Решение б/н ООО "Монарх-Амур" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы компании «Монарх» - «Сезон бразильской обуви», с нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Монарх-Амур»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  26 апреля 2010 года в сети обувных магазинов «Монарх» отслежено распространение рекламных листовок: «С 20 апреля по 10 мая сезон бразильской обуви в MONARCH. Каждому покупателю призы и подарки! Подробная информация по акции у продавцов-консультантов. www.monarch.ru Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас на розыгрыш призов и подарков! Вы можете стать участником настоящего карнавала и выиграть призы, сделав покупки в магазинах «Обувь MONARCH» с 20 апреля по 10 мая! Холодильники, стиральные машины, телевизоры и другие ценные подарки, и отличное настроение на празднике «Зажигай с Обувь MONARCH». От нас без подарков еще никто не уходил! Адреса и даты проведения праздников: 9 мая Муравьева-Амурского с 12-00 до 14-00».

 

Одновременно в период с 21 апреля по 04 мая 2010 года в эфире радиостанции «Дорожное радио» размещалась реклама следующего содержания: «Самба! С 20 апреля по 10 мая сезон бразильской обуви в MONARCH. Призы и подарки каждому покупателю! Зажигай с Обувь MONARCH.  Спешите, предложение по акции ограничено! Подробности на сайте  www.monarch.ru Самба!»

 

Данная реклама привлекает внимание потребителей к стимулирующему мероприятию, условием участия в котором является покупка бразильской обуви в сети магазинов «Монарх». В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

В содержании радиорекламы и  рекламных листовок отсутствует информация об организаторе данного мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия и не указан порядок их получения. В радиорекламе отсутствует информация о сроке и месте получения призов.

 

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

 

Согласно условиям проведения праздника «Бразильский карнавал в «Монарх», утвержденным генеральным директором «Монарх-Амур», датой проведения конкурса является 10 мая 2010 года. В тоже время согласно содержанию рекламных листовок указанный конкурс проводится 09 мая 2010 года, что противоречит указанной норме. В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Монарх – Амур» пояснила, что с выявленными нарушениями не согласна:

1. Радиореклама не является стимулирующей, так как   реклама должна  сообщать о том, что, приобретя товар, покупатель получает право участвовать в мероприятии, основанном на случайном определении выигрыша. В данном случае реклама не содержала информацию о проведении после покупки мероприятия лотереи, т. е. не была стимулирующей;

2. Листовка содержала всю необходимую информацию с точки зрения статьи 9 ФЗ «О рекламе»;

3.  Перенос акции с 09.05.2010 года на 10. 05. 2010 года вызван обстоятельствами, независящими  от ООО «Монарх – Амур», а именно: в связи с отменой органом местного самоуправления  9 мая акция, проводимых коммерческими организациями.

 

Данные доводы не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

1. Стимулирующее мероприятие - это мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. Исходя из содержания, радиорекламы   призы и подарки выдаются  только покупателям.

2. В содержании радиорекламы и  рекламных листовок отсутствует информация:

-  об организаторе данного мероприятия (ссылка на сайт  является ненадлежащей);

- о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия и не указан порядок их получения (указание «холодильники, стиральные машины, телевизоры и другие ценные подарки» не  сообщает о количестве призов и порядке их получения). В радиорекламе отсутствует информация о сроке и месте получения призов.

3. В соответствии с рекламной листовкой и радиорекламой  срок проведения мероприятия с  20 апреля по 10 мая.  В тоже время в листовке указана  дата проведения мероприятия 9 мая. Таким образом,   несоответствие информации изложено в самой листовке.

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 и статьи 9 закона. Рекламодателем – лицом, в чьих интересах проводится рекламируемое мероприятие, является ООО «Монарх-Амур». В связи с изложенным следует, что ООО «Монарх-Амур» нарушены нормы пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Монарх-Амур» - «С 20 апреля по 10 мая сезон бразильской обуви в MONARCH», распространяемую в период с 21 апреля по 04 мая 2010 года в эфире радиостанции «Дорожное радио», на рекламных листовках в сети магазинов «Монарх», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Монарх-Амур» не выдавать в связи с окончанием срока действия стимулирующего мероприятия.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   15 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны