Решение №ЛИ/1308/23 О принятии решения по жалобе ООО «Специализированная Транспо... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/5

(027/10/18.1-128/2023)

03 февраля 2022 года                                                                          г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего Л<...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

- АО «Усть-Среднекангэсстрой» - <...>, <...>

- ООО «Специализированная Транспортная Компания «Савитар» - <...>

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная Транспортная Компания «Савитар» на действия АО «Усть-Среднекангэсстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разборке, погрузке, разгрузке блок-модульных общежитий и перевозке негабаритных грузов специализированными автотранспортными средствами в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3, 4 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» (Лот № 0859-КС ДОХ-2022-УСГС) (извещение №32211796175), материалы дела №7-11/5 (027/10/18.1-128/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированная Транспортная Компания «Савитар» на действия АО «Усть-Среднекангэсстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разборке, погрузке, разгрузке блок-модульных общежитий и перевозке негабаритных грузов специализированными автотранспортными средствами в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3, 4 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» (Лот № 0859-КС ДОХ-2022-УСГС) (извещение №32211796175).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении   аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «Специализированная транспортная компания «Савитар» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

АО «Усть-Среднекангэсстрой» представлен отзыв от 24.01.2023, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Специализированная Транспортная Компания «Савитар» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 10:00 03.02.2023.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

27.10.2022 АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211796175 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разборке, погрузке, разгрузке блок-модульных общежитий и перевозке негабаритных грузов специализированными автотранспортными средствами в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3, 4 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» (Лот № 0859-КС ДОХ-2022-УСГС).

Дата начала срока подачи заявок – 27.10.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 14.11.2022. Дата рассмотрения первых частей заявок – 18.11.2022. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 21.11.2022. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.01.2023. Дата подведения итогов – 12.01.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 44 706 620,00 рублей.

В соответствии с пп. 4.5.1.1 п. 4.5.1 раздела 4.5 аукционной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11).

Согласно п. 4.5.1.4 аукционной документации в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки (п. 4.5.1.7 аукционной документации).

В случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника (п. 4.5.1.12 аукционной документации).

В соответствии с п. 4.10.11 аукционной документации участники, принявшие участие в процедуре аукциона, обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения аукциона разместить на ЭТП полный комплект документов, входящих в ценовое предложение согласно требованиям к составу ценового предложения, установленным в разделе 11, в соответствии с заявленной ими в ходе проведения аукциона ценовой ставкой.

Согласно п. 4.12.4 аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

- несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;

- несоответствие предлагаемой продукции дополнительным требованиям Документации о закупке, с учетом представленных во второй части заявки соответствующих подтверждающих документов (подраздел  12.2);

- несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10);

- несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

- отсутствие поданного Участником ценового предложения в связи с тем, что он не принял участие в процедуре аукциона (не подал ни одного предложения по снижению цены заявки).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2022 №161/1 на участие в данном аукционе в электронной форме поданы следующие заявки: 1) заявка №946539; 2) заявка №947591; 3) заявка №947817. Аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений в процедуре №32211796175 от 21.11.2022 поданы следующие ценовые предложения: 1) заявка №946539 с ценой предложения – 53 111 464,56 руб. с НДС, 44 259 553,80 руб. без НДС; 2) заявка №947591 с ценовым предложением – 42 694 822,10 руб. с НДС, 42 694 822,10 руб. без НДС; 3) заявка №947817 с ценовым предложением – 51 502 026,24 руб. с НДС, 42 918 355,20 руб. без НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 12.01.2023 №161/4 аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки №947591 от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.12.4 пп. а) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: в составе второй части заявки Участника предоставлен комплект документов, входящих в ценовое предложение: - Опись документов Ценового предложения; - Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «14» ноября 2022 г. № 1), подготовленной по форме № 3 (п. 7.3 Документации о закупке); - электронная версия Коммерческого предложения в формате Excel. Предоставление Участником в составе второй части заявки комплекта документов, входящих в ценовое предложение, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.5.1.1, 4.5.1.4, 4.5.1.7, Документации о закупке (далее – ДоЗ). В соответствии с пунктом 4.5.1.1. ДоЗ Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11 ДоЗ). Согласно пункту 4.5.1.4. ДоЗ во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.5.1.7. ДоЗ установлено, что должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки. В соответствии с пунктом 4.10.11 ДоЗ участники, принявшие участие в процедуре аукциона, обязаны в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения аукциона разместить на ЭТП полный комплект документов, входящих в ценовое предложение согласно требованиям к составу ценового предложения, установленным в разделе 11, в соответствии с заявленной ими в ходе проведения аукциона ценовой ставкой. Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «14» ноября 2022 г. № 1), а также электронная версия Коммерческого предложения в формате Excel, содержат сведения об итоговой стоимости заявки в размере 44 706 620,00 руб. без НДС. При этом, согласно опубликованному ЭТП Протоколу подачи ценовых предложений в процедуре 32211796175 от «21» ноября 2022 г. заявленная Участником в ходе проведения аукциона ценовая ставка меньше указанной выше итоговой стоимости заявки, а именно 42 694 822,10 руб. без НДС. Таким образом, возникает внутреннее противоречие между различными частями и документами заявки Участника. На основании пункта 4.5.1.12 ДоЗ в случае выявления несоответствий заявки указанным в пунктах 4.5.1.1 – 4.5.1.11 ДоЗ требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.01.2023 №161/5 аукционная комиссия приняла решение о признании победителем данного аукциона в электронной форме – ООО «Строительная компания «Мега Строй ДВ».

Из заявки ООО «СТК «Савитар», поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что общество в составе второй части заявки представило следующие документы, в том числе: письмо о подаче оферты от 14.11.2022 №1, а также представлено приложение №1 к письму о подаче оферты от 14.11.2022 №1.

Из приложения №1 к письму о подаче оферты от 14.11.2022 №1 ООО «СТК «Савитар» «Коммерческое предложение» следует, что итоговая стоимость заявки без НДС – 44 706 620,00 руб.

Вместе с тем Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений в процедуре от 21.11.2022 ООО «СТК «Савитар» предложено иное ценовое предложение – 42 694 822,10 руб.

Также в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «СТК «Савитар» дополнительно пояснил, что приложение №1 к письму о подаче оферты от 14.11.2022 №1 «Коммерческое предложение» в состав второй части заявки приложено ошибочно.

Поскольку в заявке ООО «СТК «Савитар» имеется внутреннее противоречие между различными частями и документами поданной заявки аукционной комиссией заказчика правомерно принято решении об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Специализированная Транспортная Компания «Савитар» на действия АО «Усть-Среднекангэсстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разборке, погрузке, разгрузке блок-модульных общежитий и перевозке негабаритных грузов специализированными автотранспортными средствами в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3, 4 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый» (Лот № 0859-КС ДОХ-2022-УСГС) (извещение №32211796175) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны