Решение №8-01/451 Решение по обращению НО «Региональный оператор-Фонд капиталь... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Региональное Управление КМЗ» – представитель по доверенности;

- Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» –  по доверенности,

 

рассмотрев обращение  некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении  ООО «Региональное Управление КМЗ»   в реестр  недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утвержденным им Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение некоммерческой организации «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта  многоквартирных домов в Хабаровском крае» о включении сведений о победителе электронного аукциона (извещение №202250000012000251) ООО «Региональное Управление КМЗ» в реестр  недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, по решению фонда от 02.12.2020  о признании предложенной ООО «РУ КМЗ» цены необоснованной, а общество уклонившимся  от заключения договора  о проведении капитального ремонта.

В заседании комиссии представитель Фонда на приведенных в обращении доводах настаивала, дополнительно пояснив, что ООО «Региональное Управление КМЗ» не представило обоснование снижения  предлагаемой цены на 38,5 % от НМЦ  в соответствии с требованиями Положения №615. Несоответствие представленных ООО «РУ «КМЗ» документов, подтверждающих обоснование снижения цены договора требованиям, установленным в п. 91 Положения №615, установлено решением Хабаровского УФАС России от 15.12.2020 № 8-01/450(027/01/18.1-1785/2020)  в связи, с чем   общество подлежит включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

От ООО «РУ «КМЗ»  поступили письменные возражения от 22.12.2020, которые поддержаны  в заседании комиссии его представителем. Пояснив, что общество не имело намерений  уклоняться от  заключения договора и выполнения работ по договору, являющихся предметом аукциона, более того совершило все действия  для заключения договора  и исполнения обязательств по нему, а именно: подписало договор,  представило  обеспечение исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии, направило обоснование предложенной цены.

Рассмотрение дела № 8-01/451 проведено в  дистанционном режиме, посредством ВКС.

В порядке пункта 260 Положения принятие решения по включению в РНП  ООО «РУ «КМЗ»  откладывалось до 11 час. 30 мин.  28.12.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договора о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона. В случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона. Положение настоящего пункта о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не применяется в случае заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, который является государственным или муниципальным учреждением.

В соответствии с пунктом 90 Положения, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с пунктом 91 Положения, если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Согласно пункту 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 настоящего Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 256 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается следующая информация, которая образует реестровую запись:

а) номер реестровой записи и дата внесения информации в реестр недобросовестных подрядных организаций органом, уполномоченным на его ведение;

б) наименование органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, принявшего решение о включении информации в реестр недобросовестных подрядных организаций;

в) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;

г) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в пункте 255 настоящего Положения, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 255 настоящего Положения;

д) дата проведения электронного аукциона, в котором победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, или единственный участник, допущенный к электронному аукциону, уклонился от заключения договора о проведении капитального ремонта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора о проведении капитального ремонта;

е) предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения;

ж) идентификационный номер электронного аукциона.

Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке (пункт 258  Положения).

В случае если при рассмотрении документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, органу, уполномоченному на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, необходимо получить дополнительные документы и (или) информацию, а также необходимо известить лицо, документы и (или) информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 настоящего Положения, о рассмотрении вопроса о включении информации о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций, срок рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный в пункте 261 настоящего Положения, может быть продлен однократно на 10 рабочих дней (пункт 260  Положения).

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций (пункт 263  Положения).

24.09.2020  НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 202250000012000251 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (1 этап работ) и по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (2 этап работ) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ростовский, 5, ул. Ворошилова, 8, ул. Карла Маркса, 143д, 143е, ул. Свердлова, 32, ул. Фрунзе, 34, ул. Фоломеева, 6. Начальная (максимальная) цена договора – 68 435 236, 51 руб. Источник финансирования - средства фонда капитального ремонта.

Дата подачи и окончания заявок – 25.09.2020 по 05.11.2020, дата проведения аукциона – 13.11.2020. 19.10.2020 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона, приложение № 1 информационную карту электронного аукциона документации об электронном аукционе и в приложение №5 «техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении электронного аукциона условия договора установлены в проекте договора  (приложение № 2 к аукционной документации),  в пунктах 4-6, 8, 9 настоящей информационной карты.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении электронного аукциона работы  выполняются  в соответствии с техническим заданием,  разработанной подрядчиком проектной документацией.

Согласно подпункту 4 пункта 20  извещения, если предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ, в том числе замена лифтов, и цена заключаемого договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в дополнение к обеспечению заказчику предоставляется обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника электронного аукциона, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника электронного аукциона осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется участником электронного аукциона самостоятельно (подпункт 5 пункта 20  извещения).

Пунктом 9.1 аукционной документации установлено, что  договор заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Постановлением № 615 и настоящей документацией об электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 9.6 аукционной документации договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 9.13 аукционной документации, если предметом договора, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтового оборудования, участник электронного аукциона, с которым заключается договор, предложивший цену договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника электронного аукциона, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника электронного аукциона осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом  9.14 аукционной документации, обоснование, указанное в пункте 9.13. настоящего раздела аукционной документации, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения участником электронного аукциона, с которым заключается договор, этого требования, он признается уклонившимся от заключения договора. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной, договор с таким участником электронного аукциона не заключается и право заключения договора переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте, сайте оператора электронной площадки и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 10.1 аукционной документации исполнение обязательств по договору обеспечивается: банковской гарантией выданной банком; обеспечительным платежом.

Согласно протоколу  рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 № 202250000012000251   на аукцион подано 6 заявок, 5 заявок признаны соответствующими установленным требованиям, в том числе ООО «РУ КМЗ», 1 заявка ООО «Сцецлифтремонт» отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.11.2020 допущены 5 участников ООО «Трансэнерго», АО «Щербинский  лифтостроительный завод», ООО Производственное объединение «Евролифтмаш»,  ООО «РУ КМЗ», ООО «Руслифт». ООО «Руслифт» в аукционе не принимал участие. ООО «РУ КМЗ» выбран победителем аукциона с ценовым предложением 42 087 670, 65 руб.,  снижение  38,5 % от НМЦ. 

02.12.2020 комиссией принято решение признать предложенную ООО «РУ КМЗ» цену необоснованной, а общество уклонившимся  от заключения договора  о проведении капитального ремонта.

ООО «РУ «КМЗ» признано победителем с ценовым предложением 42 087 670, 65 руб., ценовое предложение общества ниже  НМЦ 68 435 236, 51 руб. более чем на 25%.

В качестве обоснования цены договора ООО «РУ КМЗ» 27.11.2020 представлены документы: гарантийное письмо производителя, оборотно-сальдовая ведомость, штатное расписание,  подтверждение расходов на выполнение собственно подрядных (строительно-монтажных работ), ведомость материалов,  сведения о наличии производственной базы, письмо со сравнительной таблицей обоснования цены.

Письмо ООО «РУ КМЗ» №06-1113 от 26.11.2020 со сравнительной таблицей обоснования  цены содержит статьи затрат на  проектные работы,  фонд оплаты труда, эксплуатацию машин, материалы, оборудование накладные расходы, сметная прибыль, указанное обоснование не соответствует п. 91 Порядка , пунктам 9.13, 9.14 аукционной документации, так как  не содержит описания расходов по статьям затрат.

Включение  хозяйствующего субъекта в реестр  недобросовестных подрядных организаций  является мерой  государственного принуждения, применяемой к лицу,  совершившему  правонарушение, влекущее применение к нему  неблагоприятных последствий.

Меры государственного понуждения  должны применяться  с учетом характера  совершенного правонарушения, размера  причиненного вреда, степени вины  правонарушителя  и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе и штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть  соразмерными конституционно защищаемым целям  и ценностям, исключать возможность их произвольного  истолкования и применения.

Таким образом, при  рассмотрении вопроса  о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора  уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться  формальным установлением факта  нарушения  закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку  существенности нарушения, степени вины  участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только  формальное нарушение требований  законодательства, но и  отсутствие реального  намерения  невыполнение условий договора, в связи с чем, для включения в реестр  недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо  установить направленность воли и недобросовестный характер поведения  победителя.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения, нарушающих права заказчика. Внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций ставится в зависимость от их добросовестного или недобросовестного поведения.

Нарушение участником своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения договора и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «РУ КМЗ» представлено  обеспечение исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 27.11.2020 №405680-2020-VBC, выданной  ПАО «Росбанк», за оказание услуги по выдаче банковской гарантии ООО «РУ КМЗ» оплачено в пользу ПАО «Росбанк» 432 996,96 руб., что подтверждается платежным поручением от 26.11.2020 №1681.

Несмотря на  несоответствие представленного обоснования  снижения цены более чем на 25%, учитывая, что  у  ООО «РУ КМЗ»  имелось намерение заключить договор, что подтверждается  представленной обществом в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору банковской гарантией от 27.11.2020 №405680-2020-VBC и обоснованием снижения цены договора, комиссия Хабаровского УФАС  приходит к выводу о том, что действия общества не могут расцениваться  в качестве недобросовестных, за которые Положением  установлена  мера ответственности в виде  включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В связи, с чем основания для включения сведений об ООО «РУ КМЗ»  в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления №615, Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об  обществе с ограниченной ответственностью «Региональное Управление КМЗ» (ИНН 7721840520, ОГРН 1147746842540) в реестр недобросовестных подрядных  организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны