Постановление №ТТ/11393/22 Постановление по рекламе, отслеженной Хабаровским УФАС Росс... от 27 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38
о назначении административного наказания по делу
№ 027/04/14.3-1291/2022 об административном правонарушении
27 октября 2022 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25 октября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.3- 1291/2022 об административном правонарушении, в отношении МУП г. Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 96) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие представителя МУП г. Хабаровска «ГЭТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в 05 августа 2022 года отслежена реклама: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, из
готовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже пиццы «Додо» на условиях её доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством сети «Интернет» совершить доставку пиццы «Додо» с последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.
В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке пиццы «Додо» является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный
номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341) реклама о доставке блюд пиццерии «Додо» не содержат сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Таким образом, реклама, размещенная на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341), нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Письмом № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства в рекламе» Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что рекламораспространителем является лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
В пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из смысла данной нормы, рекламораспространитель- это лицо, на чьем имуществе либо с использованием чьего имущества размещается реклама. В качестве средства распространения рекламы выступает трамвай маршрута № 5 (бортовой номер 341).
Установлено, что рекламораспространителем является МУП г. Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 96).
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное МУП г. Хабаровска «ГЭТ» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Ранее МУП г. Хабаровска «ГЭТ» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном муниципальным предприятием правонарушении отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать МУП г. Хабаровска «ГЭТ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.