Решение №РНП-27-332 Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков св... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

 

-заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

- начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

- главный  специалист-эксперт

отдела  контроля органов власти;

 

в  присутствии  представителей:

от  заказчика – администрации города Хабаровска – представители по доверенности;

от  ООО «Реилком» -  представитель по доверенности,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/542 по обращению администрации города Хабаровска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Реилком»  (ИНН 2721189412), учредителе  гр.Ш... (ИНН 272202986453) и  генеральном директоре гр. С.... (ИНН 270391859447), в связи с односторонним отказом закзчика от исполнения контракта №0122300006120000845_64140 от 26.08.2020 на выполнение работ по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа  в помещение отдела ЗАГС  Железнодорожного отдела города Хабаровска, заключенного по результатам аукциона в электронной форме №0122300006120000845 и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Реилком»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило администрации города Хабаровска (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Реилком» (далее – Общество, Подрядчик), учредителе  гр.Ш... и  генеральном директоре гр.С.... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение №0122300006120000845) на выполнение работ по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа  в помещение отдела ЗАГС  Железнодорожного отдела города Хабаровска.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее − Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

Извещение №0122300006120000845   о проведении электронного аукциона  размещено на  официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru  06.08.2020.

26.08.2020 по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа  в помещение отдела ЗАГС  Железнодорожного отдела города Хабаровска между администрации города Хабаровска и ООО «Реилком» заключен контракт № 0122300006120000845_64140  (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа (далее – работы)  в помещение отдела ЗАГС  Железнодорожного отдела города Хабаровска (далее –  объект).

Согласно п. 1.2 контракта  работы должны быть выполнены  в соответствии с проектно-сметной  документацией  (приложение №1 к контракту), являющейся  неотъемлемым приложением к настоящему контракту и определяющей содержание и объем работ.

В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до  03.10.2020.

В силу п. 2.1 контракта цена контракта составляет 575 068, 00 рублей.

Согласно п.2.2 контракта в  цену контракта включены:

- стоимость работ, предусмотренных проектно-сметной документацией;

- все расходы Подрядчика, прямо  или косвенно  связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту;

-  оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (п. 2.3 контракта). 

Подрядчик выполняет работы собственными силами, средствами и материалами в соответствии с проектно-сметной документацией (п. 4.2 контракта).

Подрядчик назначает на объекте своего представителя, который ведет и организовывает производство работ, следит за качеством работ, следит и несет ответственность за соблюдением правил техники безопасности и охраны окружающей среды (п. 4.3 контракта).

Подрядчик до начала работ на объекте предоставляет Заказчику на утверждение согласованный график производства работ (п. 4.4 контракта).

До начала производства работ предоставить Заказчику приказ или оригинал доверенности о назначении должностного лица, ответственного за производство и качество работ с правом подписания от имени Подрядчика исполнительной документации, актов КС-2, справок КС-3 и счетов-фактур (счета), график производства работ (п. 6.1.1 контракта).

Выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта, проектно-сметной документацией и требованиями действующих нормативных документов в отношении предмета контракта, в сроки, установленные настоящим контрактом (п.6.1.2 контракта).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта, но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.7.3 контракта).

Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 9.2 контракта).

В соответствии с п. 9.3 контракта заказчик вправе потребовать расторжения контракта в случаях:

- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 3 (три) рабочих дня;

- нарушения сроков устранения выявленных недостатков более чем на 1 (один) день;

- проведения ликвидации предприятия Подрядчика или принятия Арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;

- приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств по Контракту (п. 9.4 контракта).

Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ (п. 9.5 контракта).

01.09.2020 администрацией города Хабаровска направлено  письмо  исх. № 1.1-88/418  в адрес ООО «Реилком» о предоставлении до 03.09.2020  графика  проведения работ.

04.09.2020 администрацией города Хабаровска направлено  письмо  исх. № 1.1-49/2115  в адрес ООО «Реилком» и необходимости представления графика  проведения работ и  приступить  к работе по выполнению муниципального контракта.    В соответствии с п. 6.1.2 контракта подрядчик  обязан выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта, проектно-сметной документацией и требованиями действующих нормативных документов в отношении предмета контракта, в сроки, установленные настоящим контрактом. Получение планов  сетей и согласований  с сетедержателями является  обязанностью подрядчика. Также сообщалось, что  работы  предусмотренные контрактом выполняются в рамках исполнения решения суда  по обеспечению доступности помещения ЗАГС для маломобильных групп населения.

07.10.2020 заказчиком принято решение и направлено в адрес ООО «Реилком» об одностороннем отказе  от исполнения контракта, в связи с тем, что  в соответствии с условиями контракта работы должны быть выполнены в срок до 03.10.2020,  но по состоянию на 06.10.2020 Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту.

В соответствии с  п. 9.2 контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п. 9.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 3 (три)  рабочих дня.

На 06.10.2020 подрядчик не исполнил свои обязательства и не приступил к выполнению работ, согласно условиям контракта, тем самым нарушил п. 3.1 контракта в связи, с чем заказчиком 07.10.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России  заказчик настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Реилком». Пояснив, что к выполнению работ подрядчик не приступал, график работ не представлен, должностное лица, ответственное за производство и качество работ с правом подписания от имени подрядчика исполнительной документации  не представлено.

ООО «Реилком»  представлены письменные возражения согласно которым, общество с заявлением Администрации г. Хабаровска о включении ООО «Реилком» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением условий муниципального контракта от 26.08.2020 не согласны по следующим основаниям.

