Решение №8-01/167 Решение по жалобе ООО «Мир пожарной безопасности» на действи... от 10 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО «Мир пожарной безопасности» - – по доверенности,
- Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк России» -– по доверенности,– по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009), материалы дела 8-01/167 (027/01/18.1-641/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009).
Как следует из жалобы и дополнений к ней, допуск к участию в закупке ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД», не обладающих лицензией МЧС и другими документами, подлежащих включению в состав заявки, а также отсылка в разделе 4 аукционной документации на регламент организации и проведения закупочных процедур согласно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Из письменных возражений Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» от 08.06.2020 №ДВБ-81-исх/378 следует, что заявки ООО «Мир пожарной безопасности», ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД» отклонены, в связи с несоответствием требованиям приложению №1 к аукционной документации. Подача участниками закупки в электронной форме заявок на участие в закупке, предоставление комиссии (уполномоченным органам, лицам) доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений участников закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, обеспечиваются оператором электронной площадки на ЭТП.
Доводы, изложенные в возражениях, представители Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.
Принятие решения по жалобе ООО «Мир пожарной безопасности» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 14:30 10.06.2020.
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3).
17.04.2020 ПАО «Сбербанк России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32009089009 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения. Дата начала срока подачи заявок – 17.04.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 29.04.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 06.05.2020. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 08.05.2020. Дата окончания срока подачи ценовых предложений – 08.05.2020. Дата проведения сопоставления ценовых предложений – 08.05.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.05.2020. Дата подведения итогов – 13.05.2020. Начальная (максимальная) цена договора - 11 032 397,00 руб. Данная закупка осуществлялась за счет денежных средств ПАО «Сбербанк России» для обеспечения собственных нужд в соответствии с Законом №223-ФЗ.
В соответствии с протоколом о результатах рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2020 №35 на участие в электронном аукционе поданы следующие заявки: заявка №7593; заявка №5596; заявка №530; заявка №8862; заявка №8209; заявка №7316; заявка №2046; заявка №517; заявка №3240; заявка №3040; заявка №6584; заявка №9088; заявка №426. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки №3040 в связи с несоответствием с п. 1 раздела 4 документации и п. 5.9 и п. 20.9.4 положения о закупках ПАО Сбербанк.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2020 №41 аукционная комиссия приняла решение об отклонении следующих заявок в связи с несоответствием требованиям документации, а именно приложению №1 документации: заявка №5596 (ООО «Изотоп); заявка №530 (ООО «Изотоп-ТД»); заявка №7593; заявка №7316; заявка №3240; заявка №3040; заявка №6584; заявка №9088; заявка №426. Аукционная комиссии по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям документации присвоила участникам следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности: 1) ООО «Пожарный сервис» с ценой предложения – 9 212 051,48 руб.; 2) ООО «Одиссей-Шип-Сервис» с ценой предложения – 9 818 833,32 руб.; 3) ООО «Хабэко-Партнер» с ценой предложения – 10 922 073,02 руб.; 4) ООО «Клен» с ценой предложения – 10 977 235,01 руб. Аукционная комиссия приняла решение признать победителем данного аукциона – ООО «Пожарный Сервис».
Приложением №1 к аукционной документации установлены требования к оформлению и содержанию заявки участника, где установлено, что в документах о государственной регистрации, учредительных документах, должна содержаться, в том числе лицензия, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждающей право осуществлять деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, дающую право на выполнение данного вида работ.
В соответствии с п. 1 раздела 4 аукционной документации установлен порядок проведения закупки, где установлено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные настоящей документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, направляет (размещает) свою заявку в персональной торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Заявка участника состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника на выполнение работ, являющейся предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым требованиям, установленным в закупочной документации. Вторая часть заявки (документы групп 1 - 4) должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии требованиями, об иных условиях исполнения договора.
Согласно п. 5 раздела 4 аукционной документации в срок, установленный закупочной документацией банк рассматривает вторые части заявок участников и осуществляет их оценку. В ходе рассмотрения вторых частей заявок (документов групп 1-4) банк проверяет: правильность оформления документов; комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений; соответствие участников требованиям, указанным в документации; соответствие заявки требованиям документации к предмету закупки и условиям выполнения договора.
Из заявки ООО «Изотоп» следует, что общество в составе своей заявки представило согласие участника на выполнение работ и техническое задание, иные документы не представлены, в связи с чем данная заявка отклонена аукционной комиссией правомерно, как не соответствующая требованиям приложению №1 аукционной документации.
ООО «Изотоп-ТД» в составе своей заявки представило согласие участника на выполнение работ и техническое задание, иные документы не представлены, в связи с чем данная заявка отклонена аукционной комиссией правомерно, как не соответствующая требованиям приложению №1 аукционной документации.
Также, материалами дела установлено, что раздел 4 документации соответствует п. 9.3 (проведение электронного аукциона), п. 20.4 документации (в части порядка проведения электронного аукциона), отсылок на регламент организации и проведения закупочных процедур согласно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имеет, что соответствует Закону №223-ФЗ.
Поскольку заявки ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД» отклонены от участия в аукционе правомерно, раздел 4 аукционной документации не противоречит Закону №223-ФЗ, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Заявителем отказ в допуске его заявки к участию в данном аукционе не обжалуется.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|