Решение №ТТ/10000/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 30 август... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/7-1312/2023

 

03 октября 2023 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/7-1312/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ИП *  рекламы  с нарушением требований  пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП * ,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России     30 августа 2023 года  отслежена следующая рекламная информация магазина табачных изделий:

- «Bazooka store». Дарим скидку 15% каждому имениннику! Предложение действует  за 3 дня до, в день рождения и 3 дня после!»;

- «Bazooka store». Бонусная система. Оплачивай покупки бонусами. 1 бонус = 1 рубль.  Кешбэк 7% при регистрации. Кешбэк 10%  от суммы покупки  на 20 тысяч рублей. До 30%  оплата покупок бонусами. Приведи друга – получи бонус. Срок действия – 180 дней. Подробности у продавцов-консультантов»;

«Bazooka store». Наши  соц. Сети – «В контакте», «Инстаграм»,

распространяемая  на фасаде данного магазина,  расположенного в    г. Хабаровске по улице Большая (недалеко от дома № 95Б).

 

      Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

       В порядке части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии  с пунктом 16 Информационного письма  Высшего арбитражного суда от 25.12.1998 «Обзор практики  рассмотрения споров, связанных с применением законодательства  о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся  у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как  реклама этого товара.

Учитывая специфику магазина, имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент  товаров для курения, информация  о скидках и бонусах ассоциируется именно с возможностью приобретения  на таких условиях  именно товаров для курения, а не иных товаров.

Для потребителя  данное предложение однозначно  и непосредственно  свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине  продукции на выгодных условиях, вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Таким образом, указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к магазину табачных изделий  «Bazooka store», что способствует увеличению  объема продаж  в данном магазине и является рекламой  продавца табака, товаров для курения.

Действие рассматриваемой рекламы  направлено на неограниченное количество лиц, в том числе  на тех, кто не является  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табачной, кальянной продукцией и курительных принадлежностей способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие  (внешние стены торгового павильона), делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

Из рекламы не следует, что она относится к какому-либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом  части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца  табачной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к  рекламе этого товара.

Пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет  на привлечение внимания  потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу  таких товаров,  распространение рекламы продавца  - магазина «Bazooka store», предлагающего к продаже  товары для курения нарушает требования пункта 8 части 7 ФЗ «О рекламе».

   В процессе рассмотрения дела ИП *   с выявленным нарушением согласился, пояснив, что  реклама  размещена по инициативе продавца магазина. В настоящее время реклама демонтирована.

 

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона.

Установлено, что деятельность по реализации табачной продукции  в магазине кальянов, расположенного в г. Хабаровске, на улице Большая  (недалеко от дома № 95Б), осуществляет ИП * .

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими следующие рекламы:

- «Bazooka store». Дарим скидку 15% каждому имениннику! Предложение действует  за 3 дня до, в день рождения и 3 дня после!»;

- «Bazooka store». Бонусная система. Оплачивай покупки бонусами. 1 бонус = 1 рубль.  Кешбэк 7% при регистрации. Кешбэк 10%  от суммы покупки  на 20 тысяч рублей. До 30%  оплата покупок бонусами. Приведи друга – получи бонус. Срок действия – 180 дней. Подробности у продавцов-консультантов»;

«Bazooka store». Наши  соц. Сети – «В контакте», «Инстаграм»,

распространяемые ИП *  на фасаде магазина «Bazooka store» ,  расположенного в    г. Хабаровске по улице Большая (недалеко от дома № 95Б), поскольку в них нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП * обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации   об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны