Решение №027/01/18.1-877/2020 Решение по жалобе ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охо... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «ЭйБиКрафт» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя  в заседании комиссии  не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

- ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»  по доверенности от 07.07.2020 № 65, по доверенности от 07.07.2020 № 66,    

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»   при проведении  запроса котировок  в электронной форме  на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной  и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»  (извещение № 32009200705), материалы дела  № 8-01/209 (027/01/18.1 - 877/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «ЭйБиКрафт» на действия ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»   при проведении  запроса котировок  в электронной форме  на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной  и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»  в морском порту Магадан  (извещение №32009200705).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «ЭйБиКрафт»,  по причине  непредставления в составе заявки заверенных копий учредительных документов общества. Поскольку заказчиком в абз. 7             пп. 5.4.2.1 Положения  установлены требования,  в части предоставления копий заверенных учредительных документов, при подаче заявки, которые распространяются исключительно на группу юридических лиц, тогда как ООО «ЭйБиКрафт» является единоличным юридическим лицом.

В заседании комиссии представители ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива» с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу  (письмо  от 06.07.2020 № А-01/1645).  В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг  для нужд ФБГП «Администрация морских портов  Охотского моря и Татарского пролива» (далее - Положение), в котором  заказчиком определены  требовании  к заявкам  на участие в конкурентной закупке. Согласно абз. 7 пп. 5.4.2.1 Положения  заявка на участие в закупке должна содержать заверенные  копии учредительных документов.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:  информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг  для нужд ФБГП «Администрация морских портов  Охотского моря и Татарского пролива», утвержденным  Росморречфлотом 14.01.2015 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Требования к заявкам на участие в закупке установлены в пункте 5.4 Положения о закупке.

Согласно  абзацу 7 подпункта 5.4.2.1 пункта 5.4.2 Положением  о закупке  заявка на участие  в закупке  для юридических  лиц должна содержать – заверенные копии  учредительных документов (в случае подачи  заявки несколькими юридическими лицами, выступающим на стороне  одного участника закупки, заверенные копии  учредительных документов каждого юридического лица).

01.06.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»   размещено извещение № 32009200705 о проведении  запроса котировок  в электронной форме  на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной  и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»  в морском порту Магадан.

 Сроки подачи заявок с 01.06.2020 по 11.06.2020.

Дата и время окончания  срока предоставления  участникам закупки разъяснений положений извещения о закупке – 05.06.2020.

Дата подведения итогов – 15.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  308 700, 00 руб., закупка осуществлялась за счет собственных средств.

 В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в  абзаце 6 пункта 5.1  установлены требования к содержанию документов в составе заявке - заверенные копии  учредительных документов (в случае подачи  заявки несколькими юридическими лицами, выступающим на стороне  одного участника закупки, заверенные копии  учредительных документов каждого юридического лица).

Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случае  непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах (абзац 1 пункта 5.7 извещения о закупке).

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки  заявок  на участие в запросе котировок   от 15.06.2020 № 52 подано 4 заявки от участников,  заявка  ООО «ЭйБиКрафт»  признана не соответствующей требованиям  и условиям, установленным Положением  о закупках, извещением о закупке, предусмотренным абзацем 6 подпункта 5.1.1 пункта 5.1 извещения  о закупке (в связи с непредставлением копий учредительных документов). На основании  абзаца 1 пункта 5.7 извещения  о закупке единой комиссии  по конкурентным закупкам принято решение отказать в допуске к участию в  закупке заявкам ИП Красницкого О.В., ИП Гаврюшенко О.И., ООО «ЭйБиКрафт». Признать заявку ИП Арсакова  В.В. соответствующей требованиям и условиям, установленным Положением  о закупках, извещением о закупке, допустить к участию  в закупке заявку ИП Арсакова  В.В., заключить договор  на основании пп. 14.5.1 п. 14.5 Положения  о закупках.

Материалами дела установлено, что в составе заявки  ООО «ЭйБиКрафт не представлены копии учредительных документов, что не отрицается заявителем в заседании Комиссии. В случае непредставления копий учредительных документов участником закупки - участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке (абзац 1 пункта 5.7 извещения  о закупке).

Довод заявителя об установлении заказчиком  противоречивых требований к  предоставленным в составе заявки учредительных документов, Комиссией Хабаровского УФАС России  не может быть принят, поскольку необходимое предоставление заверенных копии учредительных документов установлено в абзаце 6 пункта 5.1 извещения о закупке. Доказательств предоставления  в составе заявки, указанных документов не представлено, подаче заявок другим участникам закупки не препятствовал.

Кроме того, ООО «ЭйБиКрафт, как участник данной закупки, за разъяснениями Положения  о закупке и положений извещения о закупке в части предоставления документов в составе заявки не обращался.

Поскольку заявка участника ООО «ЭйБиКрафт не содержит заверенные копии учредительных документов, действия единой комиссии  по конкурентным закупкам, в части  отклонения заявки общества,  соответствуют порядку, установленному в извещении  о закупке.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «ЭйБиКрафт на действия  ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива» признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭйБиКрафт на  действия ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»   при проведении  запроса котировок  в электронной форме  на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому сопровождению вычислительной  и офисной техники для нужд филиала ФГБУ «АМП Охотского  моря и Татарского  пролива»  в морском порту Магадан  (извещение №32009200705) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны