Постановление №ТТ/4150/24 Постановление по отслеженной Хабаровским УФАС России 14 фе... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  16

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.3.1-530/2024

 об административном правонарушении

 

24 апреля  2024 года                                                                                                           г. Хабаровск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Т.Н. Тютянина, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3.1-530/2024, возбужденного в отношении ИП Дёрова  Ильи Артёмовича (ИНН 281303837460, место регистрации: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 38А, кв. 64).  в связи с распространением рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,  что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП Дёрова И.А., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  14 февраля 2024 года  на фасаде  торгового киоска по продаже электронных сигарет, жидкостей и устройств  для курения, расположенного по ул. Льва Толстого  в г. Хабаровске  (на автобусной остановке «Дворец Профсоюзов »), отслежена  реклама табака, табачной продукции, курительных  принадлежностей: «Vapar shop. Военнослужащим и студентам скидка 10%». 

      Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину «Vapar shop»,  в котором предлагаются к продаже электронные сигареты, жидкости и устройства  для курения, формирует и поддерживает интерес к продавцу, специализирующемуся на реализации данной продукции, тем самым способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

      Распространенные в оконных проемах магазина «Vapar shop» обозначения: HQD IZI, Elf Bar  является названиями марок электронных сигарет.

Анализ размещенных в оконном проёме изображений указанного торгового павильона, показал, что помимо сведений, обязательных в силу размещения  закона, обычаев делового оборота (название магазина, режим работы), размещены сведения рекламного характера, а именно: сведения о скидке в размере 10% и обозначения наименований марок электронных сигарет.    Распространенная информация  направлена на привлечение внимания потребителей к деятельности торгового заведения  по продаже электронных сигарет, жидкостей и устройств  для курения, поддержания интереса к нему как к продавцу, так и к ассортименту  реализуемой им продукции.

Действие рассматриваемой рекламы  направлено на неограниченное количество  лиц (пешеходы, пассажиры, водители транспортных средств), в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табачной, продукции способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие  (рекламная конструкция, размещенная вдоль проезжей части), делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

          Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент электронных сигарет, жидкостей и устройств  для курения, реклама формирует интерес потребителей к данной продукции.  Для потребителя  сочетание «Vapar shop. Военнослужащим и студентам скидка 10%» свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине электронных сигарет, жидкостей и устройств  для курения вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

      Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотиносодержащей продукции, кальянов.

            Распространение рекламы продавца «Магазин «Vapar shop», предлагающего к продаже электронные сигареты, жидкости и устройства  для курения нарушает требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона.

Установлено, что деятельность по реализации  сигарет, жидкостей и устройств  для курения в магазине, расположенного по ул.Льва Толстого  в г. Хабаровске  (на автобусной остановке «Дворец Профсоюзов») осуществляет ИП Дёров  Илья Артёмович (ИНН 281303837460, место регистрации: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 38А, кв. 64).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы  является ИП Дёров И.А.

 

       Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем в рассматриваемом деле  не могут применены нормы части 1 статьи 4.1.1 КОАП РФ.

Совершенное ИП Дёровым И.А. административное правонарушение при распространении  рекламы табака, табачной продукции и курительных принадлежностей посягает на установленный  нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.      

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям   законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни. Распространенная ИП Дёровым И.А. реклама стимулирует интерес  потребителей к табачной, кальянной продукции и к курительным принадлежностям, поддерживает заинтересованность в них.

Совершенное ИП Дёровым И.А. правонарушение  создает существенную угрозу  охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

 

На основании части 4 статьи 14.3.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ИП Дёровым И.А.  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП Дёрова Илью Артёмовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4  статьи  14.3. 1 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Дёрову Илье Артёмовичу меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10 000 (десять  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250),  ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, расчетный счет                                       № 03100643000000012200  ОТДЕЛЕНИЕ  ХАБАРОВСК БАНКА  России/УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК банка 010813050, Кор/счет № 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, КБК 161 1 1601141019002 140,  УИН  16100500000001931433

 

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны