Решение №б/н Решение по делу по признакам нарушения законодательства Рос... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель  управления.

Члены Комиссии:

– начальник  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/5-967/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Кузнецовым А.В. рекламы с нарушением требований  пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП Кузнецова А.В.,

                                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/14325э от 20.11.2019) о нарушении  рекламного законодательства при распространении в электронном справочнике «2ГИС в Хабаровск» рекламы следующего содержания: «О-пицца - лучшая пицца в Хабаровске Реклама ИП Кузнецов А.В. ОГРНИП312272128200013 *Победитель  «Премии 2ГИС 2018г. в номинации  «Доставка блюд».

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и  назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность  рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно ст. 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно   разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной  судам необходимо исходить  из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях  формирования у  потребителя истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», номер один»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется  сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому, реклама не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие  действительности сведения о преимуществах  рекламируемого    товара  перед находящимися  в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми  другими продавцами (пункт  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с Толковым словарем русского языка С.ИМ. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.-М.;Азбуковник, 1999) Лучший- хороший;

Лучший – самого высокого качества, самого хорошего свойства.

В рекламе используется словосочетание «Лучшая пицца в Хабаровске», однако отсутствует конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение  на продаваемый товар (пиццу), реализуемый иными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность в г. Хабаровске, и  который имел бы объективное подтверждение.

Для утверждения о рекламируемом товаре, как имеющем статус «лучший» перед другими товарами, необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве. К таким основаниям можно отнести  соответствующие критерии, указывающие на содержание преимущества и достоверность проводимого сравнения. Данные критерии  в сравнительной рекламе являются существенной информацией для потребителя, умолчание которой   влечет искажение  смысла рекламы и введение потребителей в заблуждение.   

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, поскольку в ней отсутствует объективно подтвержденный критерий сравнения, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5  ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Некорректность сравнения выразилась в том,  что формируется общая оценка  более привлекательных  потребительских характеристик  товара  (пиццы) перед  иными участниками рынка (конкурентами). 

Употребление в рекламе прилагательного в превосходной степени «лучшая» и отсутствие объективного подтверждения  указанной информации, создает неверное представление  о том, что пиццерия «О-пицца» находится в более выгодной позиции  по сравнению  с иными организациями,  осуществляющими аналогичную деятельность, тем самым стимулируется интерес  потребителей к услугам рекламодателя, поддерживает заинтересованность  в них, влияя  в целом на продвижение его товара  на рынке.  

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1  части 2, пунктом  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Установлено, что рекламодателем является ИП Кузнецов  Александр  Валерьевич (ИНН 300101813628, место жительства:  680030,  г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 26, кв.190).

Данный факт подтверждается бланком заказа № Б3_35-35-1297579 от 30.08.2019 по оказанию услуг на размещение рекламы в электронном справочнике «2ГИС Хабаровск», заключенным между ООО «2ГИС-Хабаровск» и ИП Кузнецовым А.В., актами выполненных работ № 6082 от 31.10.2019, № 6800 от 30.11.2019, платежным поручением № 989 от 30.08.2019.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «О-пицца - лучшая пицца в Хабаровске Реклама ИП Кузнецов А.В. ОГРНИП312272128200013 *Победитель  «Премии 2ГИС 2018г. в номинации  «Доставка блюд», распространенную ИП Кузнецовым А.В. в электронном справочнике «2ГИС-Хабаровск», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание ИП Кузнецову Александру Валерьевичу  о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны