Решение №027/01/18.1-877/2020 Решение по жалобе ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охо... от 7 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «ЭйБиКрафт» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
- ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» по доверенности от 07.07.2020 № 65, по доверенности от 07.07.2020 № 66,
рассмотрев жалобу ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» (извещение № 32009200705), материалы дела № 8-01/209 (027/01/18.1 - 877/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан (извещение №32009200705).
Из жалобы общества следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «ЭйБиКрафт», по причине непредставления в составе заявки заверенных копий учредительных документов общества. Поскольку заказчиком в абз. 7 пп. 5.4.2.1 Положения установлены требования, в части предоставления копий заверенных учредительных документов, при подаче заявки, которые распространяются исключительно на группу юридических лиц, тогда как ООО «ЭйБиКрафт» является единоличным юридическим лицом.
В заседании комиссии представители ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (письмо от 06.07.2020 № А-01/1645). В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБГП «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» (далее - Положение), в котором заказчиком определены требовании к заявкам на участие в конкурентной закупке. Согласно абз. 7 пп. 5.4.2.1 Положения заявка на участие в закупке должна содержать заверенные копии учредительных документов.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме посредством ВКС.
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам, работам, услугам.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБГП «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», утвержденным Росморречфлотом 14.01.2015 (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Требования к заявкам на участие в закупке установлены в пункте 5.4 Положения о закупке.
Согласно абзацу 7 подпункта 5.4.2.1 пункта 5.4.2 Положением о закупке заявка на участие в закупке для юридических лиц должна содержать – заверенные копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающим на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица).
01.06.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» размещено извещение № 32009200705 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан.
Сроки подачи заявок с 01.06.2020 по 11.06.2020.
Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения о закупке – 05.06.2020.
Дата подведения итогов – 15.06.2020.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 308 700, 00 руб., закупка осуществлялась за счет собственных средств.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в абзаце 6 пункта 5.1 установлены требования к содержанию документов в составе заявке - заверенные копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающим на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица).
Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах (абзац 1 пункта 5.7 извещения о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2020 № 52 подано 4 заявки от участников, заявка ООО «ЭйБиКрафт» признана не соответствующей требованиям и условиям, установленным Положением о закупках, извещением о закупке, предусмотренным абзацем 6 подпункта 5.1.1 пункта 5.1 извещения о закупке (в связи с непредставлением копий учредительных документов). На основании абзаца 1 пункта 5.7 извещения о закупке единой комиссии по конкурентным закупкам принято решение отказать в допуске к участию в закупке заявкам ИП Красницкого О.В., ИП Гаврюшенко О.И., ООО «ЭйБиКрафт». Признать заявку ИП Арсакова В.В. соответствующей требованиям и условиям, установленным Положением о закупках, извещением о закупке, допустить к участию в закупке заявку ИП Арсакова В.В., заключить договор на основании пп. 14.5.1 п. 14.5 Положения о закупках.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «ЭйБиКрафт не представлены копии учредительных документов, что не отрицается заявителем в заседании Комиссии. В случае непредставления копий учредительных документов участником закупки - участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке (абзац 1 пункта 5.7 извещения о закупке).
Довод заявителя об установлении заказчиком противоречивых требований к предоставленным в составе заявки учредительных документов, Комиссией Хабаровского УФАС России не может быть принят, поскольку необходимое предоставление заверенных копии учредительных документов установлено в абзаце 6 пункта 5.1 извещения о закупке. Доказательств предоставления в составе заявки, указанных документов не представлено, подаче заявок другим участникам закупки не препятствовал.
Кроме того, ООО «ЭйБиКрафт, как участник данной закупки, за разъяснениями Положения о закупке и положений извещения о закупке в части предоставления документов в составе заявки не обращался.
Поскольку заявка участника ООО «ЭйБиКрафт не содержит заверенные копии учредительных документов, действия единой комиссии по конкурентным закупкам, в части отклонения заявки общества, соответствуют порядку, установленному в извещении о закупке.
Исходя из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу ООО «ЭйБиКрафт на действия ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» признать необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭйБиКрафт на действия ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Магадан (извещение №32009200705) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.