Решение №8-01/142 Решение по жалобе ООО «Грин» на действия Хабаровского филиал... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Грин»  - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку в заседание комиссии не обеспечило;

- Хабаровский филиал АО «Российский сельскохозяйственный банк» –по доверенности  от 03.08.2018 № 57 ,

рассмотрев жалобу ООО «Грин» на действия Хабаровского филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк», материалы дела № 8-01/142(027/01/18.1-628/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Грин» на действия Хабаровского филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» при проведении аукциона в электронной форме ОАЭФ30/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009046904).

Из жалобы ООО «Грин» следует, что  при проведении открытого аукциона заказчик необоснованно отклонил заявку общества на участие в аукционе, в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации, а именно: отсутствовал отсканированный план распределения объемов оказания услуг между участником процедуры закупки и привлекаемым к исполнению обязательств по договору третьим лицом (форма 6 раздела 5 аукционной документации).

           Представитель Хабаровского филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» Божинов А.В с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях № б/н  на жалобу, пояснив, что  пунктом 3.8 положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению), на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

            Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «Грин» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 16:00 ч. 19.05.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

             В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/142 (027/01/18.1-628/2020) проведено 19.05.2020 в 16:00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

28.03.2020 АО «Российский сельскохозяйственный банк» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009046904 о проведении открытого аукциона в электронной формеОАЭФ30/20-РФ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО «Россельхозбанк».

         Дата и время окончания подачи заявок 14.04.2020 в 03 часов 00 минут по московскому времени.

        Начальная (максимальная) цена договора 8 070 661, 01 рублей, включая НДС.

         Аукционной документацией предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 17 раздела II «Информационная карта (подпункт 4.4.1 пункта 4.4 аукционной документации).

Согласно разделу 2.4 пункта 2.4.3 аукционной документации, пункта 16 информационной карты, ко всем участникам процедуры закупки предъявляются единые и равные  требования. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в аукционной документации.

Документы, представляемые в составе заявки, указаны в пункте 17 раздела II информационной карты.

Согласно разделу 2.9 аукционной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случаях:

- несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с положением о закупках и аукционной документацией (извещением о проведении аукциона) (пункт 2.9.1.1);

- несоответствия заявки требованиям к составу заявки  на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки) (пункт 2.9.1.2).

Согласно протоколу заседания региональной конкурсной комиссии Хабаровского РФ АО «Россельхозбанк» от 15.04.2020г № 21 в процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № ОАЭФ30/20-РФ участвовало 8 заявок, а именно: участник № 1 ООО «ДЕЛЕГРА» (№ 133492); участник № 2 ИП Медведев Н.И (№ 253800); участник № 3 ООО «Грин» (№ 135555); участник № 4 ООО «Гектор» (№ 135629); участник № 5 ООО ГК «КАНЦ73» (№ 135629); участник № 6 ООО «АСК» (№ 135476); участник № 7 ООО «Консалгтинговая компания «Марекс» (№ 135702); участник № 8 ООО «Мастер» (№135703). По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику № 3 ООО «Грин» (№ 135555) в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания региональной конкурсной комиссии Хабаровского РФ АО «Россельхозбанк» от 17.04.2020г № 23 о подведении итогов аукциона победителем признан участник № 6 ООО «АСК» (№ 135476).

Материалами дела установлено, что заявка  ООО «Грин» не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием поданной заявки требованиям аукционной документации, а именно: в нарушение пункта 3.8 Положения об организации закупочной деятельности АО «Россельхозбанк» № 409-П, пункта 2.9.1 аукционной документации в составе заявки отсутствует отсканированный план распределения объемов оказания услуг между участником процедуры закупки и привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/субисполнителем)(форма 6 раздела V). ООО «Грин» представило данные сведения в справке о кадровых ресурсах ( форма 4 раздела V).

Поскольку ООО «Грин» заполнило заявку не в соответствии с пунктом 17 раздела II информационной карты, его заявка правомерно отклонена от участия в аукционе.

Поскольку несоответствие заявки по форме влечет отклонение заявки, действия аукционной комиссии не могут быть признаны нарушающими права заявителя.

В данной связи довод заявителя о том, что его заявка содержит всю необходимую информацию и соответствует требованиям документации, не нашло своего подтверждения.

           Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

  В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

   По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Грин» на действия Хабаровского филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ30/20-РФ  на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещения и прилегающей территории для нужд Хабаровского РФ АО «Россельхозбанк» ( извещение № 32009046904), необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны