Постановление №25 от 13.06.2019 назначении административного наказания по делу об администра... от 13 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25

о назначении административного наказания по делу № 027/04/14.3-61/2019

об административном правонарушении

13 июня 2019 года г. Хабаровск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 мая 2019 года и материалы дела № 027/04/14.3-61/2019 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича (ИНН 434601297988, <…>) в связи с нарушением части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,

УСТАНОВИЛ:

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама следующего содержания:

Доступная для чтения визуальная информация:

- «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном. 4 декабря КДЦ «Октябрь» г. Бикин 10:00-19:00», распространяемая в газетах «Бикинский Вестник» от 22 и 29 ноября 2018 года № 92 (9460) и № 93 (9462) на 20-ых страницах;

- «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном. 5 декабря КДЦ п. Корфовский 10:00-19:00», распространяемая в газете «Сельская новь» от 22 ноября 2018 года № 47 на 1 странице;

- «Шубы нарасхват. Грандиозная распродажа. Скидки на все шубы до 50%, 0-0-36 кредит*. 27, 28 февраля, ДК ЖД п. Новый Ургал, ул. Артема, 4. 1, 2, 3 марта, ДК п. Чегдомын, ул. Центральная, 39. 4 марта, ДК п. Сулук, ул. Ленина, 12. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном», распространяемая в газете «Рабочее слово» от 21 февраля 2019 года № 7 (10070) на 12 странице.

Не доступная для чтения визуальная информация:

«*Рассрочка и кредит предоставляется банком-партнером – ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 от 15.03.2012 (бессрочная). Маркетинговая акция «0-0-36»: сумма кредита от 1 500 до 500 000 рублей, размер Первого взноса составляет 0%, 10 от стоимости товара; процентная ставка (% годовых) зависит от размера первого взноса (ПВ) и срока кредита: ставка (% годовых)/ПВ (%)/срок (мес.): 16,15/0/36; 17,81/10/36. Удорожания товара, приобретенного в кредит на указанных условиях, не происходит за счет предоставленной продавцом скидки в размере 21,5% от первоначальной стоимости товара. Сроки акции: с 15 июня 2018 г. по 15 марта 2019 г. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов, месте, сроках и порядке их получения узнавайте на сайте www.шубынарасхват.рф и у продавцов консультантов

Данная информация, хотя и присутствует в нижней части рекламы, но состоит из 6 строк мелкого не читаемого шрифта, что делает ее для потребителей не доступной.

Кроме того, реклама «Шубы нарасхват» распространялась в газете «Сельская новь» от 29 ноября 2018 года № 48 и в газете «Рабочее слово» от 21 февраля 2019 года № 8.

Указанная выше реклама призывает приобрести шубу и стать участником розыгрыша ценных призов, то есть принять участие в стимулирующем мероприятии.

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, реклама содержит условие о возможности получения доступного кредита – «0-0-36» - без первоначального взноса, под 0% годовых, сроком на 36 месяцев.

Согласно требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено требование – если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Из визуально доступной для чтения информации не следует наличие в рекламе информации, обязательной в силу требований статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Так, в газете «Бикинский вестник» от 22.11.2018 общая площадь рекламы «Шубы нарасхват» составляет 250 см2, из которых дополнительной существенной информации отведено 17,25 см2 (6,9%), в газете «Бикинский вестник» от 29.11.2018 общая площадь рекламы составляет 130 см2 – дополнительная 17,25 см2 (12,7%), в газете «Сельская новь» от 100см2 общей площади дополнительной выделено 13,13 см2 (12,8%), в газете «Рабочее слово» из 298см2 общей площади, дополнительной информации отведено лишь 8см2, то есть 2,7%.

Таким образом, общий размер рекламы в вышеуказанных газетах, соотношение основной привлекательной информации к дополнительной, но обязательной к размещению, размер шрифта, объем текста, его компоновка в 6 строк сплошного текста, написание данной информации мелким, расплывчатым, нечитабельным шрифтом, делает ее не доступной для восприятия, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о сроках проведения акции, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, о наименовании лица, оказывающего услуги кредитования и об условиях, определяющих полную стоимость кредита, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация о сроках проведения акции, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, о наименовании лица, оказывающего услуги кредитования и об условиях, определяющих полную стоимость кредита, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно условий проведения акции и порядке покупки товара в кредит.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, предоставленной МАУ «Редакция газеты «Бикинский Вестник» (вх. № 4/3607 от 03.04.2019), АУ «Редакция газеты «Сельская новь» (вх. № 4/3696 от 05.04.2019) рекламодателем является индивидуальный предприниматель Вознюк Дмитрий Иванович (ИНН 434601297988, <…>).

Таким образом, рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном» в газетах «Бикинский Вестник» от 22.11.18 № 92, 29.11.18 № 93 на 20-ых стр., «Сельская новь» от 22.11.18 № 47, 29.11.18 № 48 на 1 стр., «Рабочее слово» от 21.02.19 № 7, 28.02.19 № 8 (10070) на 12 странице.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП Вознюк Д.И. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Вознюк Д.И. относится к категории малые предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ИП Вознюк Д.И. по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном ИП Вознюк Д.И. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать   индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича (ИНН 434601297988, 610002 г. Киров, ул. Милицейская, д. 12, этаж. 2) виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ВОЗНЮК ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ
ИНН 434601297988, ОГРН 304434531500137