Решение б/н ЗАО «Мобиком Хабаровск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы тарифа «Рублевый», содержащей недостоверные сведения о стоимости исходящего вызова и  возможности звонить на все мобильные по единой цене, в присутствии представителей ЗАО «Мобиком - Хабаровск»,

 

УСТАНОВИЛА:

  

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции в январе - феврале 2008 года была   отслежена реклама  тарифа «Рублевый»  компании «Мегафон» оператора сотовой связи ЗАО «Мобиком - Хабаровск», распространяемая в эфире радио «Европа плюс», «Авторадио», «Ретро FM», следующего содержания: «Долой высшую математику из мобильных тарифов! Мегафон все упрощает! Новый тариф «Рублевый»! Минута любого местного разговора стоит один рубль. И каждое  SMS стоит ровно рубль. Тариф «Рублевый» от Мегафона. Звони по рублю! Подробности в офисах продаж и по телефону в Хабаровске 750 – 500».

 

Кроме указанной рекламы в феврале 2008 года распространялась  спонсорская реклама: «Программу представляет ЗАО «Мобиком - Хабаровск». Мегафон на Дальнем Востоке  представляет новый уникальный тариф «Рублевый»! С тарифом «Рублевый» вы можете звонить  на все номера по единой низкой цене.  Звонок на мобильный телефон стоит 1 рубль, звонок на домашний телефон стоит один рубль и СМС стоит 1 рубль! Для получения подробной информации о тарифе звоните в Хабаровске 750 -500! Мегафон, будущее зависит от тебя».

 

Как следует из рекламы, стоимость каждой минуты исходящего вызова составляет  один рубль. Между тем, реальная стоимость исходящего вызова складывается из однократно взимаемой  фиксированной составляющей к тарифу за первую минуту разговора  и стоимости вызова. При этом стоимость вызовы составляет 1 рубль, а  однократно взимаемая  фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора также составляет один рубль.  Учитывая изложенное, суммарная стоимость первой минуты исходящего вызова составляет  2 рубля, а не рубль, как указано в рекламе.

 

Информация о стоимости первой минуты (любой минуты) разговора исходящего вызова, включающая фиксированную плату, является существенной информацией, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение относительно минуты исходящего вызова. Таким образом, стоимость исходящего вызова в размере  один рубль в рекламе тарифа «Рублевый» оператора связи ЗАО «Мобиком  - Хабаровск»  указана без учета фиксированной составляющей, в связи с чем, указанная информация  вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости минуты исходящего вызова. Кроме того, в спонсорской рекламе указана информация, что «…с тарифом «Рублевый» можно звонить  на все номера по единой низкой цене.  Звонок на мобильный телефон стоит 1 рубль, звонок на домашний телефон стоит один рубль и СМС стоит 1 рубль». Вместе с тем,  анализ условий тарифного плана «Рублевый» показал, что рекламируемая цена в совокупности с другими ценовыми условиями, определенными в тарифном плане, применяется не для всех мобильных звонков, а лишь для   исходящих звонков на номера Федеральной сети «Мегафон», операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края.  На прочие номера Дальнего Востока, Восточной Сибири и номера России цена определена  6 и 10 рублей соответственно.

 

Следовательно, содержащиеся в рекламе сведения о «единой цене на все номера»  не соответствует действительности, чем вводятся в заблуждение  потребители рекламы. В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Мобиком-Хабаровск»  пояснила, что в рекламе была предоставлена  информация о подробностях тарифа в офисах продаж и по указанному   телефону. Однако данный довод не принимается, так как сведения являются поясняющими к рекламному слогану информацией, а не рекламой., требования содержания которой определены законом. Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»   недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Реклама тарифа «Рублевый» оператора связи ЗАО «Мобиком-Хабаровск», которая распространялась в январе - феврале 2008 года в электронных средствах массовой информации, противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи  5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Рекламодателем, осуществившим размещение  ненадлежащей рекламы, является ЗАО «Мобиком - Хабаровск». Данный факт подтверждается: договором от 27.02.2007 г., заключенным между ЗАО «Мобиком - Хабаровск» и ООО «Медиа Сеть», согласно которому последний размещает рекламу ЗАО «Мобиком–Хабаровск»   в СМИ, согласованием договорного проекта № 030 от 31.01.2008 года с Приложением, согласованием договорного проекта № 054 от 29.02.2008 года, актами выполненных работ от 31.01.2008, 29.02 2008 года, платежными поручениями. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу тарифа «Рублевый» ЗАО «Мобиком Хабаровск»,  распространяемую   в эфире радио «Европа плюс», «Авторадио», «Ретро  FM», поскольку в ней нарушены требования пункта 4  части 3 и части 7    статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.     Выдать ЗАО «Мобиком - Хабаровск» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  24 апреля  2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны