Решение №37 По жалобе ООО «Ангиоэксперт» на действия уполномоченного орг... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 37

20.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

в присутствие представителей от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя ООО «Ангиоэксперт»:

- <...> (представитель по доверенности);

в отсутствии представителя от заказчика КГБУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» и материалы дела № 7-1/66,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Ангиоэксперт» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона (№ 0122200002519000221).

По мнению заявителя, заявка ООО «Ангиоэксперт» необоснованно не рассматривалась при подведении итогов электронного аукциона.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002519000221 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.02.2019.

Объект закупки - Поставка катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 686 395 ,00 руб.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 подано 12 заявок, 2 заявки не допущены на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019, поступили ценовых предложений от 10 участников аукциона, наименьшее направлено участником с порядковым № 6 – 3 099 084,82 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2018, заявка с порядковым номером 6 – ООО «Амулнг» признана победителем электронного аукциона. Заявки с порядковыми № 2, 3 при подведении итогов не рассматривались.

Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.

В результате изучения материалов дела № 7-1/66, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В извещении электронного аукциона № 0122200002519000221, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 1469).

В п. 18 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства № 1469.

Кроме того в п. 18 Информационной карты установлены условия допуска товаров и ограничение допуска товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

П. 1 постановления Правительства № 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В силу ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае, если в аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение заявок начинается с заявки, поданной участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.03.2019 рассмотрены вторые части следующих участников аукциона: ООО «Амулнг», ООО «УМС», ООО «РВТ», ООО «Медицинские технологии» и ООО «ДАЛЬСЛАВИЯ», все данные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В заявках указанных участников содержалась вся надлежащая информация и документы, необходимые в соответствии с аукционной документацией. В силу нормы ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников аукциона, ранжированные в соответствии с предложениями о цене контракта, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В числе последних не содержалось предложений о поставках товаров российского происхождения.

Поскольку рассмотрение заявок участников аукциона произведено аукционной комиссией в порядке ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе и условия, указанные в п. 1 постановления Правительства № 1469, не были выполнены, рассмотрение остальных заявок не производилось.

Аналогичные действия комиссии уполномоченного органа были признаны законными Арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении от 01.10.2018 года № Ф03-3638/2018, которым суд, отменяя акты нижестоящих инстанций, указал следующее: «исходя из положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что вторые части заявок на участие в электронном аукционе рассматриваются аукционной комиссией последовательно, начиная с заявки участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, вплоть до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе; оставшиеся заявки не рассматриваются.

Существенным условием применения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1289, является подача на участие в определении поставщика не менее 2 заявок, удовлетворяющим требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Аналогичные выводы сделаны Арбитражным судом Западно-Сибирского округа по делу № А45-24161/2017 в постановлении от 12 июля 2018 г.:

«В силу части 3 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые часты заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае, если в аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение заявок начинается с заявки, поданной участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, сделавших первые пять ценовых предложений, аукционной комиссией было принято решение о соответствии их требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом все участники, заявки которых были рассмотрены, предложили к поставке лекарственные средства, происходящие из государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Поскольку рассмотрение заявок участников аукциона произведено аукционной комиссией в порядке ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе и условия, указанные в пункте 1 Постановления № 1289, не были выполнены, суды обоснованно согласились с выводом антимонопольного органа об отсутствии в действиях учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России считает жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной, а действия комиссии уполномоченного органа правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (№0122200002519000221) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

ООО "АНГИОЭКСПЕРТ"
ИНН 5402042271, ОГРН 1185476023699
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322
КГБУЗ "ККБ № 2"
ИНН 2723013894, ОГРН 1022701192470