Решение №027/10/18.1-314/2021 Решение по жалобе ООО АКГ «Финансы» на действия АО «Хабаровс... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО АКГ «Финансы» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

- АО «Хабаровские энергетические системы» –   по доверенности от 25.03.2021 № 58 рассмотрев жалобу ООО АКГ «Финансы» на действия АО «Хабаровские энергетические системы», материалы дела  № 8-01/64 (027/10/18.1-314/2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО АКГ «Финансы» на действия АО «Хабаровские энергетические системы» при проведении  конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32110029553).

Из жалобы общества следует, что АО «Хабаровские энергетические системы» в конкурсной документации некоторые из положений противоречат нормам действующего законодательства. Так, в положения конкурсной документации включены избыточные требования к участникам закупки, ограничивающие конкуренцию. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Заказчик проводит оценку заявок по нескольким критериям. Один из них – «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вместе с тем в части установления критерия «Квалификация участников закупки» (730 и более договоров, страховая сумма в размере пятьсот миллионов и более, 42 аттестованных аудитора), не коррелирует с начальной максимальной ценой 300 000,00 рублей. Именно совокупность противоречия размера НМЦ по сравнению с необходимым опытом с учетом возможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства может привести к ограничению количества участников.

Если каждый из критериев отбора в отдельности причиной для подобного сужения количества участников может не являться, то в своей совокупности требования в части подтверждения опыта участника являются настолько высокими и объективно необоснованными, что могут привести к ограничению количества участников Закупки.

Представитель АО «Хабаровские энергетические системы», с доводом жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.03.2021
№ 0513/21, дополнительно пояснив в заседании комиссии, что установленный заказчиком порядок критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного исполнителя работ.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по  жалобе  ООО АКГ «Финансы» откладывалось до 16.30 ч.   30.03.2021.

Комиссия Хабаровского УФАС,  рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 32 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 (1) и 27 (4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Как следует из вышеуказанных норм, заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.

В Приложении к разделу 1.9. части I документации о закупке Заказчиком в соответствии с этим установлен показатель по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Установленные критерии оценки соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.

Из анализа частей 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

При этом ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства того, что конкурсная документация и установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.

При данных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО АКГ «Финансы» на действия АО «Хабаровские энергетические системы» при проведении запроса предложений в конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32110029553) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны