Решение №б\н Решение по жалобе ИП Столярчук М.М. на действия заказчика -а... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

-главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

 от  ИП Столярчук М.М. – по доверенности,

от заказчика – администрации города Хабаровска, уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровскапо доверенности от 15.12.2020 №1.1.29-375,

рассмотрев жалобу ИП Столярчук М.М. и материалы дела № 7-01/101(027/06/69-415/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Столярчук М.М. на действия заказчика -администрации г. Хабаровска и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по  производству и выпуску в радиоэфире интервью (извещение № 0122300006121000198) на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по признанию заявки ИП Столярчук М.М. не соответствующей требованиям  аукционной документации противоречат части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006121000198 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000, 00 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 заявка №15 - ИП Столярчук М.М. признана несоответствующей требованиям пункта  1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине: непредставление документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, во второй части заявки отсутствую документы, подтверждающие  соответствие участника требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки представлена копия выписки из реестра  зарегистрированных средств массовой информации «Авторадио-Хабаровск», учредителем которого является ООО «Радио Сити», не являющееся участником закупки и приложен договор между ИП Столярчук М.М. и ООО «Радио Сити» на оказание услуг по размещению рекламы, из которого не следует, что ИП Столярчук М.М. является редакцией или главным редактором средства массовой информации «Авторадио-Хабаровск»,  заявка №246 – Хабаровский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда» - признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся. Победитель - Хабаровский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда».

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком - администрацией города Хабаровска  представлен мотивированный отзыв, согласно которому  считают жалобу необоснованной, поскольку заявка ИП Столярчук М.М. не соответствовала требованиям  аукционной документации.

Изучив материалы дела №7-01/101(027/06/69-415/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 4 пункта 37 аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки копию выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или договора, заключенного между участником аукциона и учредителем, зарегистрированным средством массовой информации (редакцией, главным редактором), с приложением копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

В составе заявки № 15 - ИП Столярчук М.М. представлены следующие документы:  сведения об участнике электронного аукциона, договор возмездного оказания услуг  от 01.01.2016 №СТ-001, заключенный между ИП Столярчук М.М. и ООО «Радио Сити», предмет договора согласно пункту 1.1  «размещение рекламы в объеме эфирного времени», выписка из реестра  зарегистрированных  средств массовой информации «Авторадио-Хабаровск», лицензия  от 10.07.2012 Серия РВ №21291 на осуществление радиовещания выданная ООО «Радио Сити», приложение №1 к лицензии  от 10.07.2012 Серия РВ №21291  программная  концепция вещания на распространяемых средствах массовой информации «Авторадио-Хабаровск».

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, объектом закупки является оказание услуг по производству и выпуску в радиоэфире интервью. Представленный в составе заявки ИП Столярчук М.М. договор от 01.01.2016 №СТ-001, не соответствует предмету проводимой закупки, следовательно, заявка ИП Столярчук М.М. отклонена аукционной комиссией обоснованно. В данной части жалоба ИП Столярчук М.М.признается необоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том  числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон №2124-1) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

Статьей 31 Закона №2124-1 установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Закона №2124-1).

Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации (статья 2 Закона №2124-1).

Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (статья 2 Закона №2124-1).

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции (статья 18 Закона №2124-1).

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации (статья 19 Закона №2124-1).

Требования к участникам осуществления закупки установлены в пункте 34 аукционной документации, в том числе в подпункте 1 данного пункта: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник аукциона должен являться зарегистрированным средством массовой информации или иметь договор, заключённый между участником аукциона и учредителем, зарегистрированным средством массовой информации  (редакцией, главным редактором) (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 37 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, указанные в подпункте 4 данного пункта: «копию выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или договора, заключенного между участником аукциона и учредителем, зарегистрированным средством массовой информации (редакцией, главным редактором), с приложением копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.91г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»)».

Указанные требования к участнику закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, не соответствуют требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 № 1529 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», Закона №2124-1, так как аукционной документацией не установлено требование о наличии лицензии на осуществление радиовещания с указанием среды вещания, со всеми приложениями, либо действующего договора с держателем лицензии на осуществление вещания (если участник закупки не является держателем лицензии), а также допускается участие в закупке лиц, не являющихся средством массовой информации, учредителем, редакцией (главным редактором).

Указанное является нарушением ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, установленного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП Столярчук М.М. на действия заказчика – администрации города Хабаровска, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, при проведении электронного аукциона на право  заключения  муниципального контракта на оказание услуг по  производству и выпуску в радиоэфире интервью (извещение № 0122300006121000198) необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию города Хабаровска, уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Хабаровска, нарушившими требования ч. 3 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – администрации города Хабаровска, уполномоченному органу – управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела №7-01/101(027/06/69-415/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны