Решение б/н ЗАО "Мобиком-Хабаровск" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
в присутствии представителей ЗАО «Мобиком-Хабаровск»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 19 февраля 2009 года на улице Воронежской в районе Дорожной клинической больницы отслежена наружная реклама (рекламная конструкция, размещенная над проезжей частью) оператора сотовой связи «Мегафон» следующего содержания:
Крупным шрифтом: «Новый тариф Твое время…25 копеек за минуту. Общайся в 10 раз дешевле! Мегафон Будущее зависит от тебя (4212) 750-500».
Мелким шрифтом (в нижней части растяжки): «Указана стоимость минуты вызова на номера сети Мегафон-Дальний Восток, номера Хабаровского края начиная с 6 минуты разговора в сутки. Стоимость минуты разговора по данным направлениям до 5 минут разговора в сутки включительно – 2,5 рубля с учетом НДС. Тариф действует для абонентов Хабаровского края при нахождении на территории Хабаровского края в сети Мегафон-Дальний Восток. Сутками считается время с 00.00.00 до 23.59.59. С 61 минуты вызовов за текущие сутки исходящие вызовы на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края включая номера сети «Мегафон-Дальний Восток» тарифицируются по цене 2,5руб. за минуту с учетом НДС. Подробности в офисах продаж и на сайте».
Как следует из доступной для визуального восприятия рекламной информации, оформленной крупным шрифтом, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет 25 копеек за минуту.
Вместе с тем, в соответствии с тарифами компании исходящий вызов в размере 25 копеек действует с шестой минуты разговора в сутки, а первые пять минут разговора составляют по 2 рубля 50 копеек.
В содержании рекламы «Тариф «Твое время», распространяемой на средствах наружной рекламы г. Хабаровска информация о том, что стоимость в размере 25 копеек взимается только с шестой минуты разговора в сутки, присутствует.
Однако указанная информация нанесена на средства наружной рекламы мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о распространении рекламируемой стоимости в размере 25 копеек на шестую минуту исходящего вызова, форма предоставления таковых сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о стоимости первых минут (любых минут) разговора исходящего вызова, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск» согласилась с тем, что необходимая информация нанесена на рекламоноситель способом, недоступным для восприятия. Однако считает виновным в данном нарушении рекламного агента (ООО «Медиа Сеть»), который по поручению ЗАО «Мобиком-Хабаровск» заключает договоры с третьими лицами на изготовление и распространение рекламных материалов, и обязан информировать последнего о несоответствии рекламных материалов законодательству.
Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.
В рамках договора № 4-ОМС-AGN-303/07 от 27.02.2007г. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» согласованы и утверждены макеты рекламы, подписаны акты выполненных работ по изготовлению (№ 1642 и № 1643 от 28.02.09) и распространению (№ 1644 № 1645 от 28.02.09; № 2798 и № 2799 от 31.03.09; № 3398 и № 3399 от 30.04.09) рекламы уже после ее размещения, оплачены услуги агента также уже по факту выполнения услуг (п/п № 48017 от 07.04.2009, № 4818 от 07.04.2009, № 93645 от 04.05.2009, № 93644 от 04.05.2009, № 8386 от 12.05.2009).
Таким образом, ЗАО «Мобиком-Хабаровск» услуги по производству и размещению рекламы приняло полностью без претензий к объему, качеству и срокам оказания услуг.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение ненадлежащей рекламы, является ЗАО «Мобиком Хабаровск».
В связи с изложенным следует, что ЗАО «Мобиком-Хабаровск» нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - «Новый Тариф «Твое время». 25 копеек за минуту», распространяемую на рекламной конструкции, установленной на улице Воронежской в районе Дорожной клинической больницы (над проезжей частью), без информации о действии стоимости исходящего вызова в размере 25 копеек с шестой минуты разговора в сутки, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Мобиком-Хабаровск» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 22 мая 2009 года по делу № 4-05/70 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Мобиком-Хабаровск» - «Новый Тариф «Твое время». 25 копеек за минуту», распространяемой на рекламной конструкции, установленной на улице Воронежской в районе Дорожной клинической больницы (над проезжей частью), без информации о действии стоимости исходящего вызова в размере 25 копеек с шестой минуты разговора в сутки, поскольку отсутствие данной информации нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы «Новый тариф «Твое время», а именно:
- без указания информации о том, что стоимость исходящего вызова в размере 25 копеек действует с шестой минуты разговора в сутки.
2. ЗАО «Мобиком-Хабаровск» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 июня 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).