Решение №8-01/126 Решение по жалобе ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские ж... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:  

- ООО «РЕМАСК» -  уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

- ОАО «РЖД» - - по доверенности от 10.02.2020,. – по доверенности от 06.06.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756), материалы дела 8-01/126 (027/01/18.1-509/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756).

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «РЕМАСК», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Из письменных возражений Филиала ОАО «РЖД» центральной дирекции закупок и снабжения от 24.04.2020 №117/ДВостРцоз следует, что заявителем в составе заявки представлен договор №2 от 05.10.2018 г., заключенный с ООО «Строительная контора 138». По результатам проверки достоверности сведений изложенных в данном договоре, было установлено, что представленный в качестве подтверждения опыта по фактически оказанным услугам или выполненным работам по обслуживанию т/или ремонту дизельно-генераторных агрегатов договор имеет признаки фиктивного. В пункте 1.4 договора указано, что ремонт и сервисное обслуживание ДВС, ДГА и генераторов осуществляется по месту дислокации – ПС «Гурбей» 110/35/6 кв., сведения о наличии данной подстанции в реестре подстанций России (для анализа оборудования, установленного на подстанции) отсутствует. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 №648 «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть» определено, что объекты электросетевого хозяйства подлежат включению в реестр, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети» определены критерии объектов, подлежащих включению в реестр. Исходя из наименования объекта, на котором расположены ДГУ, указанные в представленном заявителем договоре данная подстанция подлежит включению в реестр. В актах выполненных работ указаны работы в объеме 16 ДГА при этом информация о месторасположении данных ДГА отсутствует, наличие указанного количества ДГА на одной подстанции 110/35/6 кВ. является избыточным (фактически на подстанции не может быть 16 ДГА), кроме этого по информации, полученной от заявителя в телефонном разговоре, установлено, что данная подстанция находится в процессе строительства, однако в акте выполненных работ от 15.10.2018 №3 указан капитальный ремонт и сервисное обслуживание ДГА. Кроме того, указанный договор является субподрядным и отсутствует в единой информационной системе, что делает невозможным определение его подлинности и факта выполнения работ.

Доводы, изложенные в возражениях, представители Филиала ОАО «РЖД» центральной дирекции закупок и снабжения в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).

В соответствии с п. 2 ч. 9 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила, в том числе ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9), требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (п.10).  

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.02.2020 ОАО «РЖД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32008924756 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов. Дата начала срока подачи заявок – 27.02.2020. Дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.03.2020. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 20.03.2020. Дата окончания срока подачи ценовых предложений – 20.03.2020. Дата проведения квалификационного отбора – 30.03.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.03.2020. Дата подведения итогов – 30.03.2020. Начальная (максимальная) цена договора: 2 988 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2020 №672/ОАЭ-ТЭ/20/1 к установленному в аукционной документации сроку подачи заявок поступило 4 заявки: заявка №1, заявка №2, заявка №3, заявка №4. Аукционная комиссия решила отклонить заявку №3 на основании п. 3.7.3.4 аукционной документации, как несоответствующую требованиям, предусмотренной аукционной документацией, установленным п. 3.17 аукционной документации. Также, аукционная комиссия решила допустить участников №1, №2, №4, как соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений аукциона №672/ОАЭ-ТЭ/20 от 20.03.2020 участниками представлены следующие ценовые предложения: заявка №1 – 2 100 000,00 руб., заявка №2 – 2 012 850,00 руб., заявка №4 – 2 025 300,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 13.04.2020 аукционная комиссия решила отклонить заявку №2 на основании пункта 3.7.3.1 аукционной документации, в связи с предоставлением информации не соответствующей действительности, а именно в подтверждение опыта по фактически выполненным работам представлена недостоверная информация. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок решила допустить к участию в данном аукционе участников №1, №4, как соответствующие обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации.

Согласно итоговому протоколу от 13.04.2020 №12 аукционная комиссия признала победителем данного открытого аукциона участника №4 – ООО «Единая сервисная компания», предложившую лучшую цену по итогам ранжирования заявок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2003 №648 «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть», установлено, что данное положение устанавливает порядок отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 №41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети» утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В соответствии с п. 1.7 аукционной документации установлен дополнительный этап проведения аукциона.

Согласно п. 1.7.1 аукционной документации установлено, что участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по  техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторов. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет: - документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта; - договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями), указанные форме сведений об опыте оказания услуг в приложении № 1.3 к настоящей аукционной документации, с приложением к ним актов об оказании услуг;  - копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.). Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении №1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг). Документы представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В соответствии с п. 3.7.5 аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащийся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно п. 3.7.12 аукционной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с п. 3.9.4 аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника обязательным и квалификационным (если аукционной документацией предусмотрено проведение квалификационного отбора) требованиям, соответствии второй части его аукционной заявки требованиям аукционной документации или об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе в связи с несоответствием указанным требованиям.

В составе заявки, поданной ООО «Ремаск» на участие в данном аукционе, приложен договор от 05.10.2018 №2, заключенный между ООО «Строительная контора 138» и ООО «Ремаск», предметом которого является – ремонт и сервисное обслуживание ДВС, ДГА и генераторов по месту дислокации – ПС «Гурбей» 110/35/6кВ.

Из реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть следует, что подстанция ПС «Гурбей» 110/35/6кВ, как существующий объект электросетевого хозяйства, в данном реестре отсутствует, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Ремаск».

Поскольку информация о данной подстанции в реестре объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, отсутствует, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ремаск», в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны