Решение (комиссия) №2164 Признать жалобу ИП Дамера Якова Ивановича на действия заказ... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/36

(027/10/18.1-299/2024)

 

28 февраля  2024 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов комиссии: <...>;  <...>,

в отсутствии представителей от:

- заявителя - ИП Дамера Якова Ивановича     -   уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие  представителя в заседании комиссии  не обеспечили,

в присутствии представителей:

- заказчика - МАУ «Хабаровск спортивный» - директор Учреждения Чертов И.Ю.,

 

рассмотрев жалобу ИП Дамера Якова Ивановича  (далее - заявитель), материалы дела  № 7-11/36 (027/10/18.1-299/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Дамера Якова Ивановича  на действия заказчика – МАУ «Хабаровск спортивный» при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право  заключения договора поставки наградной продукции (медали) (извещение № 32413251842  от 06.02.2024).

Из жалобы ИП Дамера Якова Ивановича   следует, что заявитель не согласен с отклонением его заявки,  в связи с чем просить признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

МАУ «Хабаровск спортивный» представлены письменные возражения, согласно которым с доводами жалобы  не согласны по основаниям, изложенным в  письме  от  28.02.2024 №43, пояснив, что закупочная документация содержала требование о представлении паспортных  данных или копии паспорта,  в заявке ИП Дамера Якова Ивановича  указанные  сведения и документы отсутствовали.     На основании вышеизложенного  просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Доводы, изложенные в отзыве, поддержаны представителями Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России 28.02.2024. 

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Типовым положением о  закупке  товаров,  работ,  услуг  для нужд МАУ «Хабаровск спортивный», с изменениями от 25.09.2023 (далее – Положение о закупке), размещенном на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

06.02.2024 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МАУ «Хабаровск спортивный» размещено извещение 32413251842 о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право  заключения договора поставки наградной продукции (медали).

Сроки подачи заявок с 06.04.2024 по 14.02.2024.  Дата подведения итогов: 14.02.2024.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  2 499 480, 00 руб.

Относительно  довода жалобы заявителя  о  необоснованном отклонении заявки ИП Дамера Якова Ивановича, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Хабаровским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.02.2024 в 14.00. В назначенную дату явился представитель Заказчика, Заявитель явку представителя не обеспечил.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона о  закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно   п. 2 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о  закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов,  в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель.

В пп. 3 п. 14 извещения о  проведении запроса  котировок  раздел  1 документации о  закупке  заказчиком  установлено  требование  о  предоставлении документов и информации, которые предоставляются участником запроса котировок в составе заявки:  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса (Приложение №3).

Кроме  того,  в  Карте   участника  запроса  котировок (Форма 3),  установлено  требование о  предоставлении паспортных данных.

 

1. Паспорт участника закупки

1.1. Организационно-правовая форма

 

1.2. Полное наименование

 

1.3. Сокращенное наименование

 

1.4. ИНН / КПП / ОГРН/ ОКПО Участника

 

1.5. Юридический адрес

 

1.6. Почтовый адрес

 

1.7. Сертификаты, лицензии, которыми обладает Участник (перечислить наименование, срок окончания действия)

 

1.8. Интернет-сайт

 

1.9. Электронная почта

 

1.10. Банковские реквизиты

 

1.11. Учредители (Ф.И.О.)

 

2. Руководитель участника закупки

2.1. Фамилия Имя Отчество

 

2.2. Должность

 

3. Контактное лицо участника закупки

3.1. Фамилия Имя Отчество

 

3.2. Должность (подразделение предприятия)

 

3.3. Телефон (код региона, номер)

 

3.4. Электронная почта

 

 

Согласно  протоколу подведения итогов  № 32413251842-01 от 14.02.2024  на участие в закупке  подано  3 (три) заявки, заявка  участника  № 1 признана соответствующей требованиям документации, заявки участников №2 и №3 отклонены закупочной комиссией,  по  основанию: «Отсутствие паспортных  данных и копии паспорта  участника).

13.02.2024 в 21:17 ИП Дамер Яков Иванович подана заявка на  участие в закупке  (заявка №2).

Комиссия Хабаровского УФАС России  проанализирован состав заявки №2 (ИП Дамер Яков Иванович, заявитель) установлено, что  в составе  заявки  отсутствуют сведения о  паспортных  данных участника.

Как  установлено,  Комиссией Хабаровского  УФАС России заказчиком  в закупочной документации установлено требование о  предоставлении паспортных данных, что  соответствует требованиям п. 2 ч. 19.1 ст. 3.4  Закона о  закупках.

ИП Дамер Яков Иванович является индивидуальным предпринимателем,  что  подтверждается, в том числе Выпиской  из  государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей от 20.10.2023 №ИЭ9965-23-65394247, представленной в составе  заявки.

Таким образом, в силу Закона о  закупках (п. 2 ч. 19.1 ст. 3.4)  участники закупки обязаны представлять паспортные данные физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку ИП Дамер Яков Иванович является индивидуальным предпринимателем,  который не  представил паспортные  данные,  что  подтверждено материалами дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки  Заявителя. Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Дамера Якова Ивановича  на действия заказчика – МАУ «Хабаровск спортивный» при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право  заключения договора поставки наградной продукции (медали) (извещение № 32413251842  от 06.02.2024)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны