Решение №7/13248 Решение по жалобе ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» на действия ... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,

в присутствии представителей от:

- ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- заказчика - ОАО «РЖД»: ,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана», материалы дела №8-01/288 (027/10/18.1-1766/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона с ограниченным участием в электронной форме № 61/АОЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (извещение № 32110771602).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана», за несоответствие требованиям документации о закупке.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

28.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110771602 о проведении аукциона с ограниченным участием в электронной форме № 61/АОЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2021, утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Единый стандарт), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: лот № 1 - 2 414 880,00 рублей, лот
№ 2 - 1 878 987,60 рублей, лот № 3 - 3 213 648,00 рублей.

Согласно протоколу № 61/АОЭ-ДВОСТ/21/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в аукционе с ограниченным участием в электронной форме от 29.11.2021 на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка участника № 1 (ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана») отклонена на основании пункта 3.6.5.1. аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.12.7, а именно: не представлено техническое предложение, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), заявка по форме приложения №1.3 аукционной документации не имеет сведений, установленных документацией (представлена форма документа).

В соответствии с п. 1.3 аукционной документации аукцион проводится среди участников, которые на момент размещения информации о проведении аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), на сайте https://company.rzd.ru/ в разделе «Закупки и торги» и на электронной площадке «РТС-тендер» (на странице данного аукциона на сайте  https://www.rts-tender.ru) (далее – сайты) признаны прошедшими предварительный квалификационный отбор №4/ПКОЭ-ЦБЗ/19 организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях ОАО «РЖД» в 2020-2024 гг. (по направлению № 3).

Согласно п. 3.1.1 аукционной документации участником аукциона с ограниченным участием признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона с ограниченным участием, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона с ограниченным участием, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника аукциона с ограниченным участием, признанные на момент размещения информации о проведении аукциона с ограниченным участием на сайтах прошедшими предварительный квалификационный отбор, указанный в пункте 1.3 аукционной документации, подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе с ограниченным участием. Лица, не прошедшие предварительный квалификационный отбор, не вправе принимать участие в аукционе с ограниченным участием.

Согласно пункту 3.1 уведомления об итогах рассмотрения от 01.11.2019 по закупке № 4/ПКОЭ-ЦБЗ/19 признаны прошедшими предварительный квалификационный отбор без ограничения срока подачи заявок: ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА» – участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» и, в том числе, ООО «ЧОП «Дубровник-5».

В соответствии с заявкой на участие в закупках ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» подана заявка от лица коллективного участника, в состав которого не входит ООО «ЧОП «Дубровник-5», следовательно, ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана», на стороне которого выступают несколько лиц, без участия ООО «ЧОП «Дубровник-5», не может рассматриваться как лицо, прошедшее предварительный квалификационный отбор №4/ПКОЭ-ЦБЗ/19, из-за отсутствия в составе ООО «ЧОП «Дубровник-5». Изменение состава коллективного участника может влиять на квалификацию коллективного участника.

Согласно представленному ООО ЧОП «Желдор - Спецохрана» в составе заявки дополнительному соглашению от 16.12.2019 № 2 ООО «ЧОП «Дубровник-5» вышло из состава коллективного участника.

Вместе с тем документацией по закупке № 4/ПКОЭ-ЦБЗ/19 (извещение № 31908283537) установлено следующее:

При проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи квалификационных заявок участник вправе изменить или отозвать поданную квалификационную заявку в любое время, но не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до ближайшей даты вскрытия квалификационных заявок. (п. 3.15.2 документации).

При проведении отбора в электронной форме на ЭТЗП для изменения поданной квалификационной заявки необходимо отозвать квалификационную заявку путем ее удаления или перевода в состояние редактирования, внести в нее изменения, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и вновь направить на электронную площадку. Без отзыва квалификационной заявки изменить ее невозможно. Для внесения изменений в поданную квалификационную заявку или отзыва квалификационной заявки необходимо руководствоваться нормативными документами ЭТЗП, размещенными на сайте ЭТЗП.» (п. 3.15.3 документации).

Кроме того, у ООО ЧОП «Желдор-Спецохрана» имелась возможность внести изменения в свою коллективную заявку.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО ЧОП «Желдор-Спецохрана» как несоответствующая извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Желдор-Спецохрана» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении аукциона с ограниченным участием в электронной форме № 61/АОЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (извещение № 32110771602) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны