Решение №027/01/18.1-1281/2020 Решение по жалобе  ИП Артамонова Д.В. на действия Управления... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ИП Артамонов Д.В.  по доверенности от 10.09.2020,  по доверенности от 10.09.2020,

- Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска – по доверенности от 25.12.2019 №19.1-23/2092,  по доверенности от 29.01.2020 №20-02,

рассмотрев жалобу ИП Артамонова Д.В. на действия Управления транспорта, промышленности, связи администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозов (лот №1, 2, 3), материалы дела №8-01/304 (027/01/18.1-1281/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Артамонова Д.В. на действия Управления транспорта, промышленности, связи администрации города Хабаровска (далее – Управление) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозов (лот №1, 2, 3).

Из жалобы  и  дополнений к ней следует, что конкурсной комиссией заявка ИП Артамонова Д.В. необоснованно признана не подлежащей оценке и сопоставлению, поскольку  содержит недостоверные сведения, а именно: среднее количество транспортных средств (далее ТС), указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств,  предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года,  предшествующего  дате размещения  извещения о проведении открытого конкурса, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности.  

Представители Управления с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 14.09.2020 №18.5-13/5054, дополнительно пояснив, что согласно договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ИП Артамонова Д.В. за причинение вреда, действовавшим в период с 09.07.2019 по 08.07.2020, среднее количество транспортных средств, рассчитанное в соответствии с требованиями ч. 4.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ) составило 6,75 единиц. Таким образом, среднее количество транспортных средств, предусмотренных договоров обязательного страхования гражданской ответственности ИП Артамонова Д.В. за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшим в течение года, предшествующего дате размещения извещения составляет 6,75 единиц (2470:366=6,75), что не соответствует сведениям, указанным в заявках ИП Артамонова Д.В. №18, 19, 20.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ИП Артамонова Д.В. в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до «15» час. «00» мин 18.09.2020  в связи с необходимостью получения дополнительных документов и заявленным ходатайством ИП Артамонова Д.В. об отложении дела.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии  с ч. 2 ст. 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно ч. 4.1 ст. 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, к заявке, в том числе прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника открытого конкурса (в случае подписания заявки представителем участника открытого конкурса) (подпункт 4).

Согласно пункту 2.4 Порядка заявка оформляется машинописным текстом на русском языке, заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

Согласно пункту 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка).

Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка).  

Приложением №1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

К заявке прилагаются, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подпункт 1 пункта 2 требований к составу и порядку представления заявки).

Таким образом, требования,  установленные в формах,  являющихся приложением к извещению о проведении конкурса, в положениях пункта 2.2. и 2.4. Порядка, являются обязательными для всех участников конкурса.

Аналогичные требования установлены в извещении.

При этом ни конкурсной документацией, ни Порядком, ни Законом №220-ФЗ не установлена  возможность использовать информацию, размещенную на сайте Национального союза страховщиков, в целях оценки среднего количества транспортных средств участников, в связи с чем довод ИП Артамонова Д.В. о том, что Управление должно руководствоваться сайтом «Национального союза страховщиков ответственности» отклоняется.

09.07.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные маршруты, распределенные в 3 лота.

Начало срока подачи заявок – 10.07.2020. Окончание срока подачи заявок – 29.07.2020. Дата вскрытия конвертов с заявками – 30.07.2020. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 28.08.2020.

В соответствии с протоколом от 30.07.2020 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе поданы следующие заявки: по лоту №1 (маршруты №34, 34-1) - ИП Ермилов, ИП Солохин, ООО «Деметра Авто», ООО «Реилком», ИП Артамонов Д.В., ООО «РусАвто», ИП Денисов Д.Н., ИП Филимонов А.С., ООО «Филимонов», ИП Арьянкин Ф.Д., ООО «ДВ-Автобизнес»; по лоту №2 (маршруты №18, 56) – ООО «Маршрут», ООО «Оператор», ИП Солохин В.В., ООО «Автоэкспресс», ИП Артамонов Д.В., ООО «РусАвто», ИП Денисов Д.Н., ИП Филимонов А.С., ООО «Филимонов», ИП Трофименко В.А., ИП Трофименко А.М., ООО «ДВ-Автобизнес»; по лоту №3 (маршруты №7, 13, 29К) – ООО «Магистраль Авто ДВ», ИП Ермилов А.С., ИП Солохин В.В., ООО «Деметра Авто», ООО «Реилком», ООО «Автоэкспресс», ООО «Оператор», ООО «Маршрут», ИП Артамонов Д.В., ООО «РусАвто», ИП Денисов Д.Н., ИП Филимонов А.С., ООО «Филимонов», ООО «ДВ-Автобизнес».                                                                                                                                                                                

В соответствии с протоколом от 24.08.2020 №2 о допуске к участию в открытом конкурсе, определении заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке и сопоставлению на участие в конкурсе допущены следующие участники: по лоту №1 (маршруты №34, 34-1) – ИП Ермилов А.С., ИП Солохин В.В., ООО «Деметра Авто», ООО «ДВ-Автобизнес»; по лоту №2 (маршруты №18, 56) – ИП Солохин В.В., ООО «Автоэкспресс», ИП Трофименко В.А.; по лоту №3 (маршруты №7, 13, 29К) – ООО «Магистраль Авто ДВ», ИП Ермилов А.С., ИП Солохин В.В., ООО «Деметра Авто», ООО «Автоэкспресс», ООО «ДВ-Автобизнес». Отказано в допуске к участию ИП Филимонов А.С. (по лотам №1, 2, 3), ООО «Оператор» (по лотам №2, 3). Признаны не подлежащими оценке и сопоставлению, в том числе заявки ИП Артамонова Д.В. (по лотам №1, 2, 3)

Заявки ИП Артамонова Д.В. признаны не подлежащими оценке и сопоставлению в связи с несоответствием требованиям (заявки содержат недостоверные сведения (заявки содержат недостоверные сведения (среднее количество транспортных средств, указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса), установленным пунктами 3.5-3.7 Порядка.

Материалами дела установлено, что заявка №19, поданная на участие в конкурсе по лоту №1, заявка №20, поданная на участие в конкурсе по лоту №2, заявка №18, поданная на участие в конкурсе по лоту №3 ИП Артамонова Д.В. содержат информацию о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему дате размещения извещения, равное 0,66 единицам.

Также, материалами дела установлено, что из заявок №18, 19, 20 ИП Артамонова Д.В., поданных на участие в конкурсе по лотам №1, 2, 3 следует, что участник в составе заявок приложил договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 05.11.2019 №4219 GP 0086/GAZX21983163187000 со сроком действия данного договора – с 05.11.2019 по 04.11.2020. Среднее количество транспортных средств расчитывалось в соответствии с порядком ч. 4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, где количество дней страхования в расчетном периоде за каждый автобус: Х038МР125 – 247 дней; Х087МР125 – 247 дней, В092МТ27 – 247 дней; А053ХН27 – 247 дней; А464УВ27 – 247 дней; М063МХ125 – 247 дней; М767ТА – 247 дней; М829СК – 247 дней; Н967МУ27 – 247 дней; Х680МР125 – 247 дней, итого – 2470 дней. Таким образом, среднее количество транспортных средств, предусмотренных данным договором обязательного страхования гражданской ответственности ИП Артамонова Д.В. за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшим в течение года, предшествующего дате размещения извещения составляет 6,75 единиц (2470:366=6,7486), что не соответствует заявленному ИП Артамоновым Д.В. среднему количеству транспортных средств.

Поскольку среднее количество транспортных средств, предусмотренных договором обязательного страхования гражданской ответственности ИП Артамонова Д.В. за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшему в течение года, предшествующего дате размещения извещения составляет 6,75 единиц, что не соответствует сведениям, указанным в заявках №18, 19, 20 ИП Артамонова Д.В., что противоречит ч. 4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

Исходя из установленных обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Артамонова Д.В. на действия Управления транспорта, промышленности, связи администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозов (лот №1, 2, 3) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны