Решение б/н Администрация города Комсомольск-на-Амуре от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 43

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей администрации города Комсомольск-на-Амуре, в отсутствие ИП Кузьмин, представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия, рассмотрев дело № 8-01/270 по признакам нарушения Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ИП Кузьмина о нарушении Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».

 

Заявитель полагает, что требования к документам, которые должны быть представлены для участия в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – конкурс), не дают принять участие в конкурсе максимальному количеству лиц.

 

Для участия в конкурсе требуется представить рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок). Однако выполнение данного условия, по мнению заявителя, невозможно, так как нет способа получения информации, с кем именно необходимо согласовывать рабочий проект рекламной конструкции по каждому конкретному лоту, согласование рекламной конструкции в ГИБДД проходит в срок не менее месяца.

 

Согласно разъяснениям, полученным от Администрации, «рабочий проект» предусматривает разработку проектной документации в объеме, необходимом для выполнения строительных работ, которая должна быть осуществлена в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ).

 

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.Конкурсная документация не требует соответствия рабочего проекта требованиям ст. 48 ГК РФ. При рассмотрении рабочего проекта в первую очередь учитываются технические характеристики рекламной конструкции и требования безопасности. Рекламная конструкция и ее размещение согласно ст. 19 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) должны соответствовать требованиям технического регламента. На сегодняшний день Администрация не располагает полным объемом информации по расположению сетей и сетедержателям. Согласование рабочего проекта рекламной конструкции с ГИБДД  внесено в конкурсную документацию по соображениям безопасности и соответствию ее расположения и внешнего облика правилам дорожного движения.

 

Предоставление цветного эскиза рекламной конструкции также соответствует ст. 19 Закона о рекламе, так как представляет внешний облик рекламной конструкции. Наличие фотографического снимка рекламной конструкции не обязательно, так как снимок  только уточняет ее внешний облик.

 

Конкурс проводился на рекламные места, на которых в настоящее время уже установлены рекламные конструкции, собственники которых имеют все необходимые согласования с сетедержателями.

 

Конкурсная документация разрабатывалась в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.

 

Всего в конкурсе участвовали два участника  - ИП Швецов и ИП Кузьмин. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.08.2011 на каждый лот поступила всего одна заявка.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.08.2011 участникам отказано в допуске к участию в конкурсе вследствие предоставления недостоверной информации, а именно информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций.

 

Таким образом, конкурс признан несостоявшимся. Дополнительных документов в заседании Комиссии представлено не было.

 

Комиссия Хабаровского УФАС  России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя ответчика, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

28.06.2011 в газете «Дальневосточный Комсомольск» Администрацией опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».

 

В  3 разделе конкурсной документации указаны документы, представляемые для участия в конкурсе, в которые входят рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок).

 

Согласно официальному ответу Управления архитектуры и градостроительства Администрации на запрос о разъяснении конкурсной документации (письмо от 20.07.2011 № 1-12/9311)  разработку проектной документации рабочего проекта рекламной конструкции необходимо осуществлять в соответствии с п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ).

 

«Рабочий проект» предусматривает разработку проектной документации в объеме, необходимом для выполнения строительных работ, которая должна осуществляться в соответствии со ст. 48 ГК РФ. Состав проектной документации определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию». Такой же ответ  дан в письме Администрации от 26.07.2011 № 1-1-23/4713.

 

Вместе с тем ГК РФ указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту (ст. 4).

 

Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (ст. 1 ГК РФ).

 

В соответствии  со ст. 48 ГК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

 

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

 

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, устанавливается состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

В разделе 2 Конкурсной документации - сведения о предмете и объекте конкурса, указано: тип рекламной конструкции  - отдельно стоящая щитовая конструкция, габариты информационного поля одной стороны рекламной конструкции - 3,0 х 6,0 м, высота не менее 5,0 м.

 

Пунктом 2.3.12 договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (приложение № 3 к Конкурсной документации) установлено, что в случае досрочного расторжения договора, истечения срока действия договора, в течение трех дней возвратить Администрации  место по акту приема-передачи и демонтировать рекламную конструкцию за счет собственных средств, привести в первоначальное состояние поверхность здания или земельный участок.

 

Таким образом, рекламная конструкция не является объектом капитального строительства, создание которой должно регулироваться ГК РФ.

 

В разделе 3 Конкурсной документации указано, что в числе документов, представляемых для участия в конкурсе, необходимо представить рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок).

 

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона  о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

Таким образом, Администрация не вправе возлагать на участников конкурса осуществление согласования рабочего проекта рекламной конструкции с сетедержателями и ГИБДД.

 

Устанавливая в конкурсной документации необоснованные требований к документам, которые претендент должен оформить и представить в составе конкурсной заявки, Администрация создает необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в установлении в конкурсной документации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» требования о представлении рабочего проекта рекламной конструкции, разработка проектной документации которого должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; требования о согласовании рабочего проекта с сетедержателями и ГИБДД, нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела № 8-01/270 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №16

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 09.09.2011 по делу № 8-01/270 о нарушении Администрацией города Комсомольска-на-Амуре (г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 13) части 2 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Комсомольска-на-Амуре со дня вступления в силу решения от  09.09.2011 № 43 Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (с 09.09.2011) прекратить нарушение части 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в установлении в конкурсной документации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» требования о представлении рабочего проекта рекламной конструкции, разработка проектной документации которого должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования о согласовании рабочего проекта с сетедержателями и ГИБДД, с целью чего не допускать при проведении подобных конкурсов установления в конкурсной документации положений, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны