Решение №027/10/18.1-366/2021 Решение по жалобе ООО «Бриз» на действия Управления промышле... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующейзаместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Бриз» -  по доверенности от 05.04.2021 № б/н,  по доверенности от 05.04.2021;

- Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –  по доверенности от 25.03.2021 № 20-22;

ИП Артамонов Д.В. –а по доверенности от 12.04.2021,

 

рассмотрев жалобу ООО «Бриз» на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска, материалы дела № 8-01/94 (027/10/18.1-366/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Бриз» на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Из жалобы общества следует, что Управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска незаконно признан открытый конкурс от 08.10.2020 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 17-1, 29П-1, 29К-1, 49, 54-1, 88, включенным в состав лота № 1 несостоявшимся, что повлекло незаконное проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лоты № 1, 2 – 17-1, 35, 49, 54-1, 70, 75, 88), поскольку общество считает действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска в части неподтверждения транспортных средств по результатам конкурса, размещенного 08.10.2020 незаконными. Также организатором торгов при размещении информации о проведении конкурса от 11.03.2021 не соблюдены требования части 10 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Представитель Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска, с доводом жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 09.04.2021 № 18.5-3/1900, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что уведомлением от 08.02.2021 Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска сообщило ООО «Бриз» о предоставлении права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам № 17-1, 29П-1, 29К-1, 49, 54-1, 88, включенным в состав лота № 1. В ходе проведения процедуры подтверждения транспортных средств, комиссией было установлено отсутствие кондиционера в автобусе с государственным регистрационным номером Р220КО27. Также в заявлении ООО «Бриз» о готовности проведения процедуры подтверждения наличия транспортных средств, в регистрационных документах транспортных средств, на которых должно быть установлено оборудование для использования газомоторного топлива, отсутствовала запись об установке данного оборудования. Таким образом, согласно акту осмотра, наличие транспортных средств ООО «Бриз», предусмотренных заявкой не подтверждено. В связи с тем, что участник открытого конкурса ООО «Бриз», которому было предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок, не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, конкурс по лоту № 1 признан несостоявшимся. Исходя из этого, 11.03.2021 на сайте администрации города Хабаровска 11.03.2021 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 17-1, 35, 49, включенным в состав лота № 1, по маршрутам № 54-1, 70, 75, 88, включенным в состав лота № 2.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «Бриз» откладывалось до 16.00 ч. 14.04.2021.

Комиссия Хабаровского УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку жалоба общества поступила в антимонопольный орган по истечении срока, предусмотренного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Хабаровского УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы в данных частях.

Жалоба общества состоит из двух доводов: 1) неподтверждение транспортных средств по результатам конкурса; 2) Статей 10 Закона о защите конкуренции не может быть рассмотрена поскольку противоречит частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией (часть 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, неподтверждение участником конкурса  наличия у него транспортных средств, заявленных в заявке на участие в конкурсе, является одним из оснований проведения повторного конкурса, при этом установление порядка подтверждения наличия транспортных средств отнесено на организатора конкурса.

Из приведенных правовых норм следует, что муниципалитетом устанавливаются маршруты и проводятся повторные конкурсы в отношении маршрутов, но не означает идентичность лотов.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона № 220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка). Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.19 Порядка открытый конкурс признается несостоявшимся в случае, если участник открытого конкурса, которому представлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренной  конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, входящих в состав лота, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.19 настоящего Порядка, назначается повторное проведение открытого конкурса (пункт 3.20 Порядка).

Приложением № 1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

08.10.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные маршруты 17-1, 29П-1, 29К-1, 49, 54-1, 88, включенным в состав лота № 1.

Конкурсной документацией в шкале установлены в качестве критериев технические характеристики транспортных средств, к которым отнесены в том числе, наличие громкой связи, оборудования  для перевозок  пассажиров из числа инвалидов, пассажиров с детскими колясками,  системы видеонаблюдения в салоне транспортного средства, системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства, за наличие которых присваиваются баллы, влияющие на победу в конкурсе, перечень технических характеристик соответствует пункту 28 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ.

Срок подачи заявок – с 15.03.2021 по 01.04.2021. Дата вскрытия конвертов – 02.04.2021. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 05.05.2021.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в состав лотов: 17-1, 35, 49, 54-1, 70, 75, 88.

Довод заявителя о проведении повторного конкурса по муниципальным маршрутам проведенного от 08.10.2020 Управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска не нашел своего подтверждения, поскольку Закон № 220-ФЗ не содержит прямого указания о проведении повторного конкурса идентичного по содержанию лотов, признанному несостоявшимся. Конкурс по муниципальным маршрутам проводится в целях обеспечения населения транспортной сетью. Правом устанавливать и изменять условия конкурса по выставляемым муниципальным маршрутам обладает организатор конкурса.

Следовательно, действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска в части проведения открытого конкурса от 11.03.2021 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обоснованны.

Исходя из материалов дела, жалобу ООО «Бриз» на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного  органа  принимает решение  о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам  торгов или в случае признания торгов несостоявшимися)                                                                                                 принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бриз» на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны