Решение №8-01/1 Решение по жалобе ООО «Инвест МСК» на действия МТУ Росимущес... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ИнвестМСК» - по доверенности,

- Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области –  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – МТУ Росимущество) при  проведении публичных торгов  в электронной форме по продаже сооружения  «керасиновопровод» протяженностью 13500 м., с кадастровым номером 27:23:0000000:6119, расположенного в г. Хабаровске, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта (лот №1) (извещение № 111220/0023417/04),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба ООО «Инвест МСК» на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее – МТУ Росимущество) при продаже государственного и муниципального имущества (лот №1) (извещение № 111220/0023417/04).

Из жалобы ООО «Инвест МСК» следует, что в извещении о проведении  торгов указана противоречивая информация, организатором торгов является АО Сбербанк-АСТ, тогда как в договоре купли-продажи организатором торгов указано МТУ Росимущества, задаток подлежит перечислению на счет организатора торгов, различные сведения об организаторе торгов привели к невозможности перечислить задаток в целях подачи заявки на участие в торгах, сроки, отведенные на подачу заявки и на направление запросов на разъяснение, необоснованно сокращены, ответ на запрос не дан и не размещен на официальном сайте, выставленное на торги государственное имущество не идентифицировано на местности, кадастровые номера земельных участков и границы охранной зоны керасинопровода не указаны, отсутствуют сведения, определяющие расположение недвижимости на земельном участке.

От ООО «Инвест МСК» поступило ходатайство от 26.01.2021 №АС-1/2601 об участии в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи, также заявлено ходатайство о дистанционном ознакомлении с материалами дела по его жалобе.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители МТУ Росимущества  с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от  25.01.2021 №448-1-08, дополнительно пояснив, что   торги проводятся на электронной площадке АО «Сбербанк АСТ»,   запрос ООО «Инвест МСК» о даче разъяснений поступал на электронную почту, обществу 13.01.2021 даны разъяснения, что подтверждается скриншотом.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ходатайство ООО «Инвест МСК» о предоставлении материалов дела дистанционно, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции такая возможность не установлена, при этом в силу статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела,  делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами непосредственно по месту нахождения антимонопольного органа путем подачи соответствующего заявления о предоставлении возможности ознакомления с материалами дела.

На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы (пункт 1 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о приватизации для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период (пункт 3 части 1 статьи 6); издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации (пункт 5); руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества (пункт 6); принимает решения об условиях приватизации федерального имущества (пункт 7); осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества (пункт 8); Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) (абзац 2 пункта 9).

На основании части 1 статьи 7 Закона о приватизации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона о приватизации состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества (часть 1 статьи 14 Закона о приватизации).

В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения (часть 2 статьи 14 Закона о приватизации).

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (часть 2 статьи 14 Закона о приватизации).

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения (пункт 1 части 3 статьи 15); наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 2 части 3 статьи 15); способ приватизации такого имущества (пункт 3 части 3 статьи 15); начальная цена продажи такого имущества (пункт 4 части 3 статьи 15); форма подачи предложений о цене такого имущества (пункт 5 части 3 статьи 15); условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов (пункт 6 части 3 статьи 15); размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов (пункт 7 части 3 статьи 15); порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений (пункт 8 части 3 статьи 15); исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (пункт 9 части 3 статьи 15); срок заключения договора купли-продажи такого имущества (пункт 10 части 3 статьи 15); порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (пункт 11 части 3 статьи 15); место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества (пункт 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации).

В соответствии со статьей 28 Закона о приватизации, приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением  Правительства РФ от 07.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее - постановление) утвержден порядок проведения аукциона.

Любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации (абзац 1 пункт 20 постановления); такой запрос в режиме реального времени направляется в личный кабинет продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок (абзац 2 пункт 20 постановления); в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос (абзац 3 пункт 20 постановления).

Таким образом, Законом о приватизации устанавливается право заинтересованного лица на обращение с запросом и корреспондирующая ему обязанность организатора торгов предоставить ответ на такой запрос в установленные законом сроки. При этом в силу пункта абзаца 1 пункта 20 Постановления Правительства №860 установлена обязанность указывать в информационном сообщении электронный адрес оператора электронной площадки.

Распоряжением МТУ Росимущества от 11.12.202 №239 утверждены условия приватизации государственного имущества - керасинопровода.

11.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте www.torgi.gov.ru МТУ Росимуществом размещено извещение №111220/0023417/04 о продаже  посредством публичных торгов в электронной форме государственного имущества.

Предметом торгов является сооружение «керосинопровод» протяженностью 13500 м., с кадастровым номером 27:23:0000000:6119, расположенный Хабаровский край, г. Хабаровск, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта.

Начальная (максимальная) цена продажи имущества  58 041 600 руб. размер задатка – 11 608 320 руб. Шаг аукциона – 2 902 080 руб.

Дата начала подачи заявок – 12.12.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 17.01.2020. Дата рассмотрения заявок – 19.01.2020. Дата проведения аукциона – 21.01.2021. Место проведения аукциона – электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ», официальный сайт www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с информационным сообщением о проведении продажи посредством публичных торгов в электронной форме керосинопровода продавцом является МТУ Росимущества, организатор – электронная площадка АО «Сбербанк -АСТ», сайт www.sberbank-ast.ru, срок и порядок регистрации на электронной площадке указан в пункте 5 информационного сообщения, порядок подачи (приема) и отзыва заявок указан в пункте 6 информационного сообщения, пункт 7 содержит перечень документов, представляемый участникам торгов и требования к их оформлению. В пункте 9 информационного сообщения указаны порядок внесения и возврата задатка, реквизиты банковского счета для оплаты задатка АО «Сбербанк-АСТ».

Поскольку приведенные в информационном сообщении банковские реквизиты позволяют установить, на какой счет необходимо перечислить задаток, довод заявителя об имеющейся неясности комиссией Хабаровского УФАС России не принимается.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №3260-р  «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы») утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, пунктом 643 в прогнозный план включен керосинопровод, протяженностью 13500 м., кадастровый номер <...> :23:0000000:6119, расположенным: Хабаровский край, г.Хабаровск, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта.

В соответствии  с указанным распоряжением, приватизация земельных участков, по которым пролегает керосинопровод, не предусматривается. В связи с этим, довод жалобы о неуказании в извещении, в документации о проведении продажи информации о земельном участке комиссией Хабаровского УФАС не может быть принят.

Информационное сообщение также содержит сведения о выставленном на торги имуществе, порядок ознакомления со сведениями об имуществе, которое соответствует распоряжению №3260-р.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Пункт 10.3 информационного сообщения содержит порядок направления запросов на разъяснения и дачи ответов на них, электронные адреса организатора торгов.

Довод жалобы о неразмещении запросов о разъяснении аукционной документации и ответов на них комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как  поступивший на электронную почту МТУ Росимущества  запрос от ООО «Инвест МСК» организатором торгов рассмотрен,  обществу дан ответ от 13.01.2021, который направлен на электронный адрес заявителя, что подтверждается представленными распечатками (скриншотами).

Довод жалобы о неуказании идентифицирующих признаков керосинопровода, об отсутствии информации о земельных участках и охранных зонах комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, так как информация о выставленном на торги имуществе соответствует указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №3260-р.

Поскольку сроки размещения извещения, информации о торгах на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru не нарушены,  жалоба признается необоснованной.

Аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

  На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                           РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвест МСК» на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при проведении публичных торгов  в электронной форме по продаже сооружения  «керасиновопровод» протяженностью 13500 м., с кадастровым номером 27:23:0000000:6119, расположенного в г. Хабаровске, от нефтеперерабатывающего завода до склада ГСМ малого аэропорта по лоту №1 (извещение №111220/0023417/04) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны