Решение №40 по жалобе ООО «Земстройпроект» на действия уполномоченного о... от 18 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40

18.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствие представителей от уполномоченного органа Комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности);

в отсутствии представителей от заявителя ООО «Земстройпроект» и заказчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев жалобу ООО «Земстройпроект» и материалы дела № 7-1/68,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Земстройпроект» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – Министерства природных ресурсов Хабаровского края при проведении электронного аукциона (№ 0122200002519000481).

По мнению заявителя, заявка ООО «Земстройпроект» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, наличие недостоверной информации в документах, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 2) п. 4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе, п. 10 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником представлены сведения о 3-х кадастровых инженерах, состоящих в штате юридического лица - участника закупки. Однако согласно данным с официальных сайтов Ассоциации СРО «Гильдия кадастровых инженеров» www.kadastrsro.ru, Ассоциации «СРО КИРУиП» www.ski-pk.ru (членами которой они являются) информация о нахождении указанных кадастровых инженеров в штате участника закупки не соответствует действительности (не подтверждается).

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002519000481 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.02.2019.

Объект закупки: выполнение работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Силинка (Левая Силинка) на территории Хабаровского края (2 этап).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 697 ,68.

Источник финансирования: Хабаровский край.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в соответствии с которыми, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела 7-1/62, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Работы, предусмотренные предметом аукциона представляют собой кадастровые работы, в связи с чем к участникам закупки в рамках ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены дополнительные требования.

Согласно п. 10 раздела II «Информационная карта» аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: для юридических лиц: сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров 2-х кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица (Ф.И.О. кадастрового инженера полностью, полное наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, трудовой договор участника закупки с кадастровым инженером);

Указанные требования установлены на основании требований Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ), ст. 31 которого установлено, что кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Также ст. 33 Закона № 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер – работник такого юридического лица.

Кроме того, такое юридическое лицо обязано, помимо прочего, иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Заявителем в составе заявки была представлена информация и документы о следующих кадастровых инженерах, состоящих в штате юридического лица:

  • <…>;
  • <…>;
  • <…>.

Кадастровым инженером согласно ст. 29 Закона № 221-ФЗ признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Статьей 30.2 Закона № 221-ФЗ установлено обязательное ведение реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и указаны дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Такие дополнительные требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419 и в числе прочего предусматривают информацию о форме организации кадастровой деятельности: в качестве работника юридического лица (может быть указано неограниченное число лиц) на основании трудового договора (в отношении каждого юридического лица) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения (прекращения) трудового договора.

Кроме того, п. 7 ч. 2 ст. 30.2 Закона № 221-ФЗ предусмотрена обязанность саморегулируемой организации кадастровых инженеров размещать на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о юридическом лице, с которым кадастровый инженер - член саморегулируемой организации кадастровых инженеров заключил трудовой договор.

Таким образом, реестр членов саморегулируемой организации на официальном сайте саморегулируемой организации является официальным источником информации о кадастровом инженере в объеме, определенным действующим законодательством.

В отношении кадастрового инженера <…> представлены документы о том, что она является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» (далее – СРО КИРУиП), однако в реестре членов данной СРО в графе место работы указано: ИП ОГРН <…>от 11.02.2016 (ИП <…>), а не ООО «Земстройпроект», являющееся участником аукциона.

Следовательно, в реестре членов СРО КИРУиП содержится информация, противоречащая представленным заявителем документам и информации, так как опровергает факт нахождения <…> в штате ООО «Земстройпроект».

Проанализировав информацию, представленную в отношении в отношении кадастровых инженеров <…>и <…>, являющихся членами Ассоциации «Гильдия кадастровых инженеров», в реестре членов которой в отношении указанных лиц информация о месте работы отсутствовала, что также противоречит сведениям и документам о нахождении данных кадастровых инженеров в составе штата ООО «Земстройпроект» на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Указанные факты послужили основанием для принятия членами аукционной комиссии решения о признании заявки общества не соответствующей, что было отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2019.

Заявителем в составе заявки в отношении каждого кадастрового инженера представлены приказ о приеме на работу, трудовой договор, копия трудовой книжки.

Однако, в ходе проверки указанных сведений в официальных источниках – реестрах членов соответствующих СРО установлена недостоверность представленной информации на дату окончания срока подачи заявок.

Сведения о застрахованных лицах, представленные заявителем в составе жалобы, отсутствовали в его заявке и аукционной комиссией не оценивались.

Довод заявителя о том что «кадастровые инженеры <…>и <…>являются членами Ассоциации «Гильдия кадастровых инженеров» комитетом не оспаривается и подтверждается сведениями реестра членов указанного СРО, а также Государственным реестром кадастровых инженеров, однако данный факт не являлся причиной признания заявки не соответствующей, следовательно, не может быть рассмотрен в качестве подтверждения заявленной позиции.

П. 11 ч. 2 ст. 29.1 Закона № 221-ФЗ установлена обязанность кадастрового инженера предоставлять саморегулируемой организации кадастровых инженеров информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе его наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов, а также о любых изменениях этой информации в течение десяти рабочих дней с даты заключения трудового договора и (или) внесения изменений в трудовой договор.

Указанная норма прямо корреспондирует п. 7 ч. 2 ст. 30.2 Закона № 221-ФЗ, которым установлена обязанности СРО включать информацию о месте работы кадастрового инженера в реестр членов СРО, размещаемый на официальном сайте СРО.

Таким образом, информация реестра членов СРО является общедоступным и официальным источником информации, которая обязана быть принята к учету аукционной комиссией при рассмотрении документов участника закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при признании заявки ООО «Земстройпроект» несоответствующей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Земстройпроект» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – Министерства природных ресурсов Хабаровского края при проведении электронного аукциона (№ 0122200002519000481) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

ООО "ЗЕМСТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 5905296723, ОГРН 1135905001650
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721180057, ОГРН 1102721007322
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2721147726, ОГРН 1072721005532