Постановление №ТТ/7185/24 Постановление по жалобе ООО «Васильев» (далее Заявитель) (вх... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.33-918/2024

 об административном правонарушении

 

 

       04 июля 2024 года                                                                     г. Хабаровск

 

         Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2024   и материалы дела  № 027/04/14.33-918/2024  об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Бас Трэвэл» *,

в  отсутствие * , надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровское   УФАС России  при  рассмотрении заявления   ООО «Васильев» (далее Заявитель) (вход. № 1021-ИП/23 от 28.06.2023) установило в действиях  ООО «Бас Трэвэл»  (ИНН 2724093170, 680052, г. Хабаровск, ул. Молодежная, д. 4, кв. 53) признаки нарушения статьи 14.8. (иные формы недобросовестной конкуренции)  Федерального закона  от 26.07.2016 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции),  выразившиеся в  осуществлении в отсутствие разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством,  регулярных пассажирских перевозок (под видом заказных)  по маршруту «г. Хабаровск – п. Лососина», совпадающему с установленными межмуниципальными маршрутами  № 311 и № 311А «г. Хабаровск – г. Сов.Гавань», перевозки пассажиров на которых осуществляют ООО «Васильев» и ООО «Совтранс ДВ».  

 В рамках компетенции антимонопольного органа в связи с наличием в действиях ООО  «Бас Трэвэл»  признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании статьи 39.1 настоящего Закона, Хабаровским   УФАС России ООО «Бас Трэвэл»  выдано предупреждение № 3 от 25.09.2023 о   прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения осуществление под видом перевозок по заказу регулярных перевозок по неустановленному маршруту «Хабаровск – Ванино –  заветы Ильича – г. Сов. Гавань – Лососина», совпадающему с установленными  маршрутами № 311 и  № 311А, в отсутствие разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам. 

  Письмом от 23.10.2023 (вх. № 17309/23 от 27.10.2023) ООО «Бас Трэвэл» уведомило Хабаровское УФАС России об исполнении предупреждения № 3 от 25.09.2023 в полном объеме.      

 

 По запросу антимонопольного органа (исх. № ТТ/10892/23 от 27.10.2023) Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу представлены материалы о результатах проверки от 19.10.2023 и 25.10.2023 в отношении ООО «Бас Трэвэл» на предмет осуществления регулярных перевозок по маршруту «Хабаровск - Советская Гавань» (вх № 17640-ЭП/23 от 01.11.2023), а именно: акты постоянного рейда:  № 212 от 19.10.2023, № 218 от 25.10.2023, протокол опроса от 19.10.2023, протокол осмотра от 19.10.2023, протокол опроса пассажира от 25.10.2023, посадочные талоны, путевой лист, списки пассажиров, договор фрахтования № 02/10/2023 от 01.10.2023.

 По результатам проверки ТОГАДН по Хабаровскому краю  МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу установлено, что  19.10.2023 транспортное средство категории М3 с гос. рег. знаком В054 СА27 RUS, 25.102023 транспортное средство категории М3 с гос. рег. знаком Н 446 СА27 RUS использовались для осуществления регулярных перевозок пассажиров (при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок)  по маршруту  г. Хабаровск - г. Советская Гавань, совпадающему с регулярными межмуниципальными маршрутами №№ 311 и 311А.

 Кроме того, Заявителем представлены документы (вх.  № 17632-ИП/23 от 01.11.2023), а именно: посадочные талоны в автобус: серия 059812 (пункт отправления - Сов. Гавань 04.11.203 в 08-30, прибытие в г. Хабаровск 04.11.2023 в 20-30);  серия 059811(пункт отправления- г. Хабаровск 02.11.23 в 19-00, прибытие в Сов. Гавань 03.11.23 в 07-00);  серия 059810 (пункт отправления - Сов. Гавань 05.11.2023 в 19-30, прибытие в г. Хабаровск 06.11.2023 в 07-00);  серия 059809 (пункт отправления- г. Хабаровск 03.11.23 в 09-00, прибытие в Сов. Гавань 03.11.23 в 21-00). В качестве перевозчика указано ООО «Бас Трэвэл».

 Согласно кассовым чекам посадочные талоны приобретены 31.10.2023.

 

 Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении ООО «Бас Трэвэл» предупреждения № 3 от 25.09.2023.

  В порядке части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Хабаровским УФАС России издан приказ № 400/23  от 02.11.2023  о возбуждении дела № 027/01/14.8-1599/2023 и создании Комиссии по  рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Бас Трэвэл» статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольным органом установлено.

Требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу установлены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав автомобильного транспорта, Закон № 259-ФЗ) и  Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (далее Правила № 1586). 

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковым такси.

 

Понятие регулярных перевозок установлено в статье 19 Устава автомобильного транспорта, согласно которой регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспорта общего пользования.

В свою очередь маршрутом регулярных перевозок является  предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (статья 2 Закона № 259-ФЗ).

Проезд пассажиров  по маршруту регулярных перевозок осуществляется по билетам.  Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 259- ФЗ билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил № 1586 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание регулярных перевозок (далее - расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 13.06.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.  Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. 

То есть отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются - наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Законом № 220-ФЗ.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.

По смыслу Закона № 220-ФЗ установленный уполномоченным органом маршрут регулярных перевозок вносится в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок. Согласно статье 26 Закона № 220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок, планируемое расписание для каждого остановочного пункта.

В соответствии со статьями 19, 27, 28 Закона № 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок являются свидетельство на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются, в том числе наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений,

в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту, сведения о расписании, по которому осуществляются перевозки (пункт 7 части 4, часть 5 статьи 27 Закона № 220- ФЗ).        

Согласно части 5  статьи 27 Закона № 220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок. 

В соответствии со статьей  19 настоящего Закона  свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов российской Федерации по результатам открытого конкурса на право  осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.           

Открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

Согласно статье 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В силу частей 1,4 статьи 27 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Договор фрахтования, должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

Согласно части 4 указанной статьи при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Статьей 27 Закона № 259-ФЗ, пунктом 72 Правил №1586  выделены две разновидности перевозок пассажиров и багажа по заказам – перевозки, осуществляемые в интересах определенного и неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 74 Правил №   1586 порядок идентификации лиц, имеющих право посадки в транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, определяется договором фрахтования.

Частью 5 статьи 27 Закона  № 259 установлен запрет на взимание какой-либо платы с пассажиров при осуществлении заказных перевозок неопределенного круга лиц.

Оплата стоимости пользования транспортным средством при осуществлении заказной перевозки должна производиться исключительно фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (исполнителю, перевозчику) в соответствии с условиями заключенного между ними договора фрахтования.  

Таким образом, отличительным признаком регулярных перевозок пассажиров и багажа является  наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, перевозки осуществляются систематически.

Отличие деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на основании публичных договоров перевозки пассажиров от перевозок по заказу состоит в цели (предмете) данной деятельности для сторон данных договоров.

Так,  целью деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата взимается с пассажира за оказываемую публичную услугу перевозки.

Целью перевозки по заказу, осуществляемой по договору фрахтования для фрахтовщика является  предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а целью фрахтователя – получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства для использования в целях перевозки пассажиров. То есть, плата по данному договору взимается с фрахтователя фрахтовщиком за предоставление транспортного средства.     

Пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал транспортное средство (часть вместимости транспортного средства), получая услугу их перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки.               

На основании пункта 9 статьи 4 Федерального закона  от 26.07.2016 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 2 статьи 34 Конституции РФ, главы 2.1. ФЗ «О защите конкуренции» в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию. При этом в статье 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 данного Федерального закона.

 В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

 Для признания действий лица недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

 - совершаться хозяйствующими субъектами - конкурентами;

 - быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

         

          Материалами дела установлено.

          Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу  в Хабаровское УФАС России направлены материалы (исх. № 1.2/3079 от 12.07.2023)  актов  постоянного рейда № 139 от 28.06.2023, № 141 от 29.06.2023 в отношении автобусов, владельцем которых является  ООО «Бас Трэвэл», с государственными регистрационными знаками Н941ТН27 и А939СР27,  по результатам которых выявлены нарушения, выразившиеся в использовании указанных транспортных средств для осуществления регулярных перевозок пассажиров (при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок)  по маршруту  г. Хабаровск - г. Советская Гавань, совпадающему с регулярными межмуниципальными маршрутами №№ 311 и 311А.

           Заявителем представлены фотоснимки посадки пассажиров в транспортные средства ООО «Бас Трэвэл», посадочные талоны серия: 047514, 047507, 046897,047114, 047115, 047187, чеки, подтверждающие оплату посадочных талонов пассажирами.

 

Согласно пояснениям ООО «Бас Трэвэл» и ООО «ТК Бас Трэвэл»  ООО «Бас Трэвэл»  осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу  в рамках договора фрахтования.

ООО «Бас Трэвэл» представлены договоры фрахтования № 01/05/2023 от 01.05.2023 и № 02/06/2023 от 01.06.2023, заключенные между  ООО «Бас Трэвэл» (Фрахтовщик) и  ООО «ТК«Бас Трэвэл » (Фрахтователь),   заявки №№ 1,2  на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа согласно договору фрахтования № 01/05/2023 от 01.05.2023, заявки  №№ 1,2,3 на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа согласно договору фрахтования № 02/06/2023 от 01.06.2023  ООО «Бас Трэвэл».  Маршрут  прямой перевозки: «г. Хабаровск –р. п. Ванино – п. Заветы Ильича – г. Советская Гавань – п. Лососина», маршрут обратной перевозки: «п. Лососина - г. Советская Гавань- п. Заветы Ильича- р. п. Ванино- г.Хабаровск».

 В соответствии с указанными договорами Фрахтовщик обязуется предоставить за плату и оказывать автотранспортные услуги по управлению и технической эксплуатации автотранспорта для перевозок определенного круга лиц (пассажиров) и багажа в соответствии с заявками Фрахтователя, а Фрахтователь обязуется оплатить стоимость  пользования предоставленными автотранспортными средствами.

Согласно договору фрахтования № 01/05/2023 от 01.05.2023 маршрут следования: Хабаровск - п. Лососина, п. Лососина - г. Хабаровск. Срок действия договора с момента заключения до 30.09.2023. Договор может быть пролонгирован по соглашению сторон.

Согласно договору фрахтования № 02/06/2023 от 01.06.2023 маршрут следования: Хабаровск – г. Советская Гавань, г. Советская Гавань – г. Хабаровск. Срок действия договора с момента заключения до 10.07.2023.  Договор может быть пролонгирован по соглашению сторон.

Тип предоставляемого транспортного средства - автобусы категории М3   с количеством мест для сиденья пассажиров 28 и багажным отделением.           

Фрахтователь обязуется предоставить письменную заявку на перевозку пассажиров либо реестр заявок на месяц. Маршрут движения, время в пути должно согласовываться с Фрахтовщиком.

Допуск в транспортное средство осуществляется при предъявлении пассажиром посадочного талона, выданного Фрахтователем, или документа, удостоверяющего личность, согласно имеющегося у Фрахтователя списка пассажиров, имеющих право посадки в транспортное средство Фрахтовщика.

 

По результатам анализа поступивших в Управление материалов установлено, что ООО «Бас-Трэвэл» под видом заказных перевозок осуществляет  регулярные перевозки по неустановленному маршруту:  «г. Хабаровск- п. Лососина», «п. Лососина- г. Хабаровск» через остановочные пункты: Хабаровск – Ванино - Заветы Ильича - Советская Гавань – Лососина в отсутствие соответствующих разрешительных документов, минуя требования, установленные Законом № 220-ФЗ.

Несмотря на то, что перевозка пассажиров оформлена договорами фрахтования, способ организации перевозок свидетельствует о том, что общество по указанному маршруту фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров согласно расписанию.

 В соответствии с представленными заявками №№ 1,2  на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа согласно договору фрахтования № 01/05/2023 от 01.05.2023, заявками  №№ 1,2,3   на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа согласно договору фрахтования № 02/06/2023 от 01.06.2023  ООО «Бас Трэвэл» систематически осуществляет перевозки пассажиров и багажа по расписанию.

Маршрут  прямой перевозки: «г. Хабаровск –р. п. Ванино – п.Заветы Ильича – г. Советская Гавань – п. Лососина», маршрут обратной перевозки: «п.Лососина- г. Советская Гавань- п.Заветы Ильича- р. п. Ванино- г.Хабаровск».

О регулярном характере перевозок также свидетельствует   публичная продажа посадочных талонов, выполняющих роль билетов, что подтверждается агентским договором на реализацию посадочных талонов и багажных билетов пассажирам заказного автобусного транспорта от 01.01.2023, заключенного между ООО «ТК «Бас Трэвэл» и ИП * ,  агентским договором на реализацию посадочных талонов и багажных билетов пассажирам заказного автобусного транспорта от 01.01.2023, заключенного между ООО «ТК «Бас Трэвэл» и ИП * .

Размещенная на посадочных талонах информация о местах продажи посадочных талонов, также свидетельствует о  наличии у неопределенного круга лиц постоянно действующей возможности по приобретению билетов.

Публичная продажа посадочных талонов, выполняющих роль билетов, осуществляется через кассы, расположенные по адресам:

- г. Хабаровск,  ул. Серышева, 88, ТЦ Успех офис ООО «ТК Бас-Трэвэл»;

- пгт. Ванино, Приморский бульвар, 6, Агентство «Меридиан»;

-пгт. Ванино, ЖД вокзал (зал ожидания);

-пгт. Ванино, ул. Железнодорожная, 1 офис 8а;

-г. Советская Гавань, ул. Ленина, 2, магазин «Подарки и картины».

 Приобретая посадочный талон, выполняющий роль билета,  пассажир фактически заключает публичный договор перевозки.

          При осуществлении перевозок пассажиров по заказу  перевозки осуществляются по заказу пассажира (фрахтователя), при этом пассажир (фрахтователь)  определяет маршрут движения и время отправления автобуса, место посадки в  автобус.  

 В рассматриваемом случае пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное  перевозчиком, данные условия характерны для регулярных перевозок и выражаются в четко определенном месте и времени отправления, т.е. расписании.

 

Таким образом, указанные выше обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что общество осуществляет не перевозку по заказу, а регулярные перевозки пассажиров в обход установленных в действующем законодательстве Российской Федерации правил.

        

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и бажа автомобильным транспортом №№ 311 и 311А (г. Хабаровск – г. Советская Гавань. Промежуточные остановочные пункты по маршруту:  Автовокзал г. Хабаровска-  Аэропорт г. Хабаровска- с.Маяк- поворот с. Лидога – рп. Ванино – г.Советская Гавань) включены в Реестр   межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок  Хабаровского края.

Победителями открытого конкурса от 19.042023 на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, предметом которого являлось право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам № 311и № 311А «г. Хабаровск - г. Советская Гавань» признаны: по маршруту № 311-  ООО «Совтранс-ДВ», по маршруту     № 311А - ООО «Васильев».

         По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния  конкуренции на товарном рынке услуг регулярных перевозок  автомобильным транспортом по маршруту «г. Хабаровск - г. Советская Гавань» установлено, что между ООО «Бас Трэвел» и хозяйствующими субъектами (ООО «Васильев» и ООО «Совтранс - ДВ»), осуществляющими указанную деятельность на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту, выданных министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, имеют место конкурентные отношения.

          ООО «Бас Трэвэл», ООО «Васильев», ООО «Совтранс ДВ»  осушествляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозке пассажиров и багажа, следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

         При этом ООО «Васильев»  осуществляет деятельность на основании свидетельства  серия ХБ № 000209 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 311А, ООО «Совтранс ДВ» осуществляет деятельность на основании свидетельства  серия ХБ № 000208 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 311.

      

ООО «Бас Трэвэл»  осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно: регулярные перевозки пассажиров с нарушением норм действующего законодательства.

       Действия ООО «Бас-Трэвэл»  противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок  по маршруту, существенно совпадающему с маршрутом иных перевозчиков, общество не могло не знать о наличии на рынке правомерно действующих конкурентов.

        Осуществление ООО «Бас-Трэвэл»   регулярных перевозок по маршруту «г. Хабаровск –р. п. Ванино – г. Советская Гавань – п. Лососина» под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки на законных основаниях, и к сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, в то время как другие хозяйствующие субъекты, действующие на данном рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством.

          Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по межмуниципальным маршрутам является не эластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконная перевозка ООО «Бас-Трэвэл» части пассажиров приводит (может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте, лишается этих пассажиров и несет (может нести) убытки.

        Возможность причинения убытков в форме упущенной выгоды подтверждается посадочными талонами, списками пассажиров, которые при иных обстоятельствах воспользовались услугами ООО «Васильев» и ООО «Совтранс ДВ» по перевозке пассажиров.

        Таким образом, действия ООО «Бас Трэвэл», выразившиеся в осуществлении в отсутствие разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, (под видом заказных) регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Хабаровск – Ванино –  заветы Ильича – г. Сов. Гавань – Лососина», совпадающему с установленными межмуниципальными маршрутами № 311 и № 311А, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, статье 14.8 Закона о защите конкуренции, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  причинили убытки конкурентам - ООО «Васильев» и ООО «Совтранс ДВ» и являются актом недобросовестной конкуренции.

 

 Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности  за административные правонарушения, предусмотренные  статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по делу № 027/01/14.8-1599/2023 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлено в полном объеме и вступило в силу 11марта 2024  года.

         На основании  статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Согласно выписке из ЕГРЮЛ должностным лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа  ООО «Бас Трэвэл», совершившим противоправное действие по нарушению антимонопольного законодательства  в части недобросовестной конкуренции, выраженное в  «г. Хабаровск – р.п.Ванино – п. Заветы Ильича- г.Сов. Гавань- п. Лососина», совпадающему с установленными междугородними маршрутами   № 311 и № 311А, в отсутствие разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок (свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута), предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, является генеральный директор    ООО «Бас Трэвэл»  * .

 

 На основании части 1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать генерального директора ООО «Бас Трэвэл»  * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 14.33 КоАП РФ.

  2. Применить к  генеральному директору ООО «Бас Трэвэл» * меру ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере  12 000  (двенадцать  тысяч)  рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства  зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России,            л/с 04221340250), р/c 4002810845370000014,  Отделение   Хабаровск//УФК по Хабаровскому краю,  г. Хабаровск, БИК 010813050, ИНН 2721023142, КПП 272101001, К/счет № 03212643000000012200 КБК 16111601141010033140,  ОКТМО  08701000, УИН  16100500000001985827

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны