Решение №4/4139 Решение по жалобе гр*…(далее – Заявитель) на действия фин... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 руководителя управления;

 

членов комиссии:                           

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 главного специалиста  - эксперта  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии:

-  заявителя – гр*….;

- представителя заявителя –  по доверенности;

- представителя финансового управляющего Лишай А.П. (по доверенности );

рассмотрев жалобу гр.*… на действия финансового  управляющего Лишай Андрея Павловича при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6206019) и материалы дела № 027/10/18.1-422/2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  гр*…(далее – Заявитель)   на действия финансового  управляющего Лишай Андрея Павловича (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (сообщение № 6206019).

 

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве») реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве»  продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02 апреля 2018 года по делу № А73-15723/2017 Заявитель признан несостоятельным (банкротом), в отношении которого введена процедура реализации имущества гражданина.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ, https://bankrot.fedresurs.ru) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в ЕФРСБ – 18 февраля 2021 года (сообщение № 6206019).

Одновременно 18 февраля 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://alfalot.ru (извещение № 0026608) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника.

Предметом аукциона является продажа следующего имущества Заявителя: функциональное (встроенное) помещение, назначение: нежилое, общей площадью … кв.м., расположенное по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Бондаря, д. ….  кв. (пом) …. Кадастровый (или условный) номер: ….

Торги являются повторными. Цена 7 920 000, 00 руб. Заявки на участие  принимаются с10:00 24.02.2021 до 10:00 15.04.2021 (время – мск). Торги состоятся 16.04.2021 в 10: мск.

Как следует из жалобы, Организатором торгов существенно нарушены права Заявителя, как должника, в деле о банкротстве. Стоимость оставшегося реестрового долга составляет сумму несоразмерно меньшую, чем реализуемое на торгах имущество. При реализации имущества на торгах оно продается существенно ниже реальной рыночной стоимости. В производстве Арбитражного суда Хабаровского края находится дело по заявлению ООО «Запчастьоптторг» о намерении погасить требования к должнику об уплате остатка реестрового долга, рассмотрение дела назначено на 04.05.2021. В случае удовлетворения судом заявления ООО «Запчастьоптторг» необходимости реализации имущества не будет. Заявитель полагает, что проведение торгов существенно нарушает его права.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 213.26 ФЗ «О банкротстве» оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

В течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Оценка предмета торгов произведена Организатором торгов 24 марта 2020 года через ООО «ОЦЕНКА-ПАРТНЕР». Отчет оценщика об оценке имущества должника размещен в ЕФРСБ 03 апреля 2020 года  (сообщение № 4884465). Арбитражным судом Хабаровского края 19 мая 2020 года вынесено определение об утверждении положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника по делу № А73-15723/2017 с установлением начальной цены продажи имущества в размере 8 800 000, 00 руб.

Поскольку первоначально торги по реализации имущества Заявителя признаны несостоявшимися (на участие в торгах не подано ни одной заявки), что подтверждается протоколом № 16761-1 от 17.07.2020, Организатором торгов во исполнение требований части 18 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» принято решение о проведении повторных торгов с начальной ценой продажи на 10% ниже начальной цены – 7 920 000, 00 руб.

Таким образом, в силу прямого указания ФЗ «О банкротстве» начальная продажная цена договора определяется финансовым управляющим и утверждается арбитражным судом.

Любые разногласия подлежат урегулированию непосредственно в судебном порядке. Антимонопольный орган не является органом, уполномоченным рассматривать правомерность и достоверность определенной цены реализуемого имущества.

Кроме того, 08 апреля 2021 года Арбитражным судом Хабаровского края по делу № А73-15723/2017 Заявителю отказано в принятии обеспечительных мер в виде запрета финансовому управляющему проводить торги по продаже имущества должника в связи с наличием угрозы причинения вреда продажей спорного имущества по заниженной цене, которая приведет к уменьшению вероятности погашения требований кредиторов, а также существенно нарушит права должника.

Арбитражный суд Хабаровского края руководствовался тем, что заявление о намерении погасить реестр требований в процедуре иного лица, прямо направленное на удовлетворение требований путем реализации имущества должника, не может являться основанием для ограничения распоряжения имуществом должника, ведет к затягиванию процедуры банкротства должника, увеличению текущих расходов.

Проанализировав информацию, размещенную на сайтах https://bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 6206019) и https://alfalot.ru (извещение № 0026608), Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений требований к порядку и процедуре проведения торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  гр*…на действия финансового  управляющего Лишай Андрея Павловича при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6206019) необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение торгов (сообщение № 6206019), наложенные письмом Хабаровского УФАС России от 13 апреля 2021 года № 4/3818.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны