Протокол, выписка из протокола №б/н об административном правонарушении от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Хабаровскому краю

680000 г. Хабаровск, ул. Запарина, 67. Тел. 32-40-57

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

24 мая 2019 г. г. Хабаровск

Протокол составлен начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…> в отношении ООО «МВМ» (ИНН 7707548740, 105066 г. Москва, ул. Красносельская Нижняя, д. 40/12, корпус 20) в связи с нарушением требований рекламного законодательства.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 04 апреля 2019 года отслежена наружная реклама «М.видео», распространяемая на рекламной конструкции (3х6м) около остановки «Питомник» по направлению в с. Матвеевка (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 180 а) следующего содержания:

Крупным шрифтом: «М.видео SALE* до 50% на все*». - Надпись сопровождается изображением телевизора LD с диагональю 109 см., 43" с пометкой «3000 р. Ваша скидка» - данная информация занимает на рекламном щите 96% площади.

Мелким шрифтом в нижней части рекламы в три строки буквами высотой по 32 мм: *Распродажа. **На акционный список товаров. Телевизор LD 43LJ510V. С 02.04.2019 г. по 15.04.2019 г. во всех розничных магазинах «М.Видео» и в интернет - магазине M.VIDEO.RU проводится рекламная акция «SALE до 50%». В рамках акции предоставляются скидки до 50% на товары из аукционного списка. Полный перечень товаров, участвующих в акции, полный текст правил акции и установленные ограничения уточняйте в магазинах М.Видео, на сайте WWW.MVIDEO.RU и по телефону 8-800-600-777-5. Количество товара ограничено. Продавец: ООО «МВМ», 105066, Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20; ОГРН1057746840095» - данная информация занимает на рекламном щите 4% площади.

Реклама распространялась со 02 по 15 апреля 2019 года.

Иные места дислокации указанной рекламы в г. Хабаровске:

- ул. Карла Маркса, ул. Большая, Корейский пер.;

- ул. Карла Маркса, ост. Питомник (по направлению в центр города);

- пр.60-лет Октября, Восточное шоссе «самолет»;

- ул. Калинина-5;

- ул. Краснореченская-141;

- ул. Суворова, ул. Малиновского (2-е кольцо);

- ул. Воронежская, ул. Шелеста;

- ул. Джамбула, ул. Орджоникидзе;

- ул. Краснореченская, пер. Путевой;

- ул. Павла Морозова, ул. Ангарская;

- пр. 60-лет Октября, ул. Большая, Островок.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к товарам, реализуемым в магазине, формирование и поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке, а равно на возможность приобрести любой товар в магазинах М.Видео со скидкой до 50%.

В рекламе акцентируется внимание потребителей на выгодные условия приобретения товара – заявленный в рекламе размер скидок распространяется НА ВСЁ, то есть на полный, имеющийся в магазинах «М.видео» ассортимент товаров.

В тоже время, согласно условиям акции, написанным в рекламе мелким нечитабельным шрифтом, при проведении акции имеются определенные ограничения: по срокам проведения, по перечню товаров, на которые распространяется акция, по количеству товаров и иные ограничения.

Информация об ограничениях пользования услугой на выгодных условиях является существенной для потребителя.

Существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Способ описания существенных условий акции в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: мелкий шрифт высотой 32 мм (3,2 см) не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

В связи с этим представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции не могут считаться присутствующими в рекламе.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об условиях и сроке акции, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Особенность подачи информации лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «М.видео SALE* до 50% на все*» - с изображением телевизора LD с диагональю 109 см., 43" с пометкой «3000 р. Ваша скидка».

Таким образом, указанная информация не доведена до потребителей надлежащим образом.

Однако, рекламодатель осознанно составил рекламу в таком виде, при котором способ подачи информации привел к потере читаемости существенных условий акции, что создало условия для введения потребителей в заблуждение.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, предоставленной ООО «Гэллери Сервис» (вх. № 4/4020 от 12.04.2019) заказчиком является АО «Медиа Инстинкт», последним, в свою очередь, предоставлены сведения о рекламодателе (вх. № 4/4709 от 26.04.2019), коим является ООО «МВМ» (ИНН 7707548740, 105066 г. Москва, ул. Красносельская Нижняя, д. 40/12, корпус 20).

Таким образом, рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы «М.видео SALE* до 50% на все*» на средствах наружной рекламы г. Хабаровска (рекламных щитах 3х6м) является ООО «МВМ» (ИНН 7707548740, 105066 г. Москва, ул. Красносельская Нижняя, д. 40/12, корпус 20).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

ООО "МВМ"
ИНН 7707548740, ОГРН 1057746840095