Постановление №027/04/14.3-915/2020 Постановление по делу № 027/04/14.3-915/2020 об администра... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 августа 2020 года  и материалы дела №  027/04/14.3-915/2020  об административном правонарушении в отношении  ООО «Дилан-Маркет» (ИНН 2537077820, местонахождение: г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51В, лит. Б, пом. 2) в связи с  размещением ненадлежащей  рекламы, в отсутствие законного представителя ООО «Дилан-Маркет», извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  10 июля 2020 года Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в г. Хабаровске путем раздачи рекламных листовок по ул. Гагарина и ул. Воровского, следующего содержания: «ДИЛАН»  открылся магазин ДИЛАН. Г. Хабаровск, ул. Воровского, 23. ПОДАРОК каждому покупателю 10 июля. Количество подарков ограничено».

         Согласно пункту 1 статьи  3  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»  информация, очевидно ассоциирующаяся  у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена  на привлечение внимания и поддержания интереса к продавцу алкогольной продукции (открывающемуся алкомаркету), продвижению его на рынке и, следовательно, является рекламой.

Рекламное предложение о предоставлении каждому покупателю подарка формирует дополнительный интерес к открывшемуся магазину «Алкомаркет ДИЛАН» и стимулирует потребителя приобрести товар (алкогольную продукцию)  в магазине по адресу: г. Хабаровск, ул. Воровского, 23.

        Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, известность  в городе Хабаровске сети магазинов, осуществляющих деятельность под обозначением «Алкомаркет Дилан», магазин ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Для потребителя однозначно  и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

        На основании изложенного реклама, сообщающая об открытии магазина, реализующего алкогольную продукцию, и предоставлении подарков покупателям такой продукции, направлена на привлечение внимания к продавцу алкогольной продукции.

         В порядке  части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом установлены специальные требования и ограничения.

         Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

         Согласно части 2.1.  статьи  21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

         При этом продавец имеет широкий ассортимент алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции. Из рекламы также не следует, что она распространяется в отношении продавца алкогольной продукции, реализующего алкоголь с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

         В Хабаровское УФАС России поступили пояснения ООО «Дилан -Маркет» (вх. от 12.08.2020 № 4/12031), в соответствии с которыми общество не согласилось с выявленным нарушением, так как магазин «Дилан» реализует широкий спектр товаров помимо алкогольной продукции, а рекламные листовки не содержали сведений о специализации магазина.

         Данный довод отклоняется по вышеизложенным основаниям.

         В порядке части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части  2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

         Установлено, что рекламораспространителем является  ООО «Дилан -Маркет».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности

государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Дилан-Маркет», не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

         Установлено, что ООО «Дилан-Маркет» относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Ранее  ООО «Дилан-Маркет» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

        Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Дилан-Маркет» виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны