104,22 (сто четыре) рубля 22 копейки из расчета стоимости за один километр, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. Общая сумма договора складывается из стоимости заявок на перевозку к настоящему договору, но не более 9 990 000 (девять миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

          Дата срока подачи заявок – 19.12.2019. Дата окончания подачи заявок – 27.12.2019.  Дата проведения заседания закупочной комиссии и подведения итогов – 30.12.2019. 

          Согласно протоколу  от 30.12.2019  №31  на основании проведенной ранжировки  закупочной комиссией  признан победителем участник заявки под идентификационным  номером 106004.

          В соответствии с закупочной документацией и информационной картой предметом закупки является оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из расчета стоимости одного километра на 2020г. Классификация по ОКПД2 – 49.41.1 (услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом).

 В соответствии с закупочной документацией начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (п. 4.7.1 закупочной документации)

Итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (раздел 8 и 9)(п. 4.7.2. закупочной документации).

          Цена договора в сумме 9 990 000 рублей включает в себя  сумму всех расходов, стоимость услуг по доставке груза, ГСМ, сборы и обязательные платежи, налоги, оформление разрешительной документации на перевозку негабаритного груза (пункт 5.3 раздела 5 проекта договора).

          Работы выполняются в соответствии  с технической частью (пункт 8 информационной карты).

          Согласно технической части, полный перечень и объем выполняемых работ указан в документации о закупке, указаны наименование, характеристики, параметры услуг, которые должны быть оказаны в процессе  выполнения необходимых заказчику работ.

           Согласно разделу 2 проекта договора перевозка груза, в том числе  погрузка, разгрузка и дозагрузка, осуществляются путем совершения рейсов по заданным маршрутам, указанным в заявке на перевозку груза  к настоящему договору (приложение № 1) (п. 2.1 проекта договора).

          Перевозчик осуществляет подбор и подачу транспортных средств  в соответствии с габаритами, спецификой груза и другими требованиями заказчика (низкорамные тралы (площадка) со сходнями массой до 23 тонн длиной 13,6-20 м., без тента) (п.4.3 проекта договора). Одновременно возможна подача нескольких транспортных средств (от двух до четырех тралов) в одном или разных направлениях (п.4.4 проекта договора).

         Согласно пункта 4.5 раздела 4 проекта договора  перевозчик обязуется своевременно доставить груз из пункта отправки в пункт назначения в целости и сохранности, выдать его лицу, уполномоченному на получение груза, в течение срока, указанного в заявке.

          Согласно пункту 4.12 раздела 4 проекта договора  перевозчик ни полностью, ни частично не вправе передавать свои обязательства по настоящему договору третьим лицам без предварительного письменного согласия со стороны заказчика.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора заказчик вправе расторгнуть с перевозчиком договор в одностороннем порядке путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Действие договора прекращается с момента получения данного уведомления перевозчиком (п. 10.4 проекта договора).

Следовательно, в соответствии с техническим заданием, закупочной документацией заказчик определяет пункты  и  маршруты доставки грузов, при этом именно заказчик наделен правом объединять пункты назначения.

Требования к техническим характеристикам услуг, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с закупочной  документацией (извещение №31908685936) полностью идентичны техническим характеристикам услуг, опубликованные в составе закупочной документации (извещение №32008905588).

          Содержание порядка и условий выполнения работ, содержащихся в закупочной документации обеих закупок, полностью совпадает.     

          Следовательно, предметом обжалуемого запроса котировок (извещение №32008905588) являются оказание услуг по  перевозке, которые выполняются заявителем в соответствии с указанным заключенным договором.

По итогам  запроса котировок (извещение № 31908685936) между  ОАО «680АРЗ»  и  ООО «ЛОГОТРАНС» заключен  договор от 15.01.2020 № 1-01/2020/8.

11.02.2020 ОАО «680АРЗ» выставлена претензия перевозчику, с  предложением ООО «ЛОГОТРАНС»  исполнить обязательства  по договору, по заявке №3, и подать транспортное средство в течение  одних суток (исх. № 12/142).   

Материалами дела  подтверждается ненадлежащее исполнение ООО «ЛОГОТРАНС» обязанностей по указанному договору.

Поскольку ООО «ЛОГОТРАНС» не выполнило взятые на себя обязательства, в связи с неисполнением  договора от 15.01.2020 № 1-01/2020/8 заказчиком принято решение от 12.02.2020 № 12/146 об одностороннем отказе от исполнения договора.   

Поскольку ООО «ЛОГОТРАНС» не исполнило обязательства по договору в установленные сроки, чем  нарушило п. 1.4,  п. 2.2,  п. 5.2 договора,   действия заказчика по проведению повторной закупки не могут быть признаны нарушающими  права заявителя   в связи, с чем жалоба признается не обоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ЛОГОТРАНС» на действия  ОАО «680 авиационный ремонтный завод» при проведении  открытого запроса котировок на  оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом по территории РФ из расчета стоимости одного километра на 2020 год (извещение №32008905588) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны