Решение №27-15 Решение по обращению заказчика администрации Корсаковского с... от 7 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-27- 15
07.03.2019 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <…> - <…> - <…> |
- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок; - заместитель начальника отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от ООО «Технострой ДВ», <…> (директор), <…> (по доверенности от 20.02.2019);
- от администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, <…> (глава администрации), <…> (по доверенности от 25.02.2019), <…> (по доверенности от 25.02.2019),
рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технострой-ДВ» (ИНН 2721207823) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0122300025918000008.
В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 победителем признана заявка ООО «Технострой-ДВ» (предложение о цене контракта 2 395 013,91 рубль).
14.12.2018 между ООО «Технострой-ДВ» и администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края заключен контракт с реестровым номером 3272000618318000007.
11.01.2019 администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» и дублируется 14.01.2019 на электронный адрес ООО «Технострой-ДВ».
14.01.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.
17.01.2019 администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края получено информационное письмо от ООО «Технострой-ДВ» о сдаче объекта по устройству площадки в с. Краснореченское.
На основании полученных сведений администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 31.01.2019 проведена повторная экспертиза, по результатам которой выявлено, что выполненные работы не соответствуют строительным нормам и правилам, что не позволяет принимать объект в эксплуатацию.
24.02.2019 контракт с реестровым номером 3272000618318000007 расторгнут.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика поддержали заявление о включении сведений об ООО «Технострой-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков в полном объеме, дополнительно указали о срыве контракта. При принятии решения об одностороннем расторжении спорного контракта руководствовались, что ООО «Технострой-ДВ» просрочил исполнение взятых на себя договорных обязательств на 27 дней и не устранил выявленные в результате осмотра, существенные нарушения данных обязательств.
Представители ООО «Технострой-ДВ» оспаривали вину Общества, в полном объеме, дополнительно указали следующее.
Получение заключения эксперта от 26.12.2018 не оспаривают, при этом указывают на злоупотребление заказчиком своего права при расторжении контракта, поскольку в адрес Общества не было назначено сроков для устранения недостатков работ.
Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес Общества поступало.
Вместе с тем, 09.01.2019 в адрес заказчика направлено уведомление об окончании дополнительных работ по выравниванию площадки и о необходимости прибытия представителя заказчика для их приемке.
17.01.2019 в адрес заказчика направлено уведомление об окончании работ и акты освидетельствования скрытых работ от 09.01.2019, акт по форме КС-2 от 09.01.2019, КС-3 от 09.01.2019, исполнительная документация по скрытым работам, акт по форме КС-2 от 17.01.2019, КС-3 от 17.01.2019, документы на используемые материалы.
Обоснованного отказа от подписания актов выполненных работ, в адрес Общества не поступало.
Кроме того, локально-сметный расчет контракта не предусматривает работы по устройству оснований и покрытий из песчанно-гравийных или щебеночно-песочных смесей, либо обустройство покрытий из иных твердых материалов.
В ходе укладки плит было установлено, что основание площадки не соответствует содержащимся в контракте условиям.
25.12.2018 в адрес заказчика Обществом направлено письмо о необходимости проведения работ по выравниванию площадки, приложена смета, а 28.12.2018 направлено письмо также в адрес заказчика о приостановке работ до 05.01.2019 в связи с тем, что покрытие площадки не соответствует технологии укладки резиновой плитки.
Ответов на вышеуказанные письма в адрес Общества не поступало.
Таким образом, Обществом предприняты необходимые действия во исполнение взятых на себя обязательства по контракту 3272000618318000007.
При анализе представленных документов материала дела 7-3/58, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.12.2018 между ООО «Технострой-ДВ» и администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края заключен контракт с реестровым номером 3272000618318000007.
Согласно п. 1.1 контракта предметом является обустройство спортивной площадки с. Краснореченское. Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 2.1 контракта цена составляет 2 395 013 (два миллиона триста девяносто пять тысяч тринадцать) рублей 91 копейка.
В соответствии с п. 5.1 контракта срок выполнения (завершения) работ: в течение 30 дней с момента заключения контракта.
П. 13.1 контракта предусмотрен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.
11.01.2019 администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» и дублируется 14.01.2019 на электронный адрес ООО «Технострой-ДВ».
14.01.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.
17.01.2019 администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края получено информационное письмо от ООО «Технострой-ДВ» о сдаче объекта по устройству площадки в с. Краснореченское.
На основании полученных сведений администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 31.01.2019 проведена повторная экспертиза, по результатам которой выявлено, что выполненные работы не соответствуют строительным нормам и правилам, что не позволяет принимать объект в эксплуатацию.
24.02.2019 контракт с реестровым номером 3272000618318000007 расторгнут.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно материалам дела, п. 4.2.3 вышеуказанного контракта предусмотрено право заказчика осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта.
21.12.2018 в ходе осмотра комиссией администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края территории, на которой должны были быть выполнены работы по обустройству площадки с. Краснореченское выявлено следующее:
Работы укладки плитки выполнены в объеме 30-40%;
Подстилающая поверхность не выровнена;
Плитка укладывается без выставления осевых линий с неточной стыковкой углов примыкания, с недостаточным использованием стыковочным шконтов, что влечет неудовлетворительное качество работ.
26.12.2018 администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с привлечением экспертной организации проведена экспертиза выполненного на 26.12.2018 объема работ, по итогам которой установлено, что объем не соответствует п. 8 СП 31-115-2006 и технологии укладки покрытия и подлежит полной переделке.
По состоянию на 10.01.2019 ООО «Технострой-ДВ» работы не выполнялись, исполнительная документация не представлялась, таким образом просрочка составила 27 дней.
17.01.2019 администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края получено информационное письмо от ООО «Технострой-ДВ» о сдаче объекта по устройству площадки в с. Краснореченское.
На основании полученных сведений администрация Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 31.01.2019 проведена повторная экспертиза, по результатам которой выявлено, что выполненные работы не соответствуют строительным нормам и правилам, что не позволяет принимать объект в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Принимая участие в закупке, хозяйствующий субъект ООО «Технострой-ДВ» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом в любом случае любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, направленные в адрес заказчика Обществом письма от 25.12.2018 о необходимости проведения работ по выравниванию площадки, от 28.12.2018 о приостановке работ до 05.01.2019 в связи с тем, что покрытие площадки не соответствует технологии укладки резиновой плитки.
Кроме того, пояснений, в части наличия дополнительных работ по устройству оснований и покрытий из песчанно-гравийных или щебеночно-песочных смесей, либо обустройство покрытий из иных твердых материалов, представителями заказчика, не представлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что направленная в адрес Общества экспертиза на 26.12.2018, не свидетельствует о намерении хозяйствующего субъекта от исполнения взятых на себя договорных обязательств.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало все необходимые меря по исполнению договорных обязательств и не свидетельствовала о цели уклониться от исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Технострой-ДВ» (ИНН 2721207823) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0122300025918000008, не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.