02.09.2020 г. в адрес Администрации г. Хабаровска было направлено письмо исх. № 39/2020, в котором было указано на то, что работы по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа в помещение отдела ЗАГС Железнодорожного района г. Хабаровска (пандуса), включают в себя выполнение земельных работ по установке бетонных свай, глубиной более 2,5 метра. В связи с тем, что с вашей стороны не предоставлены: планы сетей (коммуникаций) на строительном участке, а также согласование (разрешение) данного вида работ с энерго-снабжающими организациями - выполнение работ, по указанному контракту, в настоящее время невозможно.

В своем ответе № 1.1.49-2115 от 04.09.2020 г. Администрация г.Хабаровска указала, что получение планов сетей и согласование с сетедержателями, является обязанностью подрядчика.

Однако отдельно отметим, что данная обязанность условиями контракта № 0122300006120000845_64140   не предусмотрена.

18.09.2020 г. в адрес Администрации г. Хабаровска было направлено письмо (копию прилагаем) с указанием на то, что в проектно-сметной документации выявлено большое количество несоответствий между разделами, а также выявлены работы, стоимость которых не учтена по смете, а именно:

1. Проектом предусмотрено обрамление ступеней на атм. -0.405, -0.270, -0.135, 0.000 металлическим уголком (лист 7 проекта), при этом ступени имеют дуговую форму, а затрат на прокатывание уголка в форму дуги различного радиуса сметой не предусмотрено. Без прокатывания уголка в заводских условиях в заданный радиус, выполнить указанный узел с нормативным качеством невозможно;

2. Сметой не учтено устройство столбчатого фундамента под пандус в количестве 20 столбов с закладными деталями из профильной трубы 80х80мм (лист 13,14);

3. Сметой не учтена стоимость ограждения пандуса из нержавеющей стали в количестве ориентировочно 30м. (лист 18,19);

4. Проектом предусмотрен монтаж подземной части световых опор (винтовые сваи 2500х108) при этом предполагается их закрутить вручную при использовании мотобура.  Во-первых, с учетом диаметра, глубины и фактической группы грунтов это не исполнимо физически, (необходимо учитывать стоимость буровых машин), а во вторых, объект находится в плотно-насыщенном подземными инженерными сетями районе города и монтаж винтовых свай без анализа положения инженерных сетей и согласования с сете-держателями запрещен, что делает выполнение этих работ не возможным.

5. Сметной документацией предусмотрена замена покрытия козырька, однако никаких данных в проектной документации по этому поводу (конструкция облицовки, материал, цвет, узлы крепления) нет.

6. Проектом предусмотрено устройство многокомпонентного анти-скользящего покрытия на основе эпоксидной смолы Tyregrip LT А с внесением красителей, бокситной крошки, и проникающими грунтами, однако расценка примененная в смете не покрывает даже рыночной стоимости указанных в проекте материалов, необходимо учитывать стоимость покрытия по прайсам или КП профильных компаний исполнителей таких работ в нашем регионе.

7. Проектной документацией (лист 20) предусмотрено выполнение электромонтажных работ (прокладка кабеля ВБбш), однако данные работы не отражены в локальном сметном расчете. Более того, проектной документации нет указания на расположение точек подсоединения к электросетям.

8. Учитывая данные обстоятельства, а также наличия большого количества неустранимых замечаний (недостатков) по выполнению работ, исполнение обязанностей по контракту со стороны Подрядчика является невозможным в связи, с чем Администрации города Хабаровска было предложено контракт по итогам электронного аукциона № 012230000612000845, заключенного между Управлением делами администрации города Хабаровска и ООО «Реилком», расторгнуть по соглашению сторон, в соответствии с п. 9.2.

9. 07.10.2020 г. в адрес Администрации г. Хабаровска был направлен Ответ исх.41/2020 (копию прилагаем) на письмо № 1.1.49-22.30 от 30.09.2020 г., согласно которого, Заказчику было сообщено, что ранее указанные недостатки и замечания не были устранены, в связи, с чем исполнение контракта со стороны Подрядчика является невозможным. Также, повторно было предложено расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик 07.10.2020 на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.10.2020 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, 09.10.2020 осуществлена неудачная попытка вручения почтового отправления. Также решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику посредством электронной почты.

07.10.2020 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещения указанного решения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта – 07.11.2020.

Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика – 16.11.2020.

Следовательно, датой расторжения контракта в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе является 16.11.2020.

Согласно письменным пояснениям заказчика датой расторжения контракта от 26.08.2020 №0122300006120000845_64140 является 16.11.2020.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Реилком » направлена заказчиком в Хабаровское УФАС России 17.11.2020.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Реилком» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Реилком», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные заказчиком – администрацией города Хабаровска об ООО «Реилком» (ИНН 2721189412), учредителе  Шадуя Валентине Валентиновиче (ИНН 272202986453) и  генеральном директоре Смирновой Светлане Александровне (ИНН 270391859447) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.08.2020 №0122300006120000845_64140 на выполнение работ по созданию условий для обеспечения безбарьерного доступа  в помещение отдела ЗАГС  Железнодорожного отдела города Хабаровска сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Реилком» (ИНН 2721189412), учредителе  Шадуя Валентине Валентиновиче (ИНН 272202986453) и  генеральном директоре Смирновой Светлане Александровне (ИНН 270391859447)  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны