Решение №б/н О принятии Решения по обращению Муниципального унитарного пр... от 6 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-229

06.09.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

от заказчика – МУП г. Хабаровска «Водоканал»: <…>

От Общества с ограниченной ответственностью «Каррера» - не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 7-3/401 по обращению Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Водоканал» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Каррера» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0522600001918000499 от 12.10.2018, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО «Каррера».

Контракт № 1444/10-ФКС (далее – Контракт) между МУП «Водоканал» г. Хабаровска и ООО «Каррера» (далее – Поставщик) заключен 23.11.2018 по результатам проведения электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 754 170 рублей.

Контракт заключен по цене 1 968 270,45 рублей.

Предметом контракта является поставка сорозадерживающего комплекса.

Пунктом 5.1 Контракта срок оказания услуг в течение 215 дней с момента заключения контракта. Таким образом, срок исполнения контракта 26.06.2019.

В силу п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки более, чем на 30 дней. Данный срок истек 29.07.2019.

В связи с изложенным, Заказчик направил в адрес Поставщика претензию от 27.06.2019 № 5522/36 с требованием об исполнении Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Указанная претензия оставлена Поставщиком без ответа.

Дополнительно заказчиком направлена претензия от 29.07.2019 № 6517/36, содержащая в себе уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанная претензия размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 29.07.2019. При этом в соответствии с содержанием данной претензии, МУП города Хабаровска «Водоканал» (Заказчик) уведомляет ООО «Каррера» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 220/10-ФКС от 28.03.2019. Данная претензия также отправлена Заказчиком в адрес ООО «Каррера» по почте 29.07.2019.

Проанализировав представленные Заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, претензия в адрес ООО «Каррера», содержащая информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 29.07.2019. Направленное Заказчиком письмо в адрес ООО «Каррера» не получено.

Таким образом, с учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика признается 29.08.2019. В свою очередь, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта является 09.09.2019.

Вместе с тем, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата расторжения контракта №1444/10-ФКС от 23.11.2018 (реестровый номер <...> ) 09.08.2019, в то время как в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт должен быть расторгнут 09.09.2019.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Заказчиком фактически не предоставлен предусмотренный требованиями действующего законодательства срок для устранения допущенных им нарушений.

При этом довод представителя заказчика о том, что датой надлежащего уведомления следует считать 30.07.2019 – дату направления уведомления по электронной почте, подлежит отклонению в связи с тем, что заказчиком не представлено доказательств получения заказчиком подтверждения о вручении ООО «Каррера» соответствующего решения от 29.07.2019 № 6517/36.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия Хабаровского УФАС России не имеет оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровск «Водоканал» в отношении ООО «Каррера», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Водоканал» нарушившим требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 7-3/401 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны