Решение №б/н Решение по обращению Комитета государственного заказа Правит... от 15 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-1/5

г.Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителей:

- Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…> (доверенность от 25.06.2018г.)

- ООО «АльфаМЕД» - <…>

- ООО «Спектр-ДВ» - <…> (доверенность от 03.04.2019г.)

рассмотрев дело № 05-1/5 по признакам нарушения ООО «АльфаМЕД», ООО «Спектр-ДВ» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края на действия ООО «АльфаМЕД», ООО «Спектр-ДВ» при проведении в 2014-2018 годах закупок на поставку медицинских товаров для нужд медицинских учреждений на территории Хабаровского края, выразившиеся в заключении соглашения с целью поддержания цен на торгах.

Как следует из обращения, в ходе участия в аукционах с реестровыми номерами:

0322200012418000027, 0122200002518004084, 0122200002518004189, 0122200002518004503, 0322200005818000082, 0122200002518004597, 0122200002518004648, 0322300000418000101, 0322100001418000046

ООО АльфаМЕД» и ООО «Спектр-ДВ» производили действия, аналогичные по своему содержанию: подавали по единственному ценовому предложению, при этом ООО «АльфаМЕД» снижало начальную максимальную цену контракта на 0,5%, а ООО «Спектр-ДВ» на 1%. В итоге, по результатам проведения вышеуказанных аукционов, снижение начальной максимальной цены контракта, обеспечивающие победу участнику закупки, составило – 1,00%.

В заседании комиссии представитель ООО «АльфаМЕД» поддержал позицию, изложенную в отзыве, предоставив сведения о критериях, применяемых для расчета и обоснования цены контракта в рассматриваемых торгах (с приложением документов, справок, расчетов), обосновал экономическую целесообразность (коммерческую выгоду) участия общества в указанных торгах, с понижением НМЦК в диапазоне 0,5-1%.

Согласно сведениям, представленным ООО «Спектр-ДВ», перед участием в поименованных аукционах обществом был проведен анализ экономической целесообразности участия в данных аукционах, а так же сравнительный анализ цен сложившихся на рынке медицинских товаров на дату публикации извещения о закупке. По каждому аукциону приведен расчет допустимого понижения цены контракта, определена планируемая чистая прибыль. При определении возможной цены контракта по аукциону № 0322100001418000046 обществом проведен анализ цен контрактов шестнадцати аукционов: 0320100014116000098 0320200003915000244 0347200008818000024 0320100000518000027 0116200007917009039 0339100014818000122 0373100040118000016 0351100002918000060 0373100004718000005 0345200013518000019 0142200001318010683 0373100113718000180 0373100094317000881 0358100027114000047 0373100094316000485 0373100065818000018 по группе товаров, соответствующей закупке. Аналогичный анализ проведен по всем рассматриваемым в деле аукционам.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установила.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно представленным в материалы дела документам, ООО «Спектр-ДВ» проведен мониторинг цен, сложившихся на рынке медицинских товаров на дату публикации извещений о закупках, по каждому аукциону представлен расчет допустимого понижения цены контракта. Кроме того, представленный ООО «АльфаМЕД» аналитический отчет с систематизированными сведениями о среднерыночной стоимости на медицинские товары, аналогичные объектам закупки рассматриваемых аукционов на дату их проведения, подтверждает целесообразность снижения НМЦК в пределах 0,5-1%.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок проведения анализа), по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В рамках рассмотрения дела, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции были подготовлены аналитические отчеты по результатам исследования состояния конкуренции при проведении аукционов с реестровыми номерами:

0322200012418000027, 0122200002518004084, 0122200002518004189, 0122200002518004503, 0322200005818000082, 0122200002518004597, 0122200002518004648, 0322300000418000101, 0322100001418000046.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении вышеуказанных аукционов, рассматриваемом в рамках дела № 05-1/5 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам проведенного анализа установлено, что в состав участников рассматриваемых электронных аукционов входили два хозяйствующих субъекта - ООО АльфаМЕД» и ООО «Спектр-ДВ», которые в исследуемый период являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов на поставку реагентов, химреактивов и расходных материалов для клинико-диагностических исследований учреждениям здравоохранения.

Таким образом, снижение НМЦК в диапазоне от 0,5 да 1% продиктовано сложившимися рыночными ценами на закупаемые товары и документально подтверждено экономическими обоснованиями и расчетами, представленными в материалы дела.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «АльфаМЕД», ООО «Спектр-ДВ», пришла к выводу, что в действиях ООО «АльфаМЕД», ООО «Спектр-ДВ», выразившихся в понижении НМЦК в рассматриваемых аукционах на 0,5-1%, отсутствуют признаки нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Доказательств, подтверждающих заключение запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах, между указанными хозяйствующими субъектами в ходе рассмотрения дела комиссией не установлено.

Отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 05-1/5 прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ООО «АльфаМЕД», ООО «Спектр-ДВ» нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны