Решение №027/01/18.1-1229/2020 Решение по жалобе ООО «Золото Забайкалья» от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главный специалист-эксперт Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Золото Забайкалья» -  по доверенности  от 12.08.2020 №3/08-20 посредством видеоконференцсвязи;

- Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу –  о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, явку либо подключение к видеоконференцсвязи своих представителей не обеспечил,

рассмотрев жалобу ООО «Золото Забайкалья», материалы дела №8-01/280 (027/01/18.1-1229/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Золото Забайкалья» на действия Департамента  по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебря из коренных (рудных) месторождений на участке «Апрелковско-Пешковская перспективная площадь», расположенном на территории Шилкинского и Нерчинского районов Забайкальского края (извещение №230620/0926541/01).

Из жалобы следует, что обществу необоснованно отказано в приеме заявки, поданной на участие в аукционе, в связи с несоответствием перечня лиц, входящих в одну группу, установленным требованиям, отсутствием перечня собственных квалифицированных специалистов,  технических средств и оборудования, копий договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (не представлен договор подряда на производство маркшейдерских работ), представленная справка о применяемых технологиях не соответствует требованиям порядка и условий проведения работ по участку недр, чем нарушены Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации и проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденный приказом Минприроды России от 22.12.2017 №698, порядок и условия проведения аукциона.

В заседании комиссии представитель ООО «Золото Забайкалья» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно заявив устный довод о том, что необоснованно допущенные к участию в аукционе заявки ООО «Нергеопром» и ООО «Алтангеопром» являются аффилированными.

Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Дальнедра) представлены письменные возражения от 19.08.2020 №14-23/1864, согласно которым заявке  ООО «Золото Забайкалья» отказано в приеме обоснованно по причине несоответствия установленным действующим законодательством требованиям.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16:00 20.08.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах), объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

Случаи отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования без проведения конкурса или аукциона установлены статьей 14 Закона о недрах:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона (пункт 1);

-  заявитель умышленно представил о себе неверные сведения (пункт 2);

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (пункт 3);

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования (пункт 4);

- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения (пункт 5).

В соответствии со статьей 22 Закона о недрах пользователь недр в том числе обязан обеспечить:

  • 3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами.

Согласно пункту 3 статьи 22 Закона о недрах к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.

Аналогичное положение закреплено в подпункте «а» пункта 4 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 257.

Из совокупности вышеприведенных правовых норм следует, что представление документов, подтверждающих финансовые, кадровые, технические и технологические возможности претендента на получение права пользования недрами, является не формальной процедурой, а необходимо для того, чтобы имелась возможность оценить способность претендента в будущем эффективно и безопасно проводить работы на передаваемом участке недр. Если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Приказом Минприроды России от 22.12.2017 №698 утвержден административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, пунктом 18 которого установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для представления заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами (далее - заявка), в которой должны быть указаны:

- наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, иностранного гражданина (пункт 1);

- основной государственный регистрационный номер заявителя (пункт 2);

- идентификационный номер налогоплательщика – заявителя (пункт 3);

- банковские реквизиты заявителя (пункт 4);

- намерение принять участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами (пункт 5);

- целевое назначение работ на участке недр, наименование участка недр, местоположение, субъект Российской Федерации, на территории которого расположен участок (пункт 6);

- реквизиты приказа о проведении конкурса или аукциона на право пользования недрами (пункт 7);

- указание на принятие обязательств по безусловному выполнению правил участия в конкурсе или аукционе в соответствии с условиями конкурса или аукциона на право пользования недрами (пункт 8);

- согласие с порядком и условиями проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами, размещенными на официальном сайте (пункт 9);

10) согласие на включение предложений по геологическому изучению и освоению участка недр в лицензию на пользование недрами (в случае подачи заявки на участие в конкурсе на право пользования недрами);

11) опись прилагаемых документов.

Заявка представлена в приложении № 4 к административному регламенту. К заявке на участие в конкурсе на право пользования недрами должен прилагаться договор о задатке, подписанный заявителем, в двух экземплярах.

В соответствии с пунктом 19 Регламента к заявке должны прилагаться следующие документы и сведения в запечатанном конверте:

- копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридического лица (пункт 1);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт 2);

- копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 3);

- перечень лиц, входящих в одну группу - для юридического лица, для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) - выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (подпункт 4);

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в конкурсе или аукционе на право пользования недрами (подпункт 5);

- данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ (подпункт 6).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 19 Регламента необходимо представить данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр:

- перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

- перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

Также необходимы в состав заявки справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя (пункт 8).

Согласно пункту 20 Регламента после представления заявителю, подавшему заявку на участие в конкурсе на право пользования недрами, документов и материалов, предусмотренных пунктом 65 Регламента, а также получения заявителем уведомления о принятии заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 79 Регламента, заявитель в сроки, предусмотренные порядком и условиями проведения конкурса на право пользования недрами, представляет следующие документы в запечатанном конверте запечатанный конверт с предложением размера разового платежа за пользование недрами, технико-экономические предложения по освоению участка недр.

В соответствии с пунктом 21 Регламента документы, прилагаемые к заявке, предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель). Документы, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента, за исключением технико-экономических предложений по освоению участка недр, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе. Технико-экономические предложения по освоению участка недр представляются в двух экземплярах на бумажном носителе с приложением копий документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель). Состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе должно соответствовать описи документов, прилагаемых к заявке. Копии документов заверяются печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя.

Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, или уполномоченным на то лицом, прошиваются и заверяются печатью заявителя (при наличии).

Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности (простого товарищества) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень документов и сведений, установленных в настоящем пункте, является исчерпывающим. Требование о представлении иных данных не допускается.


 

 

Согласно пункту 22 Регламента, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридических лиц, или подписью заявителя - для физических лиц;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (для юридического лица);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

- документы, подтверждающие уплату сбора за участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами;

- документы, подтверждающие уплату задатка (для участия в аукционе на право пользования недрами).

Указанные документы в случае отсутствия их в Роснедрах или его территориальных органах запрашиваются Роснедрами или его территориальными органами в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - государственные органы), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Заявитель вправе представить указанные документы в Роснедра или его территориальный орган по собственной инициативе.

Требование о представлении документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

При этом согласно пункту 5 части 5 статьи 24 Закона о недрах основным требованием по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон.

В соответствии с пунктом 43 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании производство маркшейдерских работ отнесено к лицензируемым видам деятельности.

Таким образом, наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у пользователя недр необходимо для целей исполнения обязательств по безопасному и эффективному проведению работ, указанное следует из пункта 6 части 2 статьи 22 Закон о недрах, согласно которому пользователь недр обязан обеспечить безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами.

Следовательно, у пользователя недр, равно как и у заявителя, подавшего заявку на участие в торгах, должна быть лицензия на производство маркшейдерских работ, оформленная в соответствии с  действующим законодательством либо такая лицензия должна быть у лица, привлекаемого заявителем к проведению лицензируемых видов деятельности.

При этом заявка на участие в конкурсе или аукционе и прилагаемые к ней документы должны содержать в том числе данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, наличие у заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков).

Случаи отказа в приеме заявки установлены пунктом 23 Регламента в соответствии со статьей 14 Закона о недрах, перечень которых является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 77 Регламента решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания конкурсной или аукционной комиссии.

Приказом ФАС России от 26.12.2011 №897 внесены изменения в приказ ФАС России от 20.11.2006 №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в соответствии с пунктами 11,12,13 которого к  перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц, представляемое на бумажном и электронном носителях, при этом в сведениях, содержащихся в перечне лиц, входящих в одну группу, и схематическом изображении группы лиц не должно быть расхождений.

Приказом Дальнедра от 22.06.2020 №1122 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебра из коренных (рудных) месторождений на участке «Апрелковско-Пешковская перспективная площадь», расположенном на территории Шилкинского и Нерчинского районов Забайкальского края» утвержден порядок и условия проведения аукциона. Требования к заявке и материалам, представляемым заявителем, указанные в пункте 2 Приказа, соответствуют пунктам 18,19 Регламента.

Указанные в Приказе №1122 порядок рассмотрения и приема заявок, порядок работы аукционной комиссии и проведения аукциона также соответствуют приведенным Законом о недрах и Регламентом требованиям.

Пунктом 7 Приказа №1122 установлены перечень и основные условия пользования участком недр, с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебра из коренных (рудных) месторождений, в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, сроком на 25 лет путем оформления и выдачи лицензии на право пользования недрами. 

23.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  размещено извещение №230620/0926541/01 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебря из коренных (рудных) месторождений на участке «Апрелковско-Пешковская перспективная площадь», расположенном на территории Шилкинского и Нерчинского районов Забайкальского края, аукционная документация, договор о задатке.  Стартовый размер разового платежа за пользование недрами 126 600 000 руб. Срок окончания подачи заявок и материалов — не позднее 20.07.2020. Дата проведения аукциона и подведения итогов— 08.09.2020. Шаг аукциона -12 660 000 руб. Размер сбора за участие в аукционе — 75 000 руб.

Как следует из протокола от 21.07.2020 №1 заседания рабочей группы, на участие в аукционе поступили заявочные материалы от  ООО «Золото Забайкалья», ООО «Нергеопром», ООО «Алтангеопром».

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе  от 31.07.2020, ООО «Золото Забайкалья» на  основании пункта 23 Регламента отказано в приеме заявки для участия в аукционе  в связи с   несоответствием его заявки установленным пунктом 19 Регламентом и пунктом 2.2 Порядка требованиям, перечень лиц, входящих в одну группу, не соответствует требованиям формы, утвержденной приказом ФАС России от 26.12.2011 №897, отсутствуют перечень собственных квалифицированных специалистов и технических средств и оборудования, отсутствуют копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических и физических лиц), не представлен  договор подряда на производство маркшейдерских работ, справка о применяемых технологиях не соответствует требованиям порядка и условий проведения работ по участку недр, заявки ООО «Нергеопром» и ООО «Алтангеопром» признаны соответствующими установленным требованиям и приняты на участие в аукционе.

