Решение №ЛИ/397/23 решение по жалобе ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика – О... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ООО ЧОП «Беркут»  - "..." (до объявления перерыва), о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, явку представителя после перерыва не обеспечили,

- ОАО «РЖД» - "...",

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика –  ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1663/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств (лот №2), материалы дела №7-11/194 (027/10/18.1-54/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1663/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств  (лот №2).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки участника в связи  с предоставлением недостоверной информации  в сведениях в отношении квалифицированного персонала.

ОАО «РЖД» представлен отзыв от 23.12.2022 №ИСХ-496/ДВОСТ РЦОЗ, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей участника и заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России  пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России  по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России 27.12.2022 на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 12.01.2023.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 3 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы: рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (часть 19.2 статьи 3.4 Закона о контрактной системе).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном  сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги».

Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 199 - 201 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования (пункт 202 Положения о закупке).

Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 203 Положения о закупке).

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» Заказчик не осуществляет размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупке товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.

19.10.2022 на сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги» и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена   договора -  2 414 256,00 руб. без учета НДС, 2 897 107,20 руб. с учетом НДС.  Срок подачи заявок – с 19.10.2022 по  14.11.2022. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 15.11.2022. Рассмотрение 2 частей заявок – 28.11.2022. Дата подведения итогов – 28.11.2022.

В силу п. 3.9.1 конкурсной документации конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Сведения об участнике конкурса проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/, выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

На основании п. 3.9.10 документации о закупках заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Требованиями п. 3.9.15 конкурсной документации установлено, что Заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Требованиями пункта 3.9.23 конкурсной документации установлено, что победителем конкурса может быть признан участник, чья конкурсная заявка соответствует требованиям, изложенным в конкурсной документации, но имеет не минимальную цену.

Требованиями 3.9.24 конкурсной документации установлено, что оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п. 3.9.5 конкурсной документации).

Согласно п. 3.9.30 конкурсной документации, если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Критерии к участникам установлены в приложении № 1.4 к конкурсной документации в соответствии с Положением о закупке.

Так согласно п. 2.2 приложения №1.4 к конкурсной документации установлен критерий «Квалификация участника»:

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

2.2.

Квалификация персонала – охранник

Максимальное количество баллов – 15 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг:

              Пj

Aj = ───── * 15, где

             Пmax

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг:

для лота № 1: - не менее 14 человек (охранник) 4 разряда и выше;

для лота № 2: - не менее 9 человек (охранник) 4 разряда и выше.

для лота № 3: -  не менее 16 человек (охранник) 4 разряда и выше.

для лота № 4: - не менее 8 человек (охранник) 4 разряда и выше;

для лота № 5: - не менее 16 человек (охранник) 4 разряда и выше.

15 – максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), равно или больше количества персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации, участнику присваивается 15 баллов.

 

При этом согласно пункту 2 приложения № 1.4.1 к конкурсной документации оценка заявок осуществляется при наличии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к Документации:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

- действующие удостоверения частных охранников (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве, частного охранника, отметки (подпись уполномоченного лица, печать) о выдаче удостоверения подразделением Росгвардии (УМВД России по субъекту Российской Федерации), сведения о сроке действия удостоверения (продлении срока действия), сведения о присвоении квалификации, о профессиональной подготовке и сведения о личной карточке частного охранника);

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие на обработку персональных данных на каждого работника по форме, приведенной в документации о закупке.

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для оказания услуг (охранники) по предмету закупки по лоту № 1 – 14 человек, по лоту № 2 – 9 человек, по лоту № 3 – 16 человек, по лоту № 4 – 8 человек, по лоту № 5 – 16 человек.

Формы  документов, представляемых  в составе заявки участника установлены в Приложении 1.3 к конкурсной документации: Форма сведений об участнике; Форма  технического предложения  участника;  Форма сведений  об опыте  оказания услуг; Форма сведений о квалифицированном персонале участника; Форма согласия о предоставлении персональных данных.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 05.12.2022 №57 участнику закупки  № 5 (ООО ЧОП «Беркут») отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением недостоверной информации в сведениях в отношении  квалифицированного  персонала.

Относительно правомерности отклонения заявки участника в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении квалифицированного персонала Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

12.11.2022 ООО ЧОП «Беркут» подана заявка №5  на участие в конкурсе.  

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что  в составе заявки участника приложен документ, подготовленный по «Форме  сведений  о квалифицированном персонале  участника» Приложения 1.3 к конкурсной документации в которых указаны сведения о  квалифицированном персонале, в том числе: К., А., С.,  В.,  а также гражданско-правовые договоры и согласия на обработку персональных данных  вышеуказанных лиц.

В соответствии с пунктами 3.9.10, 3.9.11 конкурсной документации Заказчиком проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявке участника. На основании информации предоставленной на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (сайт Росгвардии https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-dejstvitelnostiudostovereniya-chastnogo-oxrannika)  Заказчиком установлено, что удостоверение А. сер. Б №460639 от 05.08.2016 – сдано, удостоверение С. сер. В № 023344 от 27.07.2017 – аннулировано,  удостоверение  В. сер.  Б 820320 от 14.12.2016 - аннулировано.  По результатам проверки  в информационной системы  «Оракул»  предоставленной информации о  заключении трудового договора с К. (паспорт  серия  "...", выдан  "...") установлено, что  данный паспорт недействителен с 03.02.2022  «в связи со смертью владельца».

Доказательств обратного  ООО ЧОП «Беркут» не предоставлено.

Вместе с тем, Хабаровским УФАС России в адрес Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю направлен запрос о предоставлении информации по вопросу действительности данных удостоверений частных охранников (исх. от 29.12.2022 №ЛИ/14024/22).

11.01.2023 в адрес Хабаровского УФАС России поступил официальный ответ Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (вх. от 11.01.2023 №275), из которого следует, что согласно данным информационно-справочного портала сервиса централизованного учета оружия Росгвадии удостоверения частного охранника выданные:

- А. сер. Б №460639 сроком действия от 05.08.2016 до 05.08.2021;

- С. сер. В №02344 сроком действия от 27.07.2017 до 27.07.2022;

- В. сер. Б №820320 сроком действия от 14.12.2016 до 14.12.2021;

- К.  сер. В №027063 сроком действия от 04.07.2018 до 04.07.2023, аннулированы и являются недействительными.

При этом,  В. выдано  удостоверение частного охранника сер. В №947261 сроком действия от 14.01.2022 до 14.01.2027, которое является действительным.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что срок действия удостоверений А., С.,  В. истек.

Также в  силу пункта 2 статьи 17 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Пунктом 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в связи со смертью работника.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действие трудового договора, заключенного с  К., прекращено.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что сведения, представленные в составе заявки в отношении представленных Заявителем сотрудников, не соответствуют действительности.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлена недостоверная информация, в связи с чем, у ОАО «РЖД» отсутствуют правовые основания для допуска заявки Заявителя на участие в закупках.

Принимая во внимание наличие в составе заявки недостоверной информации, заявка Заявителя была отклонена на основании требований конкурсной  документации.

При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен конкурсной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом, подавая заявку на участие в конкурсе, заявитель жалобы ознакомился с условиями документаций и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку № 5 - ООО ЧОП «Беркут». Довод заявителя в данной части признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО ЧОП «Беркут» на действия заказчика –  ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1663/ОКЭ-ДВОСТ/22 на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств  (лот №2)  – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны