Решение №4/6894 Решение по жалобе ООО «ООО «ППК» (вх. № 4/10083 от 22.06.22)... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №  027/10/18.1-814/2022

 

Резолютивная часть решения  оглашена  30 июня 2022 года.         

В полном объеме  решение  изготовлено  01 июля 2022  года.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,  порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель  Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «ППК» (далее – Заявитель) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 04042022/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре.

 

 В присутствии представителей:

 Заявителя – (представитель по доверенности);

Организатора открытого конкурса – (представитель по доверенности), (представитель по доверенности),

участие обеспечено посредством видеоконференц-связи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ООО «ППК» (вх. № 4/10083 от 22.06.22) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 04042022/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот № 1: маршрут регулярных перевозок № 9, 9к и лот № 2: маршрут регулярных перевозок № 14).

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Хабаровское УФАС России в установленном порядке направило в адрес Заявителя и Организатора открытого конкурса уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

        Доводы  жалобы сводятся к следующему.

         У организатора открытого конкурса отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «ППК» на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лотам 1 и 2, так как:

- несоответствие данных (поданных ООО «ППК) о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами ОСГОП, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, данным, полученным конкурсной комиссией, произошло в результате применения разной формулы подсчета. ООО «ППК» производило расчет по формуле, указанной в приложении № 7, а организатором конкурса произведен расчет среднего количества транспортных средств по формуле согласно приложению № 4;

- основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе может быть только несоответствие  его статье 23 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

   

        Организатор конкурса с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявки ООО «ППК» отклонены по иным основаниям.

      Расчет среднего количества ТС не производился вообще, так как заявки подлежали отклонению. Все расчеты для начисления баллов проводятся у заявителей, признанными участниками конкурса.

       В справке о наличии у претендента дорожно-транспортных происшествий указаны недостоверные сведения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения указано на наличие 3 ДТП, в то время как согласно сведениям, представленным ГИБДД УМВД по г. Комсомольску –на-Амуре, за этот период совершено 2 ДТП.

         Так же ООО «ППК» предоставлена справка о государственных регистрационных знаках транспортных средств, содержащая недостоверные сведения, а именно:  указаны 2 гос. регистрационных знака транспортных средств, не предусмотренных  договорами обязательного стахования гражданской ответсвенности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

       

          Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 г. № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 г. № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской- на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 г. № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

       В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220- ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220- ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

 

Извещение № 04042022/01  о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (https://www.kmscitv.ru) 04 апреля 2022 года.

Окончание приема заявок- 05.05.2022 в 18 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов 06.05.2022 в 11 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведение итогов открытого конкурса- 31.05.2022 в 14 часов 30 минут.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 06.05.2022  заявки  ООО «ППК» на участие в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 поступили 29.04.2022.

         Согласно протоколу № 2 от 31.05.2022  конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №1 и №2 претендента ООО «ППК».

В соответствии с указанным протоком причиной отклонения заявок по лотам  №№ 1,2 послужило:

- несоответствие  в справке   о наличии у претендента дорожно-транспортных происшествий количества ДТП сведениям, представленным ГИБДД УМВД по г. Комсомольску –на-Амуре;

- несоответствие  в справке   о государственных регистрационных знаках транспортных средств сведений о государственных регистрационных знаках сведениям с сайта Национального союза страховщиков ответственности.

 

           Проанализировав  поступившие материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со статьей  23 Федерального  Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 Аналогичные требования установлены и пунктом 5.1 Положения.

        В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона N 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с частью 4.1 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать следующие сведения:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 1);

- среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 2);

-государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (пункт 3).

Согласно части 4.2 данной статьи Закона среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

На основании пункта 1 части 3 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно части 7 статьи 24 Закона N 220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

         Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2 и 7 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе отклоняются как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей статья 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

       В соответствии с подпунктом 6 пункта 66 Положения в течение двадцати пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия проверяет заявки, а также приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и настоящим Положением, а также устанавливает соответствие претендентов требованиям Федерального закона       № 220-ФЗ.

На основании подпункта 7 пункта 66 Положения по результатам действий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию, на участие в открытом конкурсе или об отказе претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе

Подпунктом  8 пункта 66 Положения установлено, что основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие претендента требованиям Федерального закона N 220-ФЗ и настоящего Положения.

        На основании пункта 4.15 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей Конкурсной документации, а Претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 4.16. установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящей Конкурсной документации и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.17. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 9 настоящей Конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи Победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

        На основании подпункта 5.3 пункта 5 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе претенденты, несоответствующие требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации и предоставившие недостоверные сведения.

         В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5  Конкурсной документации отказ в допуске Претенденту или отстранение участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи таких свидетельств, если Организатор открытого конкурса или Конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела Конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 9 настоящей Конкурсной документации.

   

 В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Первая пассажирская компания» представило справку о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в которой указано на наличие  в данный период 19 транспортных средств, в том числе, ТС: ЛиАЗ 529221, гос.рег.знак В294ЕЕ 27;  DAEWOO BS106, гос.рег.знак К544 СН 27.

Однако согласно информации, размещенной на сайте Национального союза страховщиков ответственности указанные регистрационные знаки транспортных средств, не предусмотрены договорами обязательного страхования гражданской ответственности.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ППК»  пояснил, что эти два номера внесены в справку ошибочно.

       Так же установлено, что ООО «ППК» в справке о наличии у претендента дорожно-транспортных происшествий указаны сведения о количестве 3-х ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения указано на наличие, в то время как согласно сведениям, представленным ГИБДД УМВД по г. Комсомольску –на-Амуре, за этот период совершено 2 ДТП.

       Представитель ООО «ППК»  пояснил, что данные о 3 ДТП ошибочны, однако считает, что это не может быть основанием для отклонения заявки, так как указание на 3 ДТП не улучшило, а ухудшило положение общества, конкурсная  комиссия (при таких обстоятельствах) должна  просто поставить  меньший балл, а не отклонять заявку.

        Комиссия Хабаровского УФАС не может согласиться с данным выводом.

        В силу требований, установленных  частью 2 статьи 24 Федерального Закона N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

       При этом ни Федеральный закон N 220-ФЗ, ни Положение, ни Конкурсная документация не содержат исключений и обстоятельств, при которых заявка, содержащая недостоверные сведения, может быть допущена к участию в конкурсе и подлежит оценке.

        То есть, заявки, содержащие недостоверные сведения, не подлежат оценке и сопоставлению, а претенденты, предоставившие такие сведения, не могут быть признаны участниками открытого конкурса.

        Вывод Заявителя, о том, что к участию в конкурсе может быть не допущен только претендент не соответствующий требованиям   статьи 23 Федерального  Закона № 220-ФЗ, не соответствует нормам права и положениям Конкурсной документации.

         Таким образом,  ООО «Первая пассажирская компания» при предоставлении обязательных  (в силу п.2 части 4.1 ст. 24 Федерального Закона N 220-ФЗ) сведений в составе заявки представило:

- недостоверные  сведения о  количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

- недостоверные  сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств,  предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, что   в силу части 2 статьи 24 Федерального закона    N 220-ФЗ, пункта 4.16, 14.17, п.п 5.3,5.4 п.5, п.п.8 п.66 Положения   Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

        У конкурсной комиссии не имелось оснований для признания заявок ООО «ППК» соответствующими требованиям Федерального закона № 220-ФЗ и Конкурсной документации и подлежащими оценке.

          На основании изложенного   довод Заявителя о неправомерности отклонения Организатором конкурса заявки ООО «ППК» Комиссия считает необоснованным.

 

       Иных нарушений, повлиявших на итоги конкурса по лотам №№ 1,2, не установлено.

       

         По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ООО «ППК»  на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре – организатора проведения открытого конкурса по извещению № 04042022/01, предметом которого является  право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре (лот № 1, № 2),  необоснованной.

        2. Снять ограничения, установленные уведомлением о поступлении жалобы от 23.06.2022 № 4/6478.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                    

                                                                  

 

 

 

 

 

   

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны