Решение №027/10/18.1-1852/2020 Решение по жалобе ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиа... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Арсенал строй» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило;

- ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» – уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  посредством ВКС не обеспечило,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Арсенал строй»  на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина», материалы дела  № 8-01/463 (027/01/18.1 - 1852/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Арсенал строй»  на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»,  в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина»  при  проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ  по ограждению  территории завода, выполнение предписания  по исполнению антитеррористического  законодательства (извещение №32009632581).

Из жалобы общества следует, что  заявка ООО «Арсенал ДВ» (№502081) неправомерно признана конкурсной комиссией победителем, а также  проверить на   подлинность представленного в составе заявки указанного общества договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019.

ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»,  в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина»  в письменных возражениях от 18.12.2020 №2/253/4905 с доводами жалобы не согласны, пояснив, что указание на то, что  в протоколе имеется информация о победителе процедуры закупки ООО «Арсенал ДВ», не соответствует действительности, сведения об участниках конкурса в  протоколах отсутствует, а  лишь содержит сведения об идентификационных номерах участников закупки, заявки которых рассматривались, следовательно, ООО «Арсенал строй»  не имел возможности  провести анализ заявки победителя. Заказчиком оценивался  факт наличия  у участников  закупки опыта по выполнению работ сопоставимого объема в 2018-2020 годах, представленный ООО «Арсенал ДВ» договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019, в полной мере соответствующий условиям документации. В жалобе ООО «Арсенал строй»   отсутствует указание, о каких-либо действиях (бездействиях) заказчика или закупочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по  жалобе  ООО «Арсенал строй»   откладывалось до 14.30ч.   29.12.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС,  рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденное протоколом наблюдательного Совета Государственной корпорации «Ростех» от 28.08.2020 № 6 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

30.10.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» размещено извещение № 32009632581 о  проведении конкурса  в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ  по ограждению  территории завода, выполнение предписания  по исполнению антитеррористического  законодательства.

 Сроки подачи заявок с 30.10.2020 по 16.11.2020. Дата рассмотрения 1 частей заявок: 20.11.2020. Дата рассмотрения 2 частей заявок: 25.11.2020. Дата подведения итогов: 30.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  40 263 368, 40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок участников от 18.11.2020 №2301-2020-00033-01   подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), которые допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок участников от 25.11.2020 №2301-2020-00033-02   подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), которые допущены к участию в конкурсе.

Согласно итоговому протоколу от 30.11.2020 №2301-2020-00033-03   подано 6 заявок участников, под идентификационными номерами (№502081, 509270, 509579,505970,510240,507254), победителем  признан участник под №502081 с ценой предложения  33 552 807,00 руб. без НДС (40 263 368, 40 руб. с НДС).

Согласно п. 16 информационной карты обязательные требования  к участникам закупки устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (п. 17 информационной карты).

Критерии отбора вторых частей заявок установлены в п. 30 информационной карты, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте для второй части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

- соответствие участника закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;

- отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте (п. 33 информационной карты).

Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в установленном порядке в приложении  №2 к информационной карте:

- цена договора или цена за единицу продукции - 60%;

- квалификация участника закупки - 40% (наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема,  обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору).

Подкритерий №1 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в рамках подкритерия оценивается обеспеченность участника кадровыми ресурсами, оценивается наличие в штате организации работников по всем указанным специальностям, по каждой специальности/профессии.

Подкритерий №2 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, в рамках подкритерия оценивается наличие у участника опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объёма.

Подтверждающими документами являются справка о наличии опыта (по форме 7) подраздела 7.7, включая обязательные  приложения к ней: копии ранее заключённых договоров и актов выполненных работ к указанным договорам (без замечаний к качеству работ со стороны заказчика), ограничения по годам 2018-2020гг., стоимостью одного договора не менее 50% от НМЦ текущей закупки, по выполнению работ следующего характера:  монтаж ограждения из профнастила оцинкованного С-16-1000-2,0 толщиной не менее 2мм (п. 2.2 приложения  №2 к информационной карте).

При оценке и сопоставлении предложений коллективного участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки» сведения об обеспеченности материально-техническими ресурсами и/или обеспеченности кадровыми ресурсами и/или обеспеченности финансовыми ресурсами и/или наличии опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема и/или репутации участника закупки и/или наличии статуса производителя или официального представителя производителя, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, в рамках данных подкритериев суммируются (п.6 приложения  №2  к информационной карте).

Требования к составу заявки содержаться в приложении № 3 к информационной карте.

Опыт успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема подтверждаются  справкой о наличии опыта (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.6, с приложением требуемых в приложении №2 (пункт 2.2) к информационной карте (п.14 приложения № 3 к информационной карте).

В соответствии с п. 7.4 раздела 7 образцы форм документов вторая часть заявки содержит сведения о наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, где указывается опыт выполнения договоров сопоставимого характера и объема, со ссылкой на приложение к заявке: справка о наличии опыта  (форма 6).

Материалами дела установлено, что заявка под идентификационным номером №502081 подана от лица ООО «Арсенал ДВ».

Во второй части заявки участником ООО «Арсенал ДВ» в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, представлен  договор строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019 с предметом  договора является  монтаж ограждения периметра завода из профнастила оцинкованного.  Согласно приложенным к договору формам КС-2 (от 31.12.2019 №1 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила -  1 051 712, 40 руб.,  от 31.12.2019 №2 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила – 9 974 476, 60 руб., от 31.12.2019 №3 сметная стоимость в соответствии с договором подряда составила - 9 726 300, 00 руб.) суммы выполненных работ по договору составили – 20 752 488, 00 руб., что соответствует требованию документации о закупке о приложении копии ранее заключённых договоров и актов выполненных работ к указанным договорам (без замечаний к качеству работ со стороны заказчика), ограничения по годам 2018-2020гг., стоимостью одного договора не менее 50% от НМЦ текущей закупки.

Довод жалобы о проверке подлинности представленного в составе заявки ООО «Арсенал ДВ» договора строительного подряда от 11.09.2019 №6/2019, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Учитывая, что заявка ООО «Арсенал ДВ» соответствует требованиям п. 2.2 приложения  №2 к информационной карте, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу  ООО «Арсенал строй» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арсенал строй»  на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина»  при  проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты  малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ  по ограждению  территории завода, выполнение предписания  по исполнению антитеррористического законодательства (извещение №32009632581) необоснованной.

2. Передать материалы дела 8-01/463 (027/01/18.1 - 1852/2020) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о недобросовестной конкуренции в действиях участника закупки ООО «Арсенал ДВ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны