Решение б/н ООО "Редакция газеты "Приамурские ведомости" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/46  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Приамурские ведомости»  рекламы под названием «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», в присутствии представителя ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке контроля за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама  гриба «Копринус», опубликованная в газете «Приамурские ведомости»  за  02 марта 2011 г. В указанной рекламе под названием «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия»  объект рекламирования предлагается  в качестве народного средства для лечения алкоголизма.

 

В частности,  реклама акцентирует внимание потребителей на следующей информации: «Ее муж сильно пил. Запои, бывало, длились по нескольку недель. За это время он спускал все деньги, а затем начинал выносить из дома вещи. Когда трезвел, сильно в этом раскаивался и некоторое время был образцовым мужем и отцом. Затем все начиналось снова. Она пробовала разные способы: кодирование, лечение в наркодиспансере, лечение биотоками. Все оказывало временный эффект. Через год-полтора он снова срывался в «штопор» и пил с еще большей силой. Она уже всерьез подумывала о разводе, когда одна из коллег на работе посоветовала ей попробовать лечение алкоголизма народными методами.   Она ухватилась за эту последнюю спасительную соломинку. В библиотеке взяла различную литературу, описывающую народные рецепты лечения пьянства. Почти в каждой книге в качестве надежного и дезопасного средства упоминался гриб-навозник белый. Или по научному «Копринус». 

Коллега посоветовала ей покупать натуральный порошкообразный препарат Копринуса. В такой форме навозник белый лучше сохраняет свои полезные природные свойства. Четко соблюдая дозировку 0,5-2 грамма порошка в сутки через день – она стала добавлять препарат Копринуса в пищу мужу. Результат превзошел ее ожидания. Ее муж перестал пить… 

После продолжительного проведения копринусовой терапии у людей, страдающих алкоголизмом, неприятная реакция на алкоголь возникает и без приема гриба. Таким образом, формируется стойкое отношение к алкоголю. Предлагаемый нами препарат копринуса (порошкообразный) прошел строжайший радиологический и токсикологический контроль и обладает сертификатами соответствия РФ. Вы можете приобрести гриб против пьянства «Копринус» и получить консультацию специалиста. Рекомендуемый курс  от 4 до 7 упаковок. Цена упаковки – 550 р.».

 

Данная реклама, сообщающая об избавлении от тяги к спиртному независимо от степени и срока пристрастия, по существу является рекламой метода лечения хронического заболевания - алкогольной зависимости  и направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться. Более того, реклама содержит слова: «кодирование», «лечение в наркодиспансере», «лечение биотоками», «дозировка», «копринусовая терапия», «препарат»,  «проведение полного курса», «противопоказания».  То есть потребителю рекламы сообщается о том, что при помощи порошкообразного  гриба «Копринус» его избавят от того, от чего обычно лечат медицинскими способами, препаратами, кодированием и при этом бывают побочные эффекты, то есть по существу объект рекламирования  целенаправленно предлагается в качестве  средства для лечения алкоголизма,  что не соответствует его предназначению по следующим основаниям.

 

Согласно декларации о соответствии № РОСС RU.АЯ 21.Д 10890 от 27.09.2010 г.  «Копринус» сертифицировался на соответствие требованиям пункта 1.6.2.3. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные санитарные правила  устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов. Группа пищевых продуктов под индексом 1.6.2.3. означает «Грибы сушеные». Следовательно, в соответствии с нормативными документами гриб «Копринус» предназначен для употребления в пищу в качестве продукта питания.  Таким образом,  сообщение  в рекламе гриба «Копринус» о его терапевтическом воздействии при лечении алкоголизма,  является ложным утверждением и  противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Кроме того, содержащаяся в рекламе информация о возможности избавления от алкогольной  зависимости при помощи продукта питания - гриба «Копринус», является нарушением требований пункта  6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе, согласно которым в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

 

При указанных обстоятельствах реклама «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», размещенная в газете «Приамурские ведомости» за 02 марта 2011 г.,   является ненадлежащей, поскольку в ней допущены нарушения пункт 2 части 3 статьи 5 и пункта  6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Распространение рекламы в указанном печатном издании осуществлено на основании заявки на размещение рекламы от 01.12.2010 г. Рекламодатель – ИП Романова предоставила  по электронной почте рекламный макет, подлежащий размещению.

 

Редакция газеты «Приамурские ведомости»  разместила рекламу в точном соответствии с представленным макетом, соответственно рекламодатель оплатила услуги по размещению рекламы, т.е.   стороны исполнили обязательства по договору. Таким образом,  распространителем рекламы сушеных грибов «Копринус», содержащей не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах объекта рекламирования и указание на его лечебные свойства, является ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости».

 

Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В конкретной ситуации основанием для  вынесения предписания рекламораспространителю является  необходимость пресечения ненадлежащей рекламы сушеных грибов «Копринус» в качестве средства для лечения алкоголизма, размещение  которой может нанести вред здоровью населения.  Таким образом, прекратить распространение рекламы гриба «Копринус» в газете «Приамурские ведомости», содержащей не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах объекта рекламирования и указание на его лечебные свойства, способен рекламораспространитель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пищевого продукта «Грибы сушеные «Копринус», распространенную  в газете «Приамурские ведомости» за 2 марта 2011 г.,  поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта  6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»  предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме      13 апреля 2011 г.   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 13 апреля  2011 г.  по делу № 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы пищевого продукта «Грибы сушеные «Копринус», распространенной  в газете «Приамурские ведомости»  за 2 марта 2011 г.  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»   (местонахождение: г. Хабаровск,   ул. Серышева, 31)  в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы пищевого продукта «Грибы сушеные «Копринус», содержащей  информацию о терапевтическом воздействии гриба «Копринус» при лечении алкоголизма и нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта  6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до 20 апреля  2011 г. 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны