Решение №027/05/8-600/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 027/05/8-600/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  индивидуальным предпринимателем Шамшиным Антоном Васильевичем (ИНН 272316491334 место жительства: 680030 г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 122, кв. 121) рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии индивидуального предпринимателя Шамшина Антона Васильевича

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 14 августа 2019 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «Пиццерия «ЧЕРДАК» ДОСТАВКА Cherdak27.ru БИЗНЕС-ЛАНЧ 77-60-97», размещенная на фасаде торгового центра «Сатурн» по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 2.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пицце и телефонному оператору, осуществляющему их доставку), формирование и поддержание интереса к нему.

Реализация пиццы посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 8 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 8 Закона  несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе подготовки материалов дела  Хабаровским УФАС России сделан запрос в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (исх. № 4/7756 от 15.08.2019г.) о предоставлении сведений о владельце вышеназванной рекламной конструкции с приложением разрешительной документации.

В соответствии с ответом на запрос (вх. № 4/10196 от 28.08.2019) – рекламная конструкция, расположенная торговом центре «Сатурн» по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 2 установлена и эксплуатируется без разрешительных документов, выдаваемых органом местного самоуправления. В адрес индивидуального предпринимателя Шамшина Антона Васильевича (ИНН 272316491334) департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Таким образом, одновременно и рекламодателем, и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы (лицом, осуществляющим реализацию пиццы в торговом центре «Сатурн» по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 2), определившим объект рекламирования, является индивидуальный предприниматель Шамшин Антон Васильевич (ИНН 272316491334 место жительства: 680030 г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 122, кв. 121).

В ходе рассмотрения дела ИП Шамшин А.В. нарушение признал, пояснил, что реклама демонтирована по предписанию ДМС. Однако ИП Шамшин А.В. не предоставил доказательств демонтажа рекламных конструкций или устранения нарушения в содержании рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания – «Пиццерия «ЧЕРДАК» ДОСТАВКА Cherdak27.ru БИЗНЕС-ЛАНЧ 77-60-97», размещенную на фасаде торгового центра «Сатурн» по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 2, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шамшину Антону Васильевичу (ИНН 272316491334 место жительства: 680030 г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 122, кв. 121) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны