Решение №РНП-27-218 Решение по обращению Администрация городского поселения «Раб... от 9 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-218

09.01.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- <…>

- <…>

- ведущий специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

- специалист-

эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей от общества ООО «Восток»

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности).

в отсутствии представителя от заказчика (уведомлены надлежащим образом).

рассмотрев материалы дела № 7-3/412 по обращению Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Восток» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт тротуара по ул. Дежнева в п. Заветы Ильича (№0122300009718000032),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), поступило обращение Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Восток» (далее – общество) и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее.

Контракт, по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0122300009718000032-0232124-02 между Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и ООО «Восток» заключен от 10.09.2018, по результатам проведения электронного аукциона № 0122300009718000032.

Предмет контракта: Текущий ремонт тротуара по ул. Дежнева в п. Заветы Ильича.

Дата начала исполнения контракта c момента заключения контракта.

Дата окончания исполнения контракта 10.10.2018.

Работы по контракту обществом не выполнены.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 26.10.2018, в тот же день размещено в Единой информационной системе и направлено по почте поставщику.

07.12.2018 контракт расторгнут.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушении условий контракта, работы по контракту не выполнены ввиду отсутствия необходимых для выполнения работ материалов. В материалах дела имеется письмо от ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Совгаванское дорожно-ремонтно-строительное управление», подтверждающее факт отсутствия материалов, необходимых для выполнения работ.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказании услуг, поставке товара), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений ООО «Восток» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, в связи с тем, что вышеуказанный хозяйствующий субъект выполнил больший объем работ по контракту, предпринимал необходимые действия к исполнению своих обязательств, задержка сроков выполнения работ вызвана объективными причинами, о которых ООО «Восток» не могло предполагать в момент заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Восток» в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

   

Связанные организации

ООО "ВОСТОК"
ИНН 2722096136, ОГРН 1172724020644
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИНН 2704800536, ОГРН 1022700598348