Решение б/н ЗАО "Мобиком-Хабаровск" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/70 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе «Новый Тариф «Твое время». 25 копеек за минуту» существенной информации о стоимости услуги.

в присутствии представителей ЗАО «Мобиком-Хабаровск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 19 февраля 2009 года  на улице Воронежской  в районе Дорожной клинической больницы отслежена наружная реклама (рекламная конструкция, размещенная над проезжей частью) оператора сотовой связи «Мегафон» следующего содержания:

Крупным шрифтом:  «Новый тариф Твое время…25 копеек за минуту. Общайся в 10 раз дешевле! Мегафон Будущее зависит от тебя (4212) 750-500».

Мелким шрифтом (в нижней части растяжки): «Указана стоимость минуты вызова на номера сети Мегафон-Дальний Восток, номера Хабаровского края начиная с 6 минуты разговора в сутки. Стоимость минуты разговора по данным направлениям до 5 минут разговора в сутки включительно – 2,5 рубля с учетом НДС. Тариф действует для абонентов Хабаровского края при нахождении на территории Хабаровского края в сети Мегафон-Дальний Восток. Сутками считается время с 00.00.00 до 23.59.59. С 61 минуты вызовов за текущие сутки исходящие вызовы на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края включая номера сети «Мегафон-Дальний Восток» тарифицируются по цене 2,5руб. за минуту с учетом НДС. Подробности в офисах продаж и на сайте».

Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет  25 копеек за минуту.

Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании  исходящий вызов в размере 25 копеек действует с шестой минуты разговора  в сутки, а первые пять  минут разговора  составляют  по 2 рубля 50 копеек.

В содержании рекламы  «Тариф «Твое время», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 25 копеек взимается только с шестой минуты разговора в сутки, присутствует.

Однако указанная информация нанесена на средства наружной рекламы мелким нечитаемым  шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 25 копеек на шестую минуту исходящего вызова, форма предоставления таковых сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о стоимости первых минут (любых минут) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск» согласилась с тем, что необходимая информация нанесена на рекламоноситель способом, недоступным для восприятия. Однако считает виновным в данном нарушении рекламного агента (ООО «Медиа Сеть»), который по поручению ЗАО «Мобиком-Хабаровск» заключает договоры с третьими лицами на изготовление и распространение рекламных материалов, и обязан информировать последнего о несоответствии рекламных материалов законодательству.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

В рамках договора № 4-ОМС-AGN-303/07 от 27.02.2007г. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» согласованы и утверждены макеты рекламы, подписаны акты выполненных работ по изготовлению (№ 1642 и № 1643 от 28.02.09) и распространению (№ 1644 № 1645 от 28.02.09; № 2798 и № 2799 от 31.03.09; № 3398 и № 3399 от 30.04.09) рекламы уже после ее размещения, оплачены услуги агента также уже по факту выполнения услуг (п/п № 48017 от 07.04.2009, № 4818 от 07.04.2009, № 93645 от 04.05.2009, № 93644 от 04.05.2009, № 8386 от 12.05.2009).

Таким образом, ЗАО «Мобиком-Хабаровск» услуги по производству и размещению рекламы приняло полностью без претензий к объему, качеству и срокам оказания услуг.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  ненадлежащей рекламы, является ЗАО «Мобиком Хабаровск».

В связи с изложенным следует, что ЗАО «Мобиком-Хабаровск» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - «Новый Тариф «Твое время». 25 копеек за минуту», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на улице Воронежской  в районе Дорожной клинической больницы (над проезжей частью), без информации о действии стоимости исходящего вызова в размере 25 копеек с шестой минуты разговора  в сутки, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

      2.      Выдать ЗАО «Мобиком-Хабаровск» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

    Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 22 мая 2009 года по  делу № 4-05/70 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - «Новый Тариф «Твое время». 25 копеек за минуту», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на улице Воронежской  в районе Дорожной клинической больницы (над проезжей частью), без информации о действии стоимости исходящего вызова в размере 25 копеек с шестой минуты разговора  в сутки, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить распространение   любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы «Новый тариф «Твое время», а именно:

  - без указания информации о том, что стоимость исходящего вызова в размере 25 копеек действует с шестой минуты разговора  в сутки.

2. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 июня 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны