Постановление №25 от 13.06.2019 назначении административного наказания по делу об администра... от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25
о назначении административного наказания по делу № 027/04/14.3-61/2019
об административном правонарушении
13 июня 2019 года г. Хабаровск
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 мая 2019 года и материалы дела № 027/04/14.3-61/2019 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича (ИНН 434601297988, <…>) в связи с нарушением части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,
УСТАНОВИЛ:
В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама следующего содержания:
Доступная для чтения визуальная информация:
- «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном. 4 декабря КДЦ «Октябрь» г. Бикин 10:00-19:00», распространяемая в газетах «Бикинский Вестник» от 22 и 29 ноября 2018 года № 92 (9460) и № 93 (9462) на 20-ых страницах;
- «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном. 5 декабря КДЦ п. Корфовский 10:00-19:00», распространяемая в газете «Сельская новь» от 22 ноября 2018 года № 47 на 1 странице;
- «Шубы нарасхват. Грандиозная распродажа. Скидки на все шубы до 50%, 0-0-36 кредит*. 27, 28 февраля, ДК ЖД п. Новый Ургал, ул. Артема, 4. 1, 2, 3 марта, ДК п. Чегдомын, ул. Центральная, 39. 4 марта, ДК п. Сулук, ул. Ленина, 12. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном», распространяемая в газете «Рабочее слово» от 21 февраля 2019 года № 7 (10070) на 12 странице.
Не доступная для чтения визуальная информация:
«*Рассрочка и кредит предоставляется банком-партнером – ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 от 15.03.2012 (бессрочная). Маркетинговая акция «0-0-36»: сумма кредита от 1 500 до 500 000 рублей, размер Первого взноса составляет 0%, 10 от стоимости товара; процентная ставка (% годовых) зависит от размера первого взноса (ПВ) и срока кредита: ставка (% годовых)/ПВ (%)/срок (мес.): 16,15/0/36; 17,81/10/36. Удорожания товара, приобретенного в кредит на указанных условиях, не происходит за счет предоставленной продавцом скидки в размере 21,5% от первоначальной стоимости товара. Сроки акции: с 15 июня 2018 г. по 15 марта 2019 г. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов, месте, сроках и порядке их получения узнавайте на сайте www.шубынарасхват.рф и у продавцов консультантов.»
Данная информация, хотя и присутствует в нижней части рекламы, но состоит из 6 строк мелкого не читаемого шрифта, что делает ее для потребителей не доступной.
Кроме того, реклама «Шубы нарасхват» распространялась в газете «Сельская новь» от 29 ноября 2018 года № 48 и в газете «Рабочее слово» от 21 февраля 2019 года № 8.
Указанная выше реклама призывает приобрести шубу и стать участником розыгрыша ценных призов, то есть принять участие в стимулирующем мероприятии.
В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, реклама содержит условие о возможности получения доступного кредита – «0-0-36» - без первоначального взноса, под 0% годовых, сроком на 36 месяцев.
Согласно требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено требование – если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Из визуально доступной для чтения информации не следует наличие в рекламе информации, обязательной в силу требований статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Так, в газете «Бикинский вестник» от 22.11.2018 общая площадь рекламы «Шубы нарасхват» составляет 250 см2, из которых дополнительной существенной информации отведено 17,25 см2 (6,9%), в газете «Бикинский вестник» от 29.11.2018 общая площадь рекламы составляет 130 см2 – дополнительная 17,25 см2 (12,7%), в газете «Сельская новь» от 100см2 общей площади дополнительной выделено 13,13 см2 (12,8%), в газете «Рабочее слово» из 298см2 общей площади, дополнительной информации отведено лишь 8см2, то есть 2,7%.
Таким образом, общий размер рекламы в вышеуказанных газетах, соотношение основной привлекательной информации к дополнительной, но обязательной к размещению, размер шрифта, объем текста, его компоновка в 6 строк сплошного текста, написание данной информации мелким, расплывчатым, нечитабельным шрифтом, делает ее не доступной для восприятия, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о сроках проведения акции, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, о наименовании лица, оказывающего услуги кредитования и об условиях, определяющих полную стоимость кредита, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о сроках проведения акции, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, о наименовании лица, оказывающего услуги кредитования и об условиях, определяющих полную стоимость кредита, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение относительно условий проведения акции и порядке покупки товара в кредит.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно информации, предоставленной МАУ «Редакция газеты «Бикинский Вестник» (вх. № 4/3607 от 03.04.2019), АУ «Редакция газеты «Сельская новь» (вх. № 4/3696 от 05.04.2019) рекламодателем является индивидуальный предприниматель Вознюк Дмитрий Иванович (ИНН 434601297988, <…>).
Таким образом, рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5, статьи 9 и частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы «Шубы нарасхват. 0-0-36 доступный кредит*. Шубу купить успей – выиграй ЛАДУ XRAY* + 150 ценных призов, + LCD телевизоры с изогнутым экраном» в газетах «Бикинский Вестник» от 22.11.18 № 92, 29.11.18 № 93 на 20-ых стр., «Сельская новь» от 22.11.18 № 47, 29.11.18 № 48 на 1 стр., «Рабочее слово» от 21.02.19 № 7, 28.02.19 № 8 (10070) на 12 странице.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ИП Вознюк Д.И. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
ИП Вознюк Д.И. относится к категории малые предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ранее ИП Вознюк Д.И. по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.
Кроме того, в совершенном ИП Вознюк Д.И. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Вознюка Дмитрия Ивановича (ИНН 434601297988, 610002 г. Киров, ул. Милицейская, д. 12, этаж. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.