Решение б/н ФГУП "СУ 711 при Спецстрое России" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 76

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России», ЗАО «Восток-Аудит»; ЗАО «Аудит- Центр», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрев дело № 8-01/244 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Строительное управление № 711 при Федеральном агентстве специального строительства» (ул. Дзержинского, 43, г. Хабаровск, 680000) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Восток-Аудит» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита в части  указания в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации недостоверных сведений, необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе Заявителя.

 

В ходе рассмотрения заявления, представленных документов и сведений установлено следующее. Заказчиком 15.04.2010 в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №100330/920488/1 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» за 2009, 2010, 2011 годы (далее – Конкурс), начальная (максимальная) цена договора – 700 000, 00 руб., размер обеспечения заявки – 35 000, 00 руб., на торги выставлен 1 лот.

 

В пункте 5.4. конкурсной документации указывается, что проводится открытый конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ФГУП «СУ № 711» за 2009, 2010, 2011 годы.

 

В пункте 15.1. конкурсной документации указывается, что «договоры на каждый год заключаются в течение 10 дней с момента проведения Конкурса» и прилагаются три проекта договора на каждый год отдельно. Пунктом 16 конкурсной документации предусматривается обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 35 000, 00 руб. или 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора по каждому году отдельно. 03.06.2010 Заявитель подал 2 конверта с заявками на участие в Конкурсе на проведение аудиторской проверки за 2009 и 2010 годы.

 

Согласно протоколу от 11.06.2010 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что конкурсная заявка Заявителя не соответствует требованиям пунктов 14.3 и 16 конкурсной документации, пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

К участию в Конкурсе допущен один претендент – ЗАО «Аудит-Центр», Конкурс признан несостоявшимся, Заказчиком с ЗАО «Аудит-Центр» заключен договор  от 15.06.2010 № 40-У/711 на проведение обязательной аудиторской проверки. Предметом данного договора является проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» за 2009, 2010, 2011 годы.

 

В заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация частично не  соответствует Закону о размещении заказов в связи с тем, что данный Конкурс проведен впервые и у Заказчика нет опыта проведения подобных торгов. Также представитель Заказчика сослался на то обстоятельство, что по вопросам проведения Конкурса Заявитель имел право обратиться за разъяснениями в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, Законом о размещении заказов, но таким  правом не воспользовался.

 

ЗАО «Аудит- Центр», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечило, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам. В силу требований части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Конкурс проводится в соответствии с Законом о размещении заказов. Согласно части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в частности, сведения о форме торгов, о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; о начальной (максимальной) цене контракта (цена лота); о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации; об официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация.

 

Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг. Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

 

Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация, в частности, должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; порядок формирования цены контракта (цены лота). Часть 5 данной статьи предусматривает обязательное приложение к конкурсной документации проекта государственного контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Частью 6 данной статьи предусматривается соответствие сведений, содержащихся в конкурсной документации, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

 

Из извещения о проведении Конкурса следует, что Заказчиком на торгах заявлен 1 лот с начальной ценой договора 700 000 рублей, вместе с тем в пункте 8 конкурсной документации указывается максимальная цена договора по каждому году в отдельности – по 700 000 рублей, пунктом 15.1 конкурсной документации предусматривается заключение договоров на каждый год, пункт 16 конкурсной документации указывает на необходимость внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки по каждому году отдельно. Следовательно, указанные Заказчиком в конкурсной документации сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении о проведении Конкурса, что не соответствует требованиям части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

Толкование указанных пунктов  конкурсной документации позволяет сделать вывод, что в проводимом конкурсе заявлено три лота:

- проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2009 г., начальная цена – 700 000 руб.,

- проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2010 год, начальная цена – 700 000 руб.,

- проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2011 год, начальная цена – 700 000 руб.

 

Согласно статье 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в торгах, проводимых в форме конкурса, должна отвечать требованиям конкурсной документации. Исходя из положений статей 10, 22 Закона о размещении заказов, пунктов 8, 15.1, 16 конкурсной документации, Заявитель обоснованно сделал вывод о наличии в проводимом Конкурсе трех лотов, следовательно, о возможности подать заявки на участие в Конкурсе либо в отношении всех лотов, либо в отношении определенного лота.

 

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку сама конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов, что привело к устранению конкуренции в проводимом Конкурсе, в связи с чем действия Заказчика противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

 

Комиссией также установлено, что Заказчиком в пункте 3 раздела 2 конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса, а также к предоставляемым ими документам, в том числе:

- участник Конкурса должен быть зарегистрирован до 01.07.2002 г., в подтверждение чего необходимо представить соответствующее свидетельство налогового органа;

 -опыт аудиторских проверок  предприятий, осуществляющих проектную и строительную деятельность как инженерно-технических воинских формирований, у участника конкурса должен составлять не менее 5 лет.

 

Статьей 11 Закона о размещения заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа, частью 3 статьи 25 указанного Закона  установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, которые не предусматривают перечисленных Заказчиком требований и документов. При этом частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию требования к опыту участника открытого конкурса. В данной связи указанные требования Заказчика не основаны на действующем законодательстве.

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что установленные требования о наличии у участника Конкурса опыта аудиторских проверок не менее 5 лет, государственной регистрации участника Конкурса – юридического лица до 01.07.2002, о чем необходимо предоставить свидетельства о государственной регистрации и о внесении записи в ЕГРЮЛ, являются необоснованным ограничением доступа к участию в Конкурсе хозяйствующих субъектов, зарегистрированных после 01.07.2002, хозяйствующих субъектов, имеющих опыт аудиторской деятельности менее 5 лет, что противоречит  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссией учтено, что Заказчиком заключен с ЗАО «Аудит-Центр» договор от 15.06.2010 № 40-У/711 на проведение обязательной аудиторской проверки. В соответствии с условиями данного договора ЗАО «Аудит-Центр» на день рассмотрения настоящего дела ФГУП «СУ №711 при Спецстрое России» оказаны услуги по проведению аудиторских проверок за 2009 год и первое полугодие 2010 года. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России», конкурсной комиссии ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности ФГУП «СУ №711 при Спецстрое России» за 2009, 2010, 2011 годы, в части необоснованного установления к участникам конкурса требований о наличии опыта проверок не менее пяти лет, государственной регистрации участника конкурса – юридического лица до 01.07.2002 с предоставлением свидетельств о государственной регистрации и о внесении записи в ЕГРЮЛ, внесения в конкурсную документацию сведений, не соответствующих извещению о проведению конкурса, необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе ЗАО «Восток-Аудит», нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Предложить ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» рассмотреть возможность:

3.1. В срок до 01.11.2010 отменить результаты конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности ФГУП «СУ №711 при Спецстрое России» за 2009, 2010, 2011 годы, разместив соответствующее извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

3.2. В срок до 10.11.2010 расторгнуть по соглашению сторон договор от 15.06.2010 № 40-У/711 на проведение обязательной аудиторской проверки.

3.3. Привести конкурсную документацию конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности ФГУП «СУ № 711 «СУ №711 при Спецстрое России» за 2009, 2010, 2011 годы в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.4. Повторно провести конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объема услуг, не исполненных по договору от 15.06.2010 № 40-У/711 на проведение обязательной аудиторской проверки.

4. ФГУП «СУ № 711 при Спецстрое России» в срок до 01.11.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом по результатам рассмотрения пунктов 3, 3.1 – 3.4 настоящего решения, с приложением подтверждающих документов.

В случае непредставления указанной информации либо отказа от совершения действий, указанных в пунктах 3, 3.1 – 3.4  настоящего решения, Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании торгов и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.09.20100 № 76 по делу № 8-01/244 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Строительное управление № 711 при Федеральном агентстве специального строительства» (ул. Дзержинского, 43, г. Хабаровск, 680000) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Строительное управление № 711 при Федеральном агентстве специального строительства» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с целью чего впредь при проведении торгов не допускать установления в конкурсной документации положений, ограничивающих конкурентный доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов.

2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Строительное управление № 711 при Федеральном агентстве специального строительства» в срок до 01.11.2010 письменно сообщить в Хабаровское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны