Решение б/н ИП Соколов от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/73 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении недостоверной рекламы скидок магазина «Concept Club», при участии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Соколова,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 04 мая 2010 года в оконных проемах магазина «Concept Club», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 5, отслежена реклама следующего содержания: «СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ: 29.04 – 4.05. 90 %». Из содержания вышеназванной рекламы следует, что в период с 29 апреля 2010 г. по 04 мая 2010 г. на весь ассортимент товаров, представленных в магазине «Concept Club» предоставлялась скидка размером 90 %. Для оценки указанной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства Хабаровским УФАС России сделан запрос ИП Соколову.

 

Согласно документам, представленным ИП Соколовым, в период с 29 апреля 2010 г. по 04 мая 2010 г. в магазине «Concept Club» проводилась акция, по условиям которой покупателям на различные товары предоставлялись скидки размером от 13 % до 88 %, но ни на один из товаров не была предоставлена скидка размером 90 %. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В процессе рассмотрения дела, ИП Соколов пояснил, что макет рекламы предоставлен владельцами товарного знака «Concept Club», кроме того, по их требованию цены в магазинах «Concept Club» должны оканчиваться на «90» или «99», для этого размер уценки был изменен с 90 % до 88 %.

 

Данные доводы отклонены Комиссией по следующим основаниям. Из содержания рекламы у потребителей складывалось впечатление о том, что скидка 90 % распространялась на весь ассортимент товаров, представленных в магазине «Concept Club», однако в действительности, по условиям акции, на различные товары предоставлялись скидки размером от 13 % до 88 %. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 данного Федерального закона несет рекламодатель. Рекламодателем указанной рекламы является ИП Соколов. В связи с изложенным следует, что ИП Соколовым нарушена норма пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ: 29.04 – 4.05. 90 %», распространявшуюся в оконном проеме магазина «Concept Club», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Соколову не выдавать в связи с окончанием срока рекламируемой акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны