Решение №8-01/126 Решение по жалобе ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские ж... от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО «РЕМАСК» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,
- ОАО «РЖД» - - по доверенности от 10.02.2020,. – по доверенности от 06.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756), материалы дела 8-01/126 (027/01/18.1-509/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756).
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «РЕМАСК», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Из письменных возражений Филиала ОАО «РЖД» центральной дирекции закупок и снабжения от 24.04.2020 №117/ДВостРцоз следует, что заявителем в составе заявки представлен договор №2 от 05.10.2018 г., заключенный с ООО «Строительная контора 138». По результатам проверки достоверности сведений изложенных в данном договоре, было установлено, что представленный в качестве подтверждения опыта по фактически оказанным услугам или выполненным работам по обслуживанию т/или ремонту дизельно-генераторных агрегатов договор имеет признаки фиктивного. В пункте 1.4 договора указано, что ремонт и сервисное обслуживание ДВС, ДГА и генераторов осуществляется по месту дислокации – ПС «Гурбей» 110/35/6 кв., сведения о наличии данной подстанции в реестре подстанций России (для анализа оборудования, установленного на подстанции) отсутствует. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 №648 «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть» определено, что объекты электросетевого хозяйства подлежат включению в реестр, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети» определены критерии объектов, подлежащих включению в реестр. Исходя из наименования объекта, на котором расположены ДГУ, указанные в представленном заявителем договоре данная подстанция подлежит включению в реестр. В актах выполненных работ указаны работы в объеме 16 ДГА при этом информация о месторасположении данных ДГА отсутствует, наличие указанного количества ДГА на одной подстанции 110/35/6 кВ. является избыточным (фактически на подстанции не может быть 16 ДГА), кроме этого по информации, полученной от заявителя в телефонном разговоре, установлено, что данная подстанция находится в процессе строительства, однако в акте выполненных работ от 15.10.2018 №3 указан капитальный ремонт и сервисное обслуживание ДГА. Кроме того, указанный договор является субподрядным и отсутствует в единой информационной системе, что делает невозможным определение его подлинности и факта выполнения работ.
Доводы, изложенные в возражениях, представители Филиала ОАО «РЖД» центральной дирекции закупок и снабжения в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).
В соответствии с п. 2 ч. 9 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила, в том числе ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9), требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (п.10).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.02.2020 ОАО «РЖД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32008924756 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов. Дата начала срока подачи заявок – 27.02.2020. Дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.03.2020. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 20.03.2020. Дата окончания срока подачи ценовых предложений – 20.03.2020. Дата проведения квалификационного отбора – 30.03.2020. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.03.2020. Дата подведения итогов – 30.03.2020. Начальная (максимальная) цена договора: 2 988 000, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2020 №672/ОАЭ-ТЭ/20/1 к установленному в аукционной документации сроку подачи заявок поступило 4 заявки: заявка №1, заявка №2, заявка №3, заявка №4. Аукционная комиссия решила отклонить заявку №3 на основании п. 3.7.3.4 аукционной документации, как несоответствующую требованиям, предусмотренной аукционной документацией, установленным п. 3.17 аукционной документации. Также, аукционная комиссия решила допустить участников №1, №2, №4, как соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений аукциона №672/ОАЭ-ТЭ/20 от 20.03.2020 участниками представлены следующие ценовые предложения: заявка №1 – 2 100 000,00 руб., заявка №2 – 2 012 850,00 руб., заявка №4 – 2 025 300,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 13.04.2020 аукционная комиссия решила отклонить заявку №2 на основании пункта 3.7.3.1 аукционной документации, в связи с предоставлением информации не соответствующей действительности, а именно в подтверждение опыта по фактически выполненным работам представлена недостоверная информация. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок решила допустить к участию в данном аукционе участников №1, №4, как соответствующие обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации.
Согласно итоговому протоколу от 13.04.2020 №12 аукционная комиссия признала победителем данного открытого аукциона участника №4 – ООО «Единая сервисная компания», предложившую лучшую цену по итогам ранжирования заявок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2003 №648 «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть», установлено, что данное положение устанавливает порядок отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 №41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети» утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В соответствии с п. 1.7 аукционной документации установлен дополнительный этап проведения аукциона.
Согласно п. 1.7.1 аукционной документации установлено, что участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту дизель-генераторов. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет: - документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта; - договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями), указанные форме сведений об опыте оказания услуг в приложении № 1.3 к настоящей аукционной документации, с приложением к ним актов об оказании услуг; - копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.). Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении №1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг). Документы представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.
В соответствии с п. 3.7.5 аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащийся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Согласно п. 3.7.12 аукционной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
В соответствии с п. 3.9.4 аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника обязательным и квалификационным (если аукционной документацией предусмотрено проведение квалификационного отбора) требованиям, соответствии второй части его аукционной заявки требованиям аукционной документации или об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе в связи с несоответствием указанным требованиям.
В составе заявки, поданной ООО «Ремаск» на участие в данном аукционе, приложен договор от 05.10.2018 №2, заключенный между ООО «Строительная контора 138» и ООО «Ремаск», предметом которого является – ремонт и сервисное обслуживание ДВС, ДГА и генераторов по месту дислокации – ПС «Гурбей» 110/35/6кВ.
Из реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть следует, что подстанция ПС «Гурбей» 110/35/6кВ, как существующий объект электросетевого хозяйства, в данном реестре отсутствует, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Ремаск».
Поскольку информация о данной подстанции в реестре объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, отсутствует, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ремаск», в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ремаск» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 672/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию дизель-генераторов (извещение №32008924756) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|