Решение №б/н Решение по делу № 7-3/47 по обращению Управления Судебного д... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

В присутствии представителей:

От заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия): представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

 

От участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции»:

 

- Гундарева Гея Анатольевна (представитель по доверенности);

- Андросов Дмитрий Юрьевич (представитель по доверенности);

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/47 по обращению Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Центр дезинфекции» (далее – Общество, участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0116100003519000332 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.12.2019.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2020 в 09 часов 00 минут.

Объект закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и инженерных систем здания псп Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) в п. Пеледуй.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 350,63 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 13.01.2020 №ПР1, на участие в запросе котировок в электронной форме подана 1 (одна) заявка, котировочной комиссией заказчика принято решение о продлении срока подачи заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.01.2020 №ПРО1, заявку на участие в запросе котировок в электронной форме подал единственный участник закупки – ООО «Центр дезинфекции». Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО «Центр дезинфекции».

22.01.2020 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.

С учетом положений ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок подписания проекта контракта участником закупки – ООО «Центр дезинфекции» установлен до 27.01.2020 включительно.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.01.2020 №ППУ1, ООО «Центр дезинфекции» признано уклонившимся от заключения контракта в связи невыполнением участником закупки требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе внеплановой проверки ООО «Центр дезинфекции» представлены объяснения, согласно которым контракт не подписан в установленный срок по причине резкого ухудшения состояния здоровья специально обученного сотрудника, ответственного за подписание контрактов и работу в Единой информационной системе в сфере закупок. Согласно пояснениям Общества, указанный сотрудник является единственным сотрудником, осуществляющим работу по закупкам для государственных и муниципальных нужд. В подтверждение изложенного, ООО «Центр дезинфекции» представлен листок нетрудоспособности, справка из медицинского учреждения, объяснительная записка сотрудника.

Также согласно пояснениям ООО «Центр дезинфекции» следует, что умысла от уклонения от заключения контракта у Общества не имелось. В подтверждение добросовестности Общества и отсутствия умысла на уклонение представлена информация о заключении контрактов с Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) по результатам закупок 0116100003519000336, 0116100003519000341, 0116100003519000343. Указанное подтверждается сведениями, размещенными в Единой информационной системе.

Изучив материалы дела №7-3/47, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Центр дезинфекции» умышленного уклонения от заключения государственного контракта. В связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Центр дезинфекции» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) отношении ООО «Центр дезинфекции», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны