Решение №8-01/167 Решение по жалобе ООО «Мир пожарной безопасности» на действи... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:  

- ООО «Мир пожарной безопасности» -  – по доверенности,

- Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк России» -– по доверенности,– по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009), материалы дела 8-01/167 (027/01/18.1-641/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009).

Как следует из жалобы и дополнений к ней, допуск к участию в закупке ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД», не обладающих лицензией МЧС и другими документами, подлежащих включению в состав заявки, а также отсылка в разделе 4 аукционной документации на регламент организации и проведения закупочных процедур согласно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Из письменных возражений Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» от 08.06.2020 №ДВБ-81-исх/378 следует, что заявки ООО «Мир пожарной безопасности», ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД» отклонены, в связи с несоответствием требованиям приложению №1 к аукционной документации. Подача участниками закупки в электронной форме заявок на участие в закупке, предоставление комиссии (уполномоченным органам, лицам) доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений участников закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, обеспечиваются оператором электронной площадки на ЭТП.

Доводы, изложенные в возражениях, представители Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

Принятие решения по жалобе ООО «Мир пожарной безопасности» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 14:30 10.06.2020.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3).

17.04.2020 ПАО «Сбербанк России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32009089009 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения. Дата начала срока подачи заявок – 17.04.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 29.04.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 06.05.2020. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 08.05.2020. Дата окончания срока подачи ценовых предложений – 08.05.2020. Дата проведения сопоставления ценовых предложений – 08.05.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.05.2020. Дата подведения итогов – 13.05.2020. Начальная (максимальная) цена договора - 11 032 397,00 руб. Данная закупка осуществлялась за счет денежных средств ПАО «Сбербанк России» для обеспечения собственных нужд в соответствии с Законом №223-ФЗ.

В соответствии с протоколом о результатах рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2020 №35 на участие в электронном аукционе поданы следующие заявки: заявка №7593; заявка №5596; заявка №530; заявка №8862; заявка №8209; заявка №7316; заявка №2046; заявка №517; заявка №3240; заявка №3040; заявка №6584; заявка №9088; заявка №426. Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки №3040 в связи с несоответствием с п. 1 раздела 4 документации и п. 5.9 и п. 20.9.4 положения о закупках ПАО Сбербанк.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2020 №41 аукционная комиссия приняла решение об отклонении следующих заявок в связи с несоответствием требованиям документации, а именно приложению №1 документации: заявка №5596 (ООО «Изотоп); заявка №530 (ООО «Изотоп-ТД»); заявка №7593; заявка №7316; заявка №3240; заявка №3040; заявка №6584; заявка №9088; заявка №426.  Аукционная комиссии по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям документации присвоила участникам следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности: 1) ООО «Пожарный сервис» с ценой предложения – 9 212 051,48 руб.; 2) ООО «Одиссей-Шип-Сервис» с ценой предложения – 9 818 833,32 руб.; 3) ООО «Хабэко-Партнер» с ценой предложения – 10 922 073,02 руб.; 4) ООО «Клен» с ценой предложения – 10 977 235,01 руб. Аукционная комиссия приняла решение признать победителем данного аукциона – ООО «Пожарный Сервис».

Приложением №1 к аукционной документации установлены требования к оформлению и содержанию заявки участника, где установлено, что в документах о государственной регистрации, учредительных документах, должна содержаться, в том числе лицензия, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждающей право осуществлять деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, дающую право на выполнение данного вида работ.

В соответствии с п. 1 раздела 4 аукционной документации установлен порядок проведения закупки, где установлено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные настоящей документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, направляет (размещает) свою заявку в персональной торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Заявка участника состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника на выполнение работ, являющейся предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и о его соответствии единым требованиям, установленным в закупочной документации. Вторая часть заявки (документы групп 1 - 4) должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии требованиями, об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 5 раздела 4 аукционной документации в срок, установленный закупочной документацией банк рассматривает вторые части заявок участников и осуществляет их оценку. В ходе рассмотрения вторых частей заявок (документов групп 1-4) банк проверяет: правильность оформления документов; комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений; соответствие участников требованиям, указанным в документации; соответствие заявки требованиям документации к предмету закупки и условиям выполнения договора.

Из заявки ООО «Изотоп» следует, что общество в составе своей заявки представило согласие участника на выполнение работ и техническое задание, иные документы не представлены, в связи с чем данная заявка отклонена аукционной комиссией правомерно, как не соответствующая требованиям приложению №1 аукционной документации.

ООО «Изотоп-ТД» в составе своей заявки представило согласие участника на выполнение работ и техническое задание, иные документы не представлены, в связи с чем данная заявка отклонена аукционной комиссией правомерно, как не соответствующая требованиям приложению №1 аукционной документации.

Также, материалами дела установлено, что раздел 4 документации соответствует п. 9.3 (проведение электронного аукциона), п. 20.4 документации (в части порядка проведения электронного аукциона), отсылок на регламент организации и проведения закупочных процедур согласно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имеет, что соответствует Закону №223-ФЗ.

Поскольку заявки ООО «Изотоп» и ООО «Изотоп-ТД» отклонены от участия в аукционе правомерно, раздел 4 аукционной документации не противоречит Закону №223-ФЗ, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Заявителем отказ в допуске его заявки к участию в данном аукционе не обжалуется.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир пожарной безопасности» на действия Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и переосвидетельствование модулей пожаротушения (извещение №32009089009) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны