Решение №027/10/18.1-1852/2020 Решение по жалобе ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиа... от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Арсенал строй» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило;
- ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина», материалы дела № 8-01/463 (027/01/18.1 - 1852/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по ограждению территории завода, выполнение предписания по исполнению антитеррористического законодательства (извещение №32009632581).
Из жалобы общества следует, что заявка ООО «Арсенал ДВ» (№502081) неправомерно признана конкурсной комиссией победителем, а также проверить на подлинность представленного в составе заявки указанного общества договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019.
ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» в письменных возражениях от 18.12.2020 №2/253/4905 с доводами жалобы не согласны, пояснив, что указание на то, что в протоколе имеется информация о победителе процедуры закупки ООО «Арсенал ДВ», не соответствует действительности, сведения об участниках конкурса в протоколах отсутствует, а лишь содержит сведения об идентификационных номерах участников закупки, заявки которых рассматривались, следовательно, ООО «Арсенал строй» не имел возможности провести анализ заявки победителя. Заказчиком оценивался факт наличия у участников закупки опыта по выполнению работ сопоставимого объема в 2018-2020 годах, представленный ООО «Арсенал ДВ» договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019, в полной мере соответствующий условиям документации. В жалобе ООО «Арсенал строй» отсутствует указание, о каких-либо действиях (бездействиях) заказчика или закупочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО «Арсенал строй» откладывалось до 14.30ч. 29.12.2020.
Комиссия Хабаровского УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденное протоколом наблюдательного Совета Государственной корпорации «Ростех» от 28.08.2020 № 6 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
30.10.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» размещено извещение № 32009632581 о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по ограждению территории завода, выполнение предписания по исполнению антитеррористического законодательства.
Сроки подачи заявок с 30.10.2020 по 16.11.2020. Дата рассмотрения 1 частей заявок: 20.11.2020. Дата рассмотрения 2 частей заявок: 25.11.2020. Дата подведения итогов: 30.11.2020.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 40 263 368, 40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок участников от 18.11.2020 №2301-2020-00033-01 подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), которые допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок участников от 25.11.2020 №2301-2020-00033-02 подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), которые допущены к участию в конкурсе.
Согласно итоговому протоколу от 30.11.2020 №2301-2020-00033-03 подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), победителем признан участник под №502081 с ценой предложения 33 552 807,00 руб. без НДС (40 263 368, 40 руб. с НДС).
Согласно п. 16 информационной карты обязательные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (п. 17 информационной карты).
Критерии отбора вторых частей заявок установлены в п. 30 информационной карты, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
- представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте для второй части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;
- соответствие участника закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;
- отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте (п. 33 информационной карты).
Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в установленном порядке в приложении №2 к информационной карте:
- цена договора или цена за единицу продукции - 60%;
- квалификация участника закупки - 40% (наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору).
Подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в рамках подкритерия оценивается обеспеченность участника кадровыми ресурсами, оценивается наличие в штате организации работников по всем указанным специальностям, по каждой специальности/профессии.
Подкритерий №2 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, в рамках подкритерия оценивается наличие у участника опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объёма.
Подтверждающими документами являются справка о наличии опыта (по форме 7) подраздела 7.7, включая обязательные приложения к ней: копии ранее заключённых договоров и актов выполненных работ к указанным договорам (без замечаний к качеству работ со стороны заказчика), ограничения по годам 2018-2020гг., стоимостью одного договора не менее 50% от НМЦ текущей закупки, по выполнению работ следующего характера: монтаж ограждения из профнастила оцинкованного С-16-1000-2,0 толщиной не менее 2мм (п. 2.2 приложения №2 к информационной карте).
При оценке и сопоставлении предложений коллективного участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки» сведения об обеспеченности материально-техническими ресурсами и/или обеспеченности кадровыми ресурсами и/или обеспеченности финансовыми ресурсами и/или наличии опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема и/или репутации участника закупки и/или наличии статуса производителя или официального представителя производителя, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, в рамках данных подкритериев суммируются (п.6 приложения №2 к информационной карте).
Требования к составу заявки содержаться в приложении № 3 к информационной карте.
Опыт успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема подтверждаются справкой о наличии опыта (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.6, с приложением требуемых в приложении №2 (пункт 2.2) к информационной карте (п.14 приложения № 3 к информационной карте).
В соответствии с п. 7.4 раздела 7 образцы форм документов вторая часть заявки содержит сведения о наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, где указывается опыт выполнения договоров сопоставимого характера и объема, со ссылкой на приложение к заявке: справка о наличии опыта (форма 6).
Материалами дела установлено, что заявка под идентификационным номером №502081 подана от лица ООО «Арсенал ДВ».
Во второй части заявки участником ООО «Арсенал ДВ» в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, представлен договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019 с предметом договора является монтаж ограждения периметра завода из профнастила оцинкованного. Согласно приложенным к договору формам КС-2 (от 31.12.2019 №1 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила - 1 051 712, 40 руб., от 31.12.2019 №2 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила – 9 974 476, 60 руб., от 31.12.2019 №3 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила - 9 726 300, 00 руб.) суммы выполненных работ по договору составили – 20 752 488, 00 руб., что соответствует требованию документации о закупке о приложении копии ранее заключённых договоров и актов выполненных работ к указанным договорам (без замечаний к качеству работ со стороны заказчика), ограничения по годам 2018-2020гг., стоимостью одного договора не менее 50% от НМЦ текущей закупки.
Довод жалобы о проверке подлинности представленного в составе заявки ООО «Арсенал ДВ» договора строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку не относится к полномочиям антимонопольного органа.
Учитывая, что заявка ООО «Арсенал ДВ» соответствует требованиям п. 2.2 приложения №2 к информационной карте, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по ограждению территории завода, выполнение предписания по исполнению антитеррористического законодательства (извещение №32009632581) необоснованной.
2. Передать материалы дела 8-01/463 (027/01/18.1 - 1852/2020) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о недобросовестной конкуренции в действиях участника закупки ООО «Арсенал ДВ».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.