Из заявки ООО «Золото Забайкалья» следует, что заявка подана от ООО «Золото Забайкалья», в том числе в составе заявки также представлены перечень лиц, входящих в одну группу общества, штатное расписание ООО «Дархан», ООО «Урюмкан», ООО «Востокгеология», сведения о квалифицированных специалистах ООО «Востокгеология», предварительные договоры подряда с ООО «Дархан», с ООО «Урюмкан», договоры о проведении изыскательских работ и работ по геологическому изучению месторождения с ООО «Востокгеология», перечень техники ООО «Урюмкан», ООО «Востокгеология», перечень основных средств, числящихся на балансе ООО «Востокгеология», лицензии ООО «Урюмкан» на производство маркшейдерских работ, на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов, лицензии ООО «Востокгеология» на производство маркшейдерских работ, на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов, на государственную тайну, свидетельство о членстве ООО «Востокгеология», ООО «Урюмкан» в СРО, свидетельство о допуске к определенному виду работ ООО «Востокгеология».

В нарушение пункта 19 Регламента и пункта 2.2 Приказа №1122 (Порядка) в заявке ООО «Золото Забайкалья» отсутствуют доказательства (перечни) наличия собственных квалифицированных специалистов и технических средств и оборудования.

Представленные документы подтверждают наличие специалистов и технических средств и оборудования у иных хозяйствующих субъектов, тогда как в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами материальные и трудовые ресурсы должны быть у лица, от имени которого подается заявка на участие в торгах.

Представленный в составе заявки общества перечень лиц, входящих в одну группу, оформлен  в табличной форме, при этом схематическое изображение не представлено, что не может быть признано соответствующим установленным требованиям.

Также в составе заявки ООО «Золото Забайкалья» представлена справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Представленные в составе заявки предварительный договор подряда на выполнение работ от 17.07.2020 с ООО «Горнорудная компания Дархан» предполагает выполнение работ по выемке горной массы, включающей в себя экскавацию и перевозку, отвалообразование, содержание технологических автодорог; предварительный  договор подряда на выполнение работ от 17.07.2020, заключенный обществом с ООО «Урюмкан», включает проведение работ по строительству объектов горнодобывающего и перерабатывающего комплекса, строительство хвостохранилища, ЗИФ, объектов внутренней инфраструктуры комплекса; предварительный  договор подряда на выполнение работ от 17.07.2020, заключенный обществом с ООО «Урюмкан» включает проведение работ по бурению взрывных скважин, производству взрывных работ; договор от 17.07.2020 №33/6, заключенный обществом с ООО «Востокгеология», предполагает выполнение изыскательских работ на участке недр, изыскательские работы должны включать инженерно-геологические , геодезические, гидрогеологические и гидрологические , геофизические и экологические ,с бурением на безрудность под объекты будущего ГОКа и инфраструктуры, изысканием источников стройматериалов; договор от 17.07.2020 №33/5, заключенный обществом с ООО «Востокгеология», предполагает выполнение работ по геологическому изучению золоторудных месторождений на участке, являющемся предметом торгов, в числе которых подготовка, согласование и утверждение проектной документации на проведение работ по геологическому изучению участка недр.

Исходя из представленных в составе заявки общества документов и договоров последние не свидетельствуют о соответствии заявки ООО «Золото Забайкалья» установленным требованиям, поскольку справка по технологии проведения работ ООО «Золото Забайкалья», включенная в состав заявки, не предполагает выполнение маркшейдерских работ, равно как и представленные договоры не подтверждают выполнение  маркшейдерских работ подрядными организациями, привлеченными заявителем в качестве подрядчиков.

В связи с чем довод жалобы о том, что две указанные подрядные организации имеют лицензии на производство маркшейдерских работ, комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется.

Таким образом, заявителем были допущены нарушения порядка предоставления сведений в составе заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебря из коренных (рудных) месторождений на участке «Апрелковско-Пешковская перспективная площадь», им в нарушение статьи 14 Закона о недрах и пункта 19 Регламента не подтверждено, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами и оборудованием для эффективного и безопасного проведения работ.

При таких обстоятельствах  заявка общества  отклонена аукционной комиссией правомерно.

Заявленный в заседании комиссии Хабаровского УФАС России довод ООО «Золото Забайкалья» об аффилированности ООО «Нергеопром» и ООО «Алтангеопром» комиссией не принимается, поскольку Законом о недрах, Регламентом запрет на участие в торгах аффилированных лиц не установлен, равно как и не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Золото Забайкалья» на действия Департамента  по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота, серебря из коренных (рудных) месторождений на участке «Апрелковско-Пешковская перспективная площадь», расположенном на территории Шилкинского и Нерчинского районов Забайкальского края (извещение №230620/0926541/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны