Решение №8-01/439 Решение по жалобе ООО «Норд-Форт» на действия УФПС Хабаров... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ООО «Норд-Форт» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» - по доверенности от 07.10.2019 № 27 АА 1477698

рассмотрев жалобу ОО «Норд-Форт», материалы дела №8-01/439 (027/01/18.1-1056/2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, через Якутское УФАС России, поступила жалоба  ООО «Норд-Форт» на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (вх. от 23.12.2019 №8/16141)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3 (извещение № 31908572969).

Как следует из жалобы ООО «Норд-Форт», его заявка необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям закупочной документации в связи с непредоставлением в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица подписавшего банковскую гарантию и действующего по доверенности.

Представитель УФПС Хабаровского края филиала ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.12.2019 № б/н, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что требование о том, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быт приложена копия такой доверенности), что установлено в закупочной документации в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – положение о закупках).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приказом ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 5.5.2.4 Положения о закупках установлены обязательные требования к обеспечению заявок в форме банковской гарантии, а именно абзацем четвертым подпункта «а» установлено, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быть приложена копия такой доверенности).

В подпункте «в» пункта 6.4.1. Положения о закупке установлено что, при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае непредставления обеспечения заявки, документа или копии документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в закупке (в случае выбора участником закупки формы обеспечения заявки в виде предоставления банковской гарантии), если требование обеспечения заявки установлено извещением и(или) документацией; предоставление обеспечения заявки, надлежащим образом не обеспечивающего обязательства в соответствии с требованиями извещения и(или) документации.

27.11.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  УФПС Хабаровского края филиал ФГУП «Почта России» размещено извещение № 31908572969 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3  для нужд филиала ФГУП «Почта России».

Начальная максимальна цена (далее - НМЦ)  - 22 863 090,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 10.12.2019. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 11.12.2019. Дата подведения итогов 13.12.2019.

В соответствии с протоколом от 11.12.2019 №350-ОА/2019-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок, с порядковыми номерами №7510, 2499, 3137, 4162, 3972, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом от 13.12.2019 №350-ОА/2019-2 установлено, что две заявки с порядковыми номерами 2499, 3137 отклонены как несоответствующие требованиям заказчика, заявка с номером 3972 не участвовала в аукционе, заявки с номерами 4162,7510 участвовали в аукционе. Победителем аукциона признана заявка под номером 4162.

Заявка  под номером 3137 – ООО «Норд-Форт» признана не соответствующей требованиям документации, пункту «в» части 6.4.1 статьи 6.4 Положения о закупке, в связи с предоставление обеспечения заявки, надлежащим образом не обеспечивающего обязательства в соответствии с требованиями извещения и(или) документации.

Согласно пункту 5.1.10 документации о закупке аналогично требования пункта  5.5.2.4 Положения о закупках в случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна удовлетворять требованиям в числе которых в пункте «а» указано, что банковская гарантия должна быть подписана лицо, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быть приложена копия такой доверенности).

В соответствии с пунктом 8.10.1. заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае: - непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах; - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении; - несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и (или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и (или) документации; - по иным основаниям, предусмотренным Положением о закупке.

Материалами дела установлено, что участником закупки ООО «Норд-Форт» в составе заявки на участие в качестве обеспечения заявки предоставлена банковская гарантия от 03.12.2019 №131963, подписанная Дружининой Н.В. действующей на основании доверенности от 17.07.2019 №236, при этом указанная доверенность подтверждающая полномочия лица подписавшего указанную банковскую гарантию и действующего по доверенности отсутствует, что нарушает требования пункта 5.1.10 документации о закупке, 5.5.2.4 Положения о закупке.

Поскольку ООО «Норд-Форт» требования заказчика в части предоставления обеспечения заявки не выполнены, заявка общества обоснованно отклонена закупочной комиссией.

Исходя из установленных обстоятельств, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Норд-Форт» на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» (вх. от 23.12.2019 №8/16141)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ОПС 678960 расположенного по адресу: республика Саха (Якутия), улус Нерюнгринский, г.Нерюнгри, ул.Ленина,д.3 (извещение № 31908572969) необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны