Постановление №ТТ/11393/22 Постановление по рекламе, отслеженной Хабаровским УФАС Росс... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38

о назначении административного наказания  по делу

№  027/04/14.3-1291/2022 об  административном правонарушении

 

27 октября 2022 года                                                                              г. Хабаровск                                                     

       Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25 октября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.3- 1291/2022 об административном правонарушении, в отношении МУП г. Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 96) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие представителя МУП г. Хабаровска «ГЭТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России в 05 августа  2022 года отслежена  реклама: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространяемая  на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, из

 

готовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже пиццы «Додо» на условиях её доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством сети «Интернет»  совершить доставку пиццы  «Додо» с последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке пиццы «Додо» является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный

 

номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341)  реклама о доставке блюд пиццерии «Додо» не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама, размещенная на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341), нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

        В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

        Письмом  № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства в рекламе» Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что рекламораспространителем является лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из смысла данной нормы, рекламораспространитель- это лицо, на чьем имуществе либо с использованием чьего имущества размещается реклама. В качестве средства распространения рекламы выступает трамвай маршрута № 5 (бортовой  номер 341).

Установлено, что рекламораспространителем является  МУП г. Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 96).

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

          Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

         В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное МУП г. Хабаровска «ГЭТ» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части  2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее МУП г. Хабаровска «ГЭТ»  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

            Кроме того, в совершенном муниципальным предприятием правонарушении отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует  имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью    1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   МУП г. Хабаровска «ГЭТ»  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно    статье   31.1  КоАП РФ     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны