Решение №7/8947 Решение по жалобе ИП Сидорук Р.И. на ФГБОУ ВО ДВГУПС от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:  – заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в отсутствие представителей ИП Сидорук Р.И., ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»;

рассмотрев жалобу ИП Сидорук Р.И. материалы дела 027/10/18.1-1108/2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Сидорук Р.И. на действия ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» при проведении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ауд. №№ 7, 114, 115, 123, 234 учебный корпус № 1 ХТЖТ и ауд. № 503 учебного корпуса № 2 ХТЖТ (извещение 32211560386).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя, заявка ИП Сидорук Р.И. неправомерно признана закупочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Извещение об осуществлении закупки № 32211560386 размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок 20.07.2022.

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Объект закупки: выполнение работ по текущему ремонту ауд. №№ 7, 114, 115, 123, 234 учебный корпус № 1 ХТЖТ и ауд. № 503 учебного корпуса № 2 ХТЖТ.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 469 888,00 рублей.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии от 02.08.2022, заявка ИП Сидорук Р.И. признана комиссией несоответствующей требованиям документации по основанию непредоставления лицензии на выполнение работ (п. 14 протокола). В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение о несоответствии заявок, поданных на участие в аукционе, требованиям, предъявляемым к участникам закупки, аукцион признан несостоявшимся (пункт 15 протокола).

Указанное решение закупочной комиссии, оформленное протоколом от 02.08.2022, послужило основанием для обращения ИП Сидорук Р.И. с жалобой в Хабаровское УФАС России.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, необходимым условием обжалования действий заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является нарушение прав и (или) законных интересов участника закупки.

Рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления документов о соответствии участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

В соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае заказчиком в документации установлено следующее требование к участникам закупки:

- «копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Требуется наличие лицензии на выполнение работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно документации о закупке вышеуказанное требование к участнику подтверждается следующим документом:

- копией действующей лицензии или выписки из реестра лицензий, или информацией из реестра лицензий (со статусом лицензии действующей) по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» или копии этих документов по виду деятельности: осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Дополнительно заказчиком в ходе осуществления закупки 26.07.2022 дано разъяснение положений документации, согласно которому участник закупки может привлечь субподрядную организацию, в таком случае при формировании предложения на электронной торговой площадке участник закупки прикрепляет копию подписанного договора субподряда с лицензией.

Жалоб на положения документации о закупке, иных запросов на разъяснения особенностей закупки в ходе проведения торгов не поступало.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Сидорук Р.И. в нарушение требований документации о закупке, положений ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупке представлено гарантийное письмо от ООО «Модуль Защиты», согласно которому в случае победы ИП Сидорук Р.И. указанное Общество обязуется выполнить работы, связанные со средствами обеспечения пожарной безопасности.

Вместе с тем, исходя из вышеприведенных положений документации о закупке, разъяснений заказчика по вопросу проведения торгов, возможность предоставления гарантийного письма от третьих лиц не предусмотрено, в связи с чем не может быть признано документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией.

При таких обстоятельствах закупочной комиссией ФГБОУ ВО «ДВГУПС» правомерно принято решение о признании заявки ИП Сидорук Р.И. несоответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сидорук Р.И. на действия ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» при проведении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ауд. №№ 7, 114, 115, 123, 234 учебный корпус № 1 ХТЖТ и ауд. № 503 учебного корпуса № 2 ХТЖТ (извещение 32211560386)  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны