Решение №027/01/18.1-816/2020 Решение по жалобе ООО «Ветперспектива» на действия Федеральн... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Ветперспектива» - по доверенности от 22.06.2020 №37 посредством ВКС;

- ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – по доверенности от 17.10.2019 №27АА 1448858, по доверенности от 15.04.2020 №1-2539/68, по доверенности от 17.10.2019 №27АА 1448858 лично,

рассмотрев жалобу ООО «Ветперспектива»   на действия организатора закупки – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», материалы дела № 8-01/213 (027/01/18.1-816/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ветперспектива» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации – Экимчан. Тип ПСВС – Ан-2 (извещение № 32009147854).

Как следует из жалобы общества, заказчиком необоснованно к участию в закупке допущена заявка ООО «Мобил Авиа», так как его сертификат эксплуатанта приостоновлен в части выполнения лесоавиационных работ.

Представители ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 23.06.2020 № 10/04708, а также в дополнениях к возражениям  от 26.06.2020 б/н, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что ООО «Мобил Авиа» в соответсвии с документацией в составе заявки представило действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта, на основании чего данная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Документацией не установлено требование о наличии действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта в части лесоавиационных работ, поскольку предметом закупки является оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания.

Принятие решения по  жалобе ООО «Ветперспектива»   в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 30.06.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Таким образом, в соответствии с Законом №223-ФЗ установление требований к участникам, заявке, документам, включаемых в состав заявки, отнесено к полномочиям заказчика при составлении документации о закупке, иные лица таким правом не обладают.

В соответствии со статьей 2 Воздушного Кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного Кодекса (далее - ВК РФ), федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 61 ВК РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 61 ВК РФ установлено, что использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 03.10.2019  (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 3 статьи 23 положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в следующих случаях: непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим положением; несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим положением; установления факта наличия в представленных документах, копиях документов, а также в иных сведениях, установленных документацией о закупке и настоящим Положением, недостоверных сведений об Участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка; несоответствия Участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим положением, документацией о закупке; если предложение о товарах, работах, услугах в заявке на участие в закупке не является предметом закупки; если предложение цены договора (лота) в заявке на участие в закупке превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации о закупке.

14.05.2020 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009147854 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации – Экимчан. Тип ПСВС – Ан-2.

Предметом договора является оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей – 26 280 часов; оказание услуг по выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений – 90 часов в период действия договора.

Срок подачи заявок установлен до 07.06.2020.  Дата подведения итогов – 09.06.2020

Начальная (максимальная) цена договора 112 918 148,64 рублей.

Источник финансирования закупки внебюджетные средства (собственные средства заказчика).

Согласно протоколу от 09.06.2020 № П20-0010-ЭА на участие в закупке было подано 4 заявки, 2 заявки участников с порядковыми номерами №9924, №3065 признаны несоответствующими требованиям закупочной документации, заявки с порядковыми номерами №2717,  №5468 допущены к участию в аукционе.

 Аукционная комиссия рассматривает заявки участников в соответствии с требованиями установленными пунктом 24 информационной карты документации о закупке.

Согласно пункту 24 информационной карты документации о закупке при осуществлении закупок для нужд заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается комиссией к закупке в том числе: действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации) (основание: статья 61 Воздушного Кодекса Российской Федерации).

Пунктом 25 информационной карты документации о закупке установлено, что участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случаях установленных в части 3 статьи 23 положения о закупках.

Как следует из закупочной документации, предметом закупки не являются авиационные работы по охране лесов от пожаров, в связи с чем оценка наличия или отсутствия сертификата эксплуатанта с указанием возможности  выполнения лесоавиационных работ не установлена.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Мобил Авиа» в числе прочих документов, предусмотренных закупочной документацией, представило сертификат эксплуатанта от 28.12.2018 №АР-08-18-76, выданный Центральным МТУ Росавиации, со сроком действия до 28.12.2021 года, который оценен в соответствии с требованиями документации о закупке.

Более того, в заседании комиссии Хабаровского УФАС России приобщен к материалам дела акт проверки готовности судна и летного экипажа ООО «Мобил Авиа» к осуществлению услуг по поисково-спасательному обеспечению от 23.06.2020, утвержденный начальником межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, в котором указано, что ООО «Мобил Авиа» имеет действующий сертификат эксплуатанта от 28.12.2018 №АР-08-18-76 со сроком действия до 28.12.2021 года и соответствует требованиям установленным для оказания услуг по предмету закупки.

С учетом изложенного и совокупности приобщенных документов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованном допуске заявки ООО «Мобил Авиа» к участию в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

                                              

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Ветперспектива» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Дальневосточной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации – Экимчан. Тип ПСВС – Ан-2 (извещение № 32009147854) